Saturday, January 14, 2023

Зимний солнечный день

 Наступил январь, долгожданное время, когда долгота дня заметно увеличивается. Почему так происходит? 

Всем известно, что долгота дня – это промежуток времени между восходом Солнца и его заходом, в течении которого Солнце видно над горизонтом. Но не все знают, что долгота дня зависит и от склонения Солнца, и от географической широты места. 

 

В Северном полушарии зимой день короче, а летом длиннее. Продолжительность светового дня зависит от конкретного места: чем дальше от экватора точка на карте, тем короче будет день зимой и тем длиннее будет день летом.


 

Летом, в то время, когда на юге России в конце июня долгота дня 15 часов, в Санкт-Петербурге доходит до 18 часов, т.е. чем дальше на север, тем длиннее летний день. Наименьшая долгота – в день зимнего солнцестояния - 7 часов (около 22 декабря).

Так вот, сегодня у нас день на 38 мин длиннее, чем в декабре. Совсем не намного, а приятно!


Как на вашей широте меняется долгота дня? 

 


 Расскажите, как вы проводите зимние дни, заметно ли дни стали длиннее?

20 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! В этом году в новогодние каникулы не удалось погулять на природе, то дождь лил, то мороз -25 с ветром. Была культурная программа: кинотеатр, кафе, театр, концерт, музей.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В мороз - 25С не очень то погуляешь, вы правы Наталия. Хорошо что вы побывали в театре, музее, и конечно в кафе :)

      Delete
  2. Надежда Семёновна, когда день становится длиннее, это всегда радует!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, я согласна с вами Ирина.

      Delete
  3. Глянул на фоты, и защемило. Вспомнил Норильск, Игарку, Дудинку, Талнах. Как давно это было...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Норильск, Игарку.. Там намного холоднее Семен.

      Delete
  4. Красивая зима. У нас может днии и стали длинее, только из-за серости и постоянного дождика пока этого не заметно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, солнце нужно, Лола. В серый дождливый день не хочется и в окно смотреть ).

      Delete
  5. Надежда,
    чудесные фотографии, свежестью и морозом отдают вот ей-богу)))
    У нас хрень на улице кадлый день, снегом и не пахнет, форзиция цвести начала, плюс 8-12 градусов и постоянная кислятина. Ни настроения, ничерта(((
    Хотели в Альпы сбегать, хоть на день-другой зиму зацепить, так и там снега нет(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. В этом году зима очень мягкая, Лена. Форзиция цветет ранней весной, она время перепутала, а может из-за того что день увеличился?

      Delete
  6. Фотографии чудесные. Чувствуется мороз, тишина. И ждёшь, когда солнышко поднимется и пригреет. У нас день прибавился, но пока это не очень заметно: в 7 утра ещё темно, а когда рассветает, то пасмурно. В ясные дни солнышко показывается часам к 10. Но тогда уже спину пригревает. Хотя зиме ещё длиться и длиться. Ещё бы снега побольше, чтобы растения не вымерзли.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже, глядя на клумбы с многолетниками, думаю: хоть бы снег закрыл их, Людмила. Сегодня снег растаял в очередной раз. Рада, что вам понравились зимние фотографии.

      Delete
  7. Надежда! Какие у Вас великолепные фото,любовалась! День увеличился,но для меня незаметно,я люблю пасмурные дни, мне уютно под светом небольшой лампы читать в полумраке.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я люблю светлое утро, особенно когда ранний расвет. Природа уже проснулась, птички поют, а мне обидно что я такое чудо проспала. Берегите зрение, Людмила, лучше читать (вязать, шить) при хоршем освещении.

      Delete
  8. Вчера был отвратительный темный мокрый день. Целый день - ночь. И настроение у меня было такое же отвратительное. Сегодня проглядывает солнышко и небо светлое (местами), уже немного веселее. День понемногу прибавляется. Спасибо за такие солнечные зимние фотографии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вас полностью понимаю, Марина. Когда темные дни, я включаю везде лампы, пусть будет светло в доме. Солнышко немного проглядывает, дело к весне идет.

      Delete
  9. Lovely post. I’m blogging again and nice to see you

    ReplyDelete
    Replies
    1. Nice to see you too Patricia. I will read your posts now.

      Delete
  10. Какие красивые солнечные фотографии. День уже значительно прибавил, и это очень радует. Теперь по выходным можно на подольше выбираться за город, на природу, в поход или просто прогулку.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Солнце прекрасно "украшает" зимние дни, и фотографии. Мне тоже очень понравились ваши зимние фотографии лыжного похода.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!