Thursday, August 31, 2023

Овощи в августе


 Август считается самым урожайным месяцем в наших северных широтах. Поспевают помидоры, перцы, баклажаны, кабачки, патиссоны и другие зеленные овощи. Радуешься круглым и красным помидоркам, толстым кабачкам, сочной зелени салата, укропа, индау, сельдерея, петрушки. Поспели сочные и сладкие ягоды смородины и крыжовника, на подходе алыча, слива и через месяц - яблоки. Их будет мало, не проблема.

Труд по их выращиванию наконец то дает плоды. Поливание в жаркие дни, укрывание в холодные ночи, измерение температуры в теплице и соответственно, открывание и закрывание дверей теплицы. 

 

Салат желтый "качанный" видимо не знает своего названия, растет большими сочными листьями. Мне понравился этот сорт. Индау ( руккола) тоже неплохая, в этом году не тянется, не цветет. Укроп, уже третий раз посаженный, растет медленно, осень скоро.



Огурцы наконец-то заканчиваются, много желтых отработавших свое листьев.  Огурчики сладковатые, хрустящие и с колючками. Мне нравятся они малосольными. 

С перцем произошла просто сказочная история. В городе посадила на рассаду семена перцев, ни одно семячко не взошло. Когда я стала перевозить рассаду помидор на дачу в теплицу, оказалось, что в одном стаканчике только что взошли 6 семячек перца. Выбросить или нет? 

Посадила в теплице, они выглядели как шесть палочек и каждая с двумя листиками. Такая рассада бывает в апреле, а на дворе уже был конец мая. 

И что же перцы? Они решили наверстать упущенное время. Увеличивались  день ото дня, листья росли огромными, начали цвести в конце июня и уже в июле появились первые перчики. Сейчас часть из них уже можно кушать, другие быстро подрастают. 



Горох, посаженный для удовольствия, вызревает. На каждом растении по 10 -15 стрючков с 8-10 сладкими горошенками. Не могу пройти мимо, найду наполненный стрючок и тут же срываю. Вкусный горошек, не то что в банках.

Кабачки и патиссончики - благодарные растения. Полностью самостоятельные, их надо посадить и можно забыть на 2 месяца. Растут, цветут, насекомыми опыляются, дождем поливаