Monday, January 09, 2023

Прочитала зимой

Зима перешла во вторую половину. И это радует. Значит скоро будет больше солнечных лучей, пусть даже через облака. Снега, наверно, еще насыпет, но приближается время, когда он начнет таять.

 

Какими были прошедшие зимние месяцы и что я прочитала?

Ноябрь был обычным - рано темнело, было то сыро, то холодно, иногда проглядывало солнце, которое не грело, иногда "белые мухи" летали. В саду растения заснули, чтобы весной проснуться отдохнувшими.

В декабре на даче пришлось чистить дорожки от калитки к дому, к теплице, к сараю. На крыльце были сугробы, на крыше теплицы толстый слой снега. Возле сарая висит кормушка для птиц - надо было подсыпать им корма.

По вечерам хотелось взять в руки книгу с полки. Как обычно, взяла наугад, ориентируюсь по размеру, толстые книги пока оставляю на полке ;)

Взяла сначала произведение Льюиса Керролла, его замечательную книгу "Приключения Алисы". Не сомневаюсь, что вы читали эту книгу. Или видели фильмы. Я люблю перевод книги сделанный Н. Демуровой, а стихи в переводе Маршака и Орловской.  Разве можно забыть такие строчки?:


"Шалтай Болтай сидел на стене,
Шалтай Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не может Шалтая Болтая собрать".

 

Конечно, кто же может собрать разбившееся яйцо обратно в скорлупу? В конце книги Л. Керролл вспоминает:

 
"Летний день, увы, далек
Эхо смолкло,свет поблек
Зимний ветер так жесток.
Но из глубины времен
Светлый возникает сон -
Легкий выплывает челн".

 

Еще одна книга - это небольшой сборник стихов Александра Твардовского "Василий Теркин", выпущенный в 1982 году. 


Стихи разные, о солдате Теркине, об авторе, о мечтах, снах, заботах, о воспоминаниях.

В сборнике много романтичных воспоминай поэта. Отрывок из стихотворения "О себе":

Я покинул дом когда то
Позвала дорога в даль
Не мала была утрата
Но светла была печаль 

Да и не было помехи
Взять и вспомнить наугад
Старый лес, куда в орехи
Я ходил с толпой ребят

--------

Милый лес, где я мальчонкой
Плел их веток шалаши
Где однажды я теленка
Сбившись с ног искал в глуши

Полдень, раннего июня
Был в лесу, и каждый лист
Полный, радостный и юный
Был горяч, но свеж и чист.

 

Следующая книга - моя любимая книга с 8го класса, полученная в школе как награда за хорошую учебу и "активное участие в общественной жизни". Книга Александра Линевского "Листы каменной книги". 

Это повесть о судьбе двух братьев, написанная на камне в те времена, когда больше не на чем было писать, кроме камня. Наверно, взрослые читатели могут усомниться в поведении людей каменного века, в их идеях и мыслях. Слишком давно было происходящее в повести. Но если не придираться, то читаешь с интересом. 

 


Отрывок:

"Льок был обыкновенным круглолицым подростком, со вздернутым по-ребячьи носом и светлыми глазами, в которых то и дело загорались огоньки. Он не стыдился отнимать у девчонок сладкие коренья, которые они терпеливо выкапывали в лесу. Умел ловить в ручье рыбешку, по запаху находил съедобный гриб,  выискивал в зарослях гнездо с лакомыми яйцами. Если в драках с мальчишками он не всегда оставался победителем, то в промысле за гусями ему не было равных....

Брат Льока, Бэй прошлой весной был уже посвящен в охотники. Каждый мальчик с малых лет мечтал об этом событии. Но Льок был седьмым сыном женщины, не родившей ни одной девочки, а по древнему поверью считалось, отцом седьмого мальчика бывает дух. С детства Льоку твердили, что он станет колдуном... "

 

И еще книга - это научно-популярная книга "Замечательные минералы". В ней автор Виталий Соболевский рассказывает о минералах, просто, без сложных рассуждений, чтобы читателям самим захотелось найти и изучать минералы.  

 


Вот что рассказывает автор о себе:

"Много лет посвятил я работе в кладовых музеев столичных и других городов. Какие поразительные изделия из минералов ожидают нас здесь: скарабеи из ляпис-лазури, малахитовые и агатовые украшения, вазочки из чуть розоватого алебастра, цилиндрики с печатями из обсидиана, покрытые иероглифами или клинописью...

Но главное сокровище таких музеев - это камни-самоцветы. Камни в изделиях из золота, серебра на одеяниях, на церковной утвари. Изумруды фантастической ценности на конской сбруе, блиллианты осыпающие эфесы, ножны, кинжалы..."



Читала эту книгу с интересом, много иллюстраций черно-белых и цветных. Вспомнила экскурсию в кладовые Эрмитажа, выставку одежды с украшениями из драгоценных минералов. 

Вот такие книги я прочитала зимой. Возможно, какие то из них вы тоже читали. 

