Saturday, October 23, 2021

Михаил Пришвин. Осень. Отрывки из "Времена года"

Красивая осень заканчивается. Я нашла для вас несколько отрывков из произведения Михаила Пришвина. Это его мысли об осени, о ее быстро проходящей красоте.

 "Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад".

"В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там стало холодно и они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках". 




"Очень тихо. Слышно желну, сойку, дрозда. Рябина очень краснеет, березки начинают желтеть. Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки".

"Редко бывает, проглянет солнце на какой-нибудь час, но зато какая же это радость! Тогда большое удовольствие доставляет нам какой-нибудь десяток уже замерзших, но уцелевших листьев на иве или  цветок под ногами". 




"На голубом небе между золотыми деревьями не поймешь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в теплые далекие края". 

 

 

"Ветер – заботливый хозяин. За лето везде побывает, и у него даже в самых густых местах не остается ни одного незнакомого листика. А вот осень пришла – и заботливый хозяин убирает свой урожай. Листья, падая, шепчутся, прощаясь навек".

Надеюсь, вам понравились слова Михаила Пришвина об осени. Я постаралась поставить в текст фотографии из моего сада и небольшого леса недалеко от дачи.

Что вы думаете об осени, какие мысли и настроение навевает увядание природы?

22 comments:

  1. Какие у вас чудесные фотографии! Я никогда не любила осень, но сейчас вижу, что и в осени есть красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, как пели в известном фильме:"Каждая погода - благодать...", думаю что и осень красива по-своему. Жаль что она быстротечна.

      Delete
  2. I love those birch trees. ❤️

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you Sandi, birch seems more white in autumn.

      Delete
  3. Очень тонко подмеченные мелочи осени и красивые фотографии.Спасибо:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пришвин любил и знал природу,вы правы, Ирина. Рада что вам понравились фотографии.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Спасибо за этот чудесный осенний пост! Какая красота! Получила огромное удовольствие от Ваших фото и строк Пришвина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, мне всегда нравился Пришвин своими рассказами о природе, поэтому я и выбрала его описания осени.А фотографировала специально для его текста. Спасибо за ваш отзыв!

      Delete
  5. Очень красиво и поэтично!

    ReplyDelete
  6. Надежда Семёновна, здравствуйте. Никого осень не оставляет равнодушным. Как удачно Вами подобраны строки Пришвина, и фотографии чудесным образом соответствуют. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я старалась, Любовь, чтобы мои фотографии дополняли прекрасный текст Пришвина.
      Спасибо за ваш коментарий.

      Delete
  7. Осень на картинках получилась очень красивой. А вот к Пришвину я, к сожалению, равнодушен.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Понятное дело, Семен, Пришвин ведь не писал пьесы. А осень красива, вы правы.

      Delete
  8. Надежда Семеновна, добрый вечер! Нежно, романтично! Люблю осень, очень!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Осень - красочное время года, Ирина, вы правы, а слова Пришвина хорошо это подчеркивают.

      Delete
  9. А вы заметили, Надежда, сколько в этом году стихов и лирики в постах?
    Наверное красавица-осень навевает на всех такое романтичное настроение)
    Ведь вы посмотрите, что ни фото - то загляденье!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правильно заметили, Наталья! Во многих блогах стихи, музыка, фотографии, посвященные осени. Я тоже с удовольствием читаю их и смотрю.

      Delete
  10. Здравствуйте, Надежда! Когда осень тёплая, солнечная, разноцветная, то хочется читать стихи и цитировать классиков. Наверно, такую осень Любили Пушкин и Тютчев. Спасибо, Надежда за позитивное настроение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Людмила. Мне тоже хочется чтобы теплая осень продлилась еще немного.

      Delete
  11. Как здорово Пришвин описывает природу, столько любви к природе в его рассказах. И фотографии осени из вашего сада и леса замечательные - золотая пора.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Валентина, вы так тепло пишете о творчестве Михаила Пришвина. Я фотографировала чтобы фото соответствовали словам.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!