Friday, February 26, 2021

Обзор книги. Рисунки животных

Книга "Животные их моего альбома" давно появилась в моем книжном шкафу. Автор рисунков Ян Соколовский.  Мне часто хочется взять ее в руки и рассматривать рисунки животных из альбома. Сегодня я познакомлю вас, мои читатели, с работами талантливого художника.


Художник-анималист Ян Соколовский (1901-1982 г.) оставил замечательное наследие - альбом с рисунками животных. Вступление в свой альбом он назвал "Почему я рисую животных". 

Отвечая на этот вопрос,  он пишет: "Рисование зверей похоже на охоту: выпадают дни, когда счастье улыбается и охота идет успешно, и бывают минуты, когда напряженные усилия пропадают зря.

Нередко спрашивают у меня, не легче ли мне пойти в ногу со временем  и фотографировать животных.... Я считаю, что фотография не может заменить рисунок или картину. Фотография и рисунок - разные вещи, которые невозможно сравнивать".

 

"Подвижность животных, постоянно меняющее выражение морды, совершенно иные для каждого вида черты приводят к тому, что невозможно найти более трудную натуру. Рисунок не удается, пока не постигнешь гармонию тела животного, не представишь себе образ жизни его на воле, окружающую природу".



"Животные никогда не стремятся облегчить работу художника, хотя некоторые зрители полагают, что зверь ... может гордиться своей красотой и охотно позирует. В действительности все происходит совсем наоборот.... Чрезвычайно подвижна белка, но самый подвижный слон. То, что белка подвижна, никого не удивит, но что слон такой суетливый, я и сам бы не поверил, если бы мне не довелось его рисовать".

 

 



"В числе многих знакомых и друзей, которых я приобрел рисуя животных в зоопарке, я нашел среди детей в возрасте от семи до двенадцати лет. Они присаживаются рядом и ... всячески стараются мне помочь. Они мчатся за водой, держат кружку и краски, чтобы мне было удобнее рисовать. Каждый новый рисунок дети встречают громким одобрением и уговаривают продолжить работу".

 



 

Приведенные в моем рассказе рисунки я сопроводила цитатами художника Яна Соколовского о его работе. Пожалуй лучше и не расскажешь о творчестве. Его рисунки карандашом и красками прекрасно передают характеры и особенности поведения животных и птиц. 

Я надеюсь вам понравились показанные здесь рисунки и вам захочется самим посмотреть альбом или даже пойти в зоопарк, если он открыт в это время.


Видео о животных в парке:



23 comments:

  1. Интересный альбом! Я думаю, тем, кто хочется научиться рисовать, эта книга будет очень полезной. Особенно детям.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Ирина.Есть чему поучиться, у меня никогда не получалось нарисовать даже кошку :-)

      Delete
  2. Надежда ,интересный альбом, красивые рисунки животных. Животных рисовать сложно, ,они не позируют ,нужно уловить движение, ,а потом его запечатлеть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, животные не позируют, они естественны, Надежда, вы правы.
      Мне нравятся красивые рисунки животных.

      Delete
  3. Надежда, замечательные рисунки! Делать рисунок животного с натуры - это подвиг.
    Многие писатели рисовали своих героев с натуры - Чарушин, Сетон-Томпсон... Действительно, рисунок с фотографии не передает того ощущения живого, подвижного зверюшки, как рисунок с натуры.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам, Елена, понравился альбом.
      Зверята как живые, художник схватил характер натуры.

      Delete
  4. Спасибо, Надежда Семёновна, за рассказ о художнике. Просматривая рисунки Яна Соколовского, невольно представила, будто перехожу от картины к картине в музее. Бывает... Видео ролик понравился.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Видео снимала в парке старинного зодчества в Стокгольме, Любовь. Там звери живут в приближенных к природе условиях, здоровые и игривые, особенно выдры.
      Соколовский был талантливым художником.

      Delete
  5. Какие замечательные рисунки, Надежда Семеновна! Спасибо, что познакомили с книгой!

    ReplyDelete
  6. Здравствуйте, Надежда! Чтобы так рисовать, нужно иметь талант. Спасибо за Ваш рассказ о художнике.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ян Соколовский - талантливый художник, Людмила.

      Delete
  7. Отменный лис! Серый в полном восторге!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ваш Серый - ценитель искусства, Семен.

      Delete
  8. Да, уж лучше арт-охота, чем настоящая...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так и есть, Наталья. Приятно посмотреть на рисунки животных.

      Delete
  9. Замечательные рисунки животных. Действительно животных с натуры не просто рисовать, потому что они двигаются всё время, разве что спящие позируют.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вам, как художнице, понятно как сложно рисовать животных, Валентина. Мне нравятся ваши акварели :)

      Delete
    2. Ну, художница - это громко сказано. Но мне приятно, что мои акварели Вам понравились.

      Delete
  10. Какие красивые рисунки.

    ReplyDelete
  11. Спасибо Вам большое, Надежда! Конечно, эти рисунки не сравнить с фотографиями - это что-то совсем другое, ценнее! Художник просто чудо! Постараюсь найти его рисунки в интернете!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень рада, Людмила, что вам понравились рисунки Соколовского и я думаю, что вы сможете найти его альбом в интернете. Возможно, альбом можно купить на сайте.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!