Закончились Новогодние и Рождественские праздники,  началась рабочая неделя.  

Надеюсь вы хорошо отдохнули со своми родными и друзьями.





24 comments:

  1. Все эти книги я тоже читала тоже, в разное время. Вот только про минералы точно не помню, картинки показались мне очень знакомыми. Раньше было много научно- популярных книг, написанных доступно и очень интересно. Пойду посмотрю, какой перевод у моей "Алисы", читала очень давно.
    С Новым годом! Счастья и радости в новом году!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Марина за пожелания. Книга про минералы была популярна, как и минералы. Были выставки, мне нравились.

      Delete
  2. Какие интересные произведения. "Василия Теркина" я недавно смотрела спектакль, очень понравилось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сборник Василий Теркин я часто беру в руки, но ставлю обратно на полку. А тут захотелось прочитать внимательно, Кира. Всегда найдешь что то новое.

      Delete
  3. Привет, Надежда! Первый зимний пейзаж в этом посте просто завораживает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Семен, солнце пошло на весну. Стало показываться по выше.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда. Фильм понравился. Я люблю наблюдать за птичками. На днях увидела. как поползень очень сердито отгонял от кормушки синичек. Хотя их много, а он один. На сало и дятел прилетает угоститься. "Алису" читала внучке. переводчика не помню. Твардовского, конечно, читала. Жаль, что школьная программа его очень мало включает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В саду синички совсем ручные, Людмила. Ждут пищу, иногда даже подлетают и попискивают. Сало идет нарасхват. Читаю Алису и открываю юмор, который раньше не замечала.

      Delete
  5. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Как я люблю Ваши публикации в блоге! Так тепло и душевно! И книги замечательные, и птичками полюбовалась! Спасибо Вам огромное! Отдохнула после рабочего суматошного дня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что понравился мой пост о книгах, Наталия. Признаться, я читаю намного меньше вас, и всегда у вас нахожу новую книгу. Птички умиротворяют, у них свои простые заботы.

      Delete
  6. Надежда Семёновна, с новым 2023-м! С Рождественскими днями!
    Приятно увидеть знакомые книги) А зимнее фото, как сказал Семён, просто волшебное. Зима у вас настоящая)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, зима у нас "не даром злится", мороз был -21 ночью, днем -12С. Так что надо одеваться теплее. Поэтому птичкам всегда вешаю сало и семечки.

      Delete
  7. Надежда, дорогая, спасибо за удовольствие. В Вашем блоге есть всё, что радует душу, глаз.
    Очень люблю Алису именно в переводе Демуровой и Маршака. Мы с братом зачитали эту книгу до дыр. До сих пор помним реплики и стихи. Многие из моего окружения не любят это произведение. Моя мама, например. Для них это слишком фантасмагорично. А для меня самое, что надо. У нас была такая большая синяя книжка. Суперобложка была тоже красочная, но она быстро истрепалась, несмотря на то, что мы постоянно её подклеивали. Другие переводы я не воспринимаю. Много раз перечитывала биографию Кэррола. Любила рассматривать фотографии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже люблю именно этот перевод "Алисы", Лола. Многие реплики помню наизусть, например: Лилия. как жалко что вы не умеете говорить, сказала Алиса.
      - Говорить то мы умеем, было бы с кем, ответила Лилия.
      Моя книга тоже потертая.

      Delete
  8. С зимними праздниками Вас, Надежда Семёновна. Здравствуйте! Почему-то уже хочется весны. Первое фото - сегодняшний сезон? Солнышко поймано прекрасно. А что, снега в лесу нет? Слог А. Твардовского очень нравится. Всего доброго!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Любовь, вы правы, хочется весны. Фото сделано в декабре, снега было немного, день был на редкость хороший. С Рождеством!

      Delete
  9. Счастливого 2023 года! У нас в Кузбассе снега много!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вам удачного нового года, Ирина.

      Delete
  10. Это я была выше, Оксана.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я поняла, спасибо Оксана.

      Delete
  11. Удивительно, Оксана, что малиновки поют в январе. Конечно, у вас климат мягкий, +12 с, тепло днем и ночью. Я их люблю за любознательность, на красивое оперение.

    ReplyDelete
  12. Я все это, конечно. тоже читала, включая про минералы. И, по-моему, книга была именно эта, Во всяком случае, название мне очень знакомо :))). Я брала похожую книгу в библиотеке, потому что вообще с детства люблю всякую литературу про камни, минералы, самоцветы и прочую информацию на эту тему. А том про минералы в Большой детской энциклопедии был зачитан и засмотрен мной и братом в детстве был чуть ли не до дыр :))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как интересно, Марина. Оказывается, мы в разные годы увлекались изучением минералов. Мне особенно нравились яшма и агат. На выставке было много красивого :)

      Delete
  13. Интересно, Оксана. Найду статью на вашем блоге. Спасибо.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!