Monday, April 01, 2019

Весенние цветы


Как приятно перед началом нового дачного сезона почитать каталоги цветов, растений, плодовых деревьев, что-то запланировать, подумать, где посадить, что пересадить или подстричь. 
Сейчас я хочу вам рассказать о мелких луковичных цветах, возможно, вы захотите посадить их луковицы в саду или на балконе, чтобы любоваться этими малышами весной и в начале лета.
У меня растут Сцилла или пролеска (Scilla) и Пушкиния (Pushkinia) - невысокие многолетние луковичные растения, зацветающие рано весной. 



Пролески (сцилла) - чудесные растения, без которых трудно представить себе весенний сад. Ярко-синие пятна сциллы, как кусочки весеннего неба, на клумбе или среди кустарников. Цветки могут быть одиночные, голубоватые, пурпуровые, белые, розовые.
После цветения сцилла образует плод с небольшим количеством черных семян, но я редко их собираю, потому что луковицы тоже образуют детки для размножения.

Другое мелколуковичное – Пушкиния, прелестное маленькое растение с бледно-голубыми или почти белыми цветками, с двумя-тремя листьями, которые появляются одновременно с бутонами. Цветы имеют сильный запах и привлекают множество пчел и весенних бабочек. 



Несколько лет назад я посадила эти  растения в тенистое место, но заметила, что они хорошо растут и на освещенных солнцем клумбах или балконах. Они морозостойкие, я их обычно ничем не укрываю.  У этих маленьких растений высокая декоративность. Для создания более яркого цветового эффекта я высаживаю их вместе, в количестве 10-15 луковичек.
В маленьком саду или на балконе, где мало свободного места, можно расположить ранневесенние цветы в горшках или вместе с многолетниками. Голубые и белые цветочки пролески и пушкинии рано весной очень украсят ваш дом, каменистый садик, рокарии, они красиво смотрятся рядом с камнями.
В июне, после цветения, горшки или ящики с ранневесенними цветами можно поставить с тень, чтобы луковицы подросли до следующей весны. Если вы, как я, выращиваете их в открытом грунте, то рядом с отцветшими растениями я высаживаю астры, однолетние георгины, настурцию которые закрывают пустые места на клумбе.


40 comments:

  1. Доброе утро Вам, Надежда Семёновна! Как мило с утром начать чтение с такого позитивного, весеннего поста) Пролески уже цветут, а пушкиния ждёт своего часа. У нас сейчас время цветения крокусов. Спасибо за рассказ о весенних цветах, которые так радуют после зимы.Да, бледно-голубой пушкинии не видела, в основном-белая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Весна, солнце, иногда дождь ( у нас). Но все-таки позитив!

      Delete
  2. Какие же они красивые! Я вот крокусы не люблю, а сцилла прекрасна! Из первоцветов у меня на даче только галантусы, то есть ваши классические подснежники, которые у нас просто так не растут. Зато растут кандыки. Они чем-то напоминают сциллу. Очень изящные. Если интересно, я вот здесь показывала:
    https://lastochkinognezdo.blogspot.com/2018/05/blog-post_30.html
    А пушкинию у нас садоводы выращивают, надо приглядеться.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, все эти мелколуковичные цветы распускаются рано весной и нас радуют. Кандык я знаю, мне он напоминает маленькую лилию, белую или желтую.

      Delete
  3. Есть у весенних цветов своя особенная прелесть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна с вами, Светлана.

      Delete
  4. Здорово! Прекрасные весенние цветы!

    ReplyDelete
  5. Надежда Семёновна, здравствуйте! Ну у нас пока ещё снег на дачах лежит, а пролеска зацветёт только к маю. Крокусы, вообще, только в комнатном варианте, на 8 марта дарили. А когда посмотришь в блоге у садоводов - радуешься! Спасибо за позитив!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Людмила. У меня на 8 марта цвели гиацинты, сейчас готовлю их луковицы к высадке в сад.

      Delete
    2. Скажите, а что отцветшие уже в этом году гиацинты могут повторно цвести в саду? А как их подготовить?

      Delete
    3. Конечно, Людмила, луковицы гиацинтов (нарциссов, тюльпанов) после выгонки к 8 марта можно сохранить для цветения, но в следующем году весной. Они должны отдохнуть, для этого вы вытаскиваете луковицу из горшка и кладете в прохладном месте чтобы листья полностью завяли. Луковица подсохнет и будет лежать в саду (или дома) до посадки в августе-сентябре. И следующей весной вы увидете цветение.

      Delete
    4. Спасибо, Надежда! А то я их из горшка вытащила, а что дальше делать, не знаю. Буду ждать до августа.

      Delete
  6. Замечательное цветочное настроение у Вас в блоге. Спасибо за первоапрельский позитив

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вас с первым апреля, Анна!

      Delete
  7. Здравствуйте, Надежда Семёновна. Красивые весенние цветы. Сцилла и крокусы мне нравятся, но они цветут, когда на даче нас ещё нет. А вот в июне зацветает лилейник, и я его очень люблю.
    Пробуждается природа
    Вместе с Музыкой Весны,
    Первоцветам непогода
    И морозы не страшны.
    Слышишь нежный перезвон?
    Динь-дон, дили-дон, динь-дон...
    Звучит природу восхитив,
    Весенней музыки мотив! (стихи из интернета)
    Пусть весна будет тёплой и солнечной!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже очень хочу, Любовь, чтобы весна была теплой и солнечной. На выходных была на даче - просто загорала на солнышке, так было хорошо.

      Delete
  8. Первые весенние цветы всегда так радуют, с них то весна и начинается. У меня уже цветут крокусы и тюльпаны (ранние сорта) вот - вот распустятся, хотя еще довольно холодно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, ваши цветы опережают наши, конечно.Я много посадила осенью тюльпанов, надеюсь все расцветут тоже. Конечно, весной хочется видеть первые цветы.

