Sunday, February 14, 2021

Обзор книги. Обустройство сада

Я получила в подарок книгу "Все о планировке сада", автор Тим Ньюбери и хочу вам рассказать о ней.

Отличная книга, полезная для меня, садовода, со множеством красочных иллюстраций: 600 цветных фотографий, акварельных рисунков и подробных схем. Предлагается рассмотреть несколько типов садов - деревенский, для семейного отдыха, декоративный, с водоемом, в японском стиле, лесистый и другие сады. 

Для меня интересно, конечно, создать сад для отдыха, с тенистыми и солнечными зонами, с растениями минимального ухода и приподнятыми клумбами. Эти желания отражают мои возможности в поддержании сада в хорошем состоянии. 

 

К тому же я хотела бы создать сад пряных трав и злаков. Это не так уже просто, учитывая наши мокрые и иногда бесснежные зимы. Хочу внимательно прочитать и выбрать растения в горшках или посеять семенами пряные травы. Обычно сад из пряных трав устраивают на небольшой огороженной площадке, на приподнятых клумбах или в контейнерах. Я хотела бы чтобы они были недалеко от кухни или там, где ими было легко воспользоваться.

 

Прошли годы, с тех пор как у меня в саду появились перголы и арки. Снег, дождь и грунтовые воды сделали свое дело - основания этих садовых сооружений начали гнить и расшатываться.  Поэтому хочу изучить опыт устройства таких опор для растений, испольнование металлических оснований для их крепления.

Показываю несколько вариантов ландшафтного дизайна,  приведенных в книге  "Все о планировке сада"

Для этих вариантов требуются материалы, такие как гравий, песок, тротуарная плитка, камень,  доски и т.д. В книге рекомендуется плиты для мощения укладывать в геометрическом или симетричном порядке.

 

Больше всего мне нравится проект сада, где есть место для нескольких овощных высоких грядок, небольшой газон (проще его стричь), дорожки, покрытые плитками, невысокие фруктовые деревья, декоративные кустарники.

 


Пока за окном зима, можно планировать сад и подбирать необходимые растения, семена и материалы. И конечно,  придется расчитывать на привлечение помощников. Сад, созданный для себя, я надеюсь, будет радовать в любую погоду.


Видео о садах:





20 comments:

  1. Что-то со мной не так. Может, Альмцгейтер... Но собака нам с Серым пондравилась!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семен, это видео многим нравится. Поэтому с вами и вашей собакой все нормально.

      Delete
  2. Доброе утро, Надежда Семёновна! Какой замечательный подарок Вы получили - книгу о садах. Идея клумбы с ароматными и пряными травами понравилась. Наш климат позволяет выращивать такие растения без проблем. Ой, когда же наступит весна?! Желаю Вам, Надежда Семёновна, воплощения всего задуманного)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я решила сделать одну грядку с пряными травами. Мята у меня растет, но она сильно распространяется во все стороны, поэтому ее не буду сажать вместе с лавандой, тмином, рукколой, и др. Спасибо за пожелание, пусть мой проект будет успешным.

      Delete
    2. Мята - корневищная, сильно расползается.

      Delete
    3. Вы правы, Ирина. Я уже нашла ей место - в большой широкой бочке :-)

      Delete
  3. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Какой замечательный подарок Вам сделали! Представляю как Вы ждете теперь весну еще сильнее! Так хочется в сад, на природу! А мы пока от снега отчищаемся...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже хочется в сад, Наталия, чтобы все вокруг было зеленое, голубое, цветущее...Снег нас тоже не обошел, но его не много. В городе по ночам работают уборочные машины, а в саду надо очищать теплицу от шапки снега.

      Delete
  4. Какая чудесная книга для садоводов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, я довольна подарком.

      Delete
  5. Такие книги, Надежда Семёновна, во многом помогают. Мы тоже, с появлением дачи, всё время изучаем возможности создания цветников, зон для отдыха и различных занятий. Однажды заметила, как шестилетний внук, стоя возле куста, с одной из таких книг, сравнивал растение на участке с изображением. Я порадовалась его интересу. Удачи Вам в совершенствовании своего дачного участка.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это очень приятно - видеть, что ребенок заинтересован в выращивании растений, Любовь. Вот и эта книга во многом мне помогает уже сейчас, на этапе планирования.

      Delete
  6. Здравствуйте, Надежда! Какая книга великолепная! Наверняка, будут какие-то изменения... Удачи Вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Без сомнения, Людмила, я внесу свои предпочтения в предложенный дизаин сада. Я всегда учитываю, где больше солнца, гле ветреннее, где лучше почва...
      Спасибо за пожелания.

      Delete
  7. Очень хороший и полезный подарок. С ее помощью Ваш сад будет еще прекраснее.
    С удовольствием прогулялась по садам. В Праге я была, но садам уделила немного внимания, поэтому продублировала прогулки, вспоминала. А в Италии никогда не была. Другой климат, другие растения и другой стиль. Очень красиво. Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я довольна подарком, тем более что мои родные знают мои увлечения. Сады красивые, я делала видео что вспомнить, как я там отдохнула. На вилле Де Есте было жарко, но от воды прохладнее.
      Какие-то детали этих садов переношу в свой сад.

      Delete
  8. Нет ничего увлекательней, чем создавать красоту. Надежда, желаю вам удачных проектов и их успешного воплощения!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталья, я уже коплю силы чтобы взяться за претворение моих планов :)

      Delete
  9. А высокие грядки - это как? Насколько они высокие?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, высота грядок определяется желанием садовода. Я заказала высокие грядки около 60 см, но они могут быть 18 см, 36 см и тд. Если вы хотите сделать для себя, то выберите материал (доски, металл) на нужную вам высоту. Наполнение грядок можно найти в интернете.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!