      Delete
  9. Такой весенний пост...грущу... В этом году на свою дачу не поеду до июля... дочь сдает ОГЭ в школе и заканчивает хореографическое отделение. Все занято, и выходные , и праздники, и июнь-месяц... так что когда-нибудь обязательно посажу что-нибудь такое весеннее тоже).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может удасться вырваться на неделе, Валерия? Пока дочка на уроках, на даче солнечно. На днях обещают +12 С.

      Delete
    2. Моя дача под Кингисеппом, почти 2 часа пути в одну сторону и бак бензина))). Увы... А у родителей денек была, они за город нынче переехали полностью, хорошо на природе, никакой суеты...

      Delete
  10. В Весенних цветах особая прелесть. В том, что вопреки холодной земле, ветрам они такие смелые цветут и радуют всё вокруг. Я только в этом году обратила внимание на сциллу, даже не знала как их зовут. Думала посмотреть и в инете и вот ответ)). Здорово- то как. На сл. год обязательно озадачутсь и посажу себе. Нравится она.
    Надежда Семеновна, но ведь у вас на даче они ещё не цветут? Рановато ведь. Ближе к маю скорее? Да?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, если решите посадить сциллу, то ее надо высаживать в Анапе в октябре, чтобы к зиме успела укорениться. Я сажаю в начале сентября. Нас погода радует, от +7 до +12 С на прошлой и этой неделе. Весна, в городе снега давно нет, в саду на клумбах снега нет, земля прогревается и маленькие ростки крокусов, сцилл, пушкинии уже появились. Жду цветочки через 7-10 дней, в зависимости от погоды.

      Delete
    2. Да, хорошо, понятно. Хорошей вам погоды и цветов)

      Delete
  11. У меня появилась пушкиния именно благодаря каталогу. Я заказала цветочки по каталогу , а там постоянным покупателям вкладывают подарочки - мелколуковичные. Пушкиния была в позапрошлом году. В этом году в посылочку положили лук Моли. Я так понимаю, это не раснневесеннее растение.
    Из ранних уже цветут крокусы, подснежники и пролески.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как здорово, Марина, что к заказу добавляется еще одно растение! Пушкиния у вас наверно уже цвела, какого цвета прислали?
      Лук Моли я не выращивала, видела луковички, но как всегда задумалась: куда посадить? Да, лук Моли цветет в июне-июле, чаще желыми цветками, но бывают и малиновые. У вас в Белоруси земля уже прогрелась и такое обилие весенних цветов!

      Delete
    2. Пушкиния как раз такого цвета, как у вас.
      У нас есть ресурс semena.by, начинали они, насколько я помню, с домашнего разведения цветов в деревне, и очень быстро раскрутились. Подарочки всегда вкладывали. У меня несколько луков растет - из них минимум 4 подарочных. Я даже как-то подзабыла - выудила из посылки, в землю воткнула и забыла. На следующий год гадала: что это выросло у меня - САМО! Только на следующий год, когда снова выудила луковички, вспомнила, что это нечто - из посылки :))), поискала по каталогу название - оказался сицилийский декоративный лук. Красивый и не такой уж он и маленький :) Семена бай каталоги рассылают покупателям - нет сил их смотреть. Все хочется. Такие провокаторы :))))

      Delete
  12. Какие нежные красавицы сциллы! Да и пушкинии хороши. Надо будет мне тоже посадить их у себя в саду. Добавила у себя фотографий подснежников этого года. Был ночью мороз -5, а они взошли и расцвели. Крокусы взошли щёточкой, скоро тоже расцветут. Красота! Скоро и шмели появятся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, весенние дни всегда радуют теплом, пусть даже ночью мороз небольшой. Зайду к вам посмотреть на подснежники, с первым апреля, с новой весной!

      Delete
  13. Первые весенние цветы - такая нежность. Спасибо за рассказ.

    ReplyDelete
  14. Надежда, пролески у меня тоже растут, но зацветают где-то в середине апреля начале мая, все зависит от погодных условий. А вот о таком прелестном цветочке, как пушкиния, слышу впервые. Очень нежный красивый цвточек, обязательно посажу. С 1 апреля, радости, тепла и весеннего настроения!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, все зависит от погоды, Алла. Бывает апрель такой теплый, все зацветает и радует, а были годы в апреле снег еще лежал. В этом году март и апрель нас пока радуют.Если осенью посадите пушкинию, то следующей весной у вас будут бело-голубые цветочки.
      Вам тоже тепла и успехов в саду-огороде!

      Delete
  15. Пушкиния - весёлые и нежные цветочки, очень, я бы сказала весенние. У нас на участке целая грядка пролеска ещё недавно росла. Узнала культуру по фоткам, так как сама в цветах не шарю ;). Но в начале апреля случились серьёзные ночные морозы и цветочки погибли.
    Наверное, их нужно укрывать нетканкой на такой случай?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, накрывать их не надо. Пролески скорее всего просто отцвели, они достаточно зимостойкие. Странно что у вас в Калининграде могут быть сильные заморозки в апреле.
      Спасибо что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  16. Надежда, каждый раз, когда захожу к Вам в гости, получаю такой позитив, что хватает на долгое время! Сейчас любуюсь фотографиями таких нежных и чудесных весенних цветов. Спасибо большое за Ваш интересный блог и то, что делитесь полезной информацией! Удачи Вам и всего самого доброго и хорошего!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за добрые слова, Евгения. Рада что вам понравился мой рассказ о весенних цветах.

      Delete
  17. Какие красивые нежные цветы. Они и правда очень на Весну похожи.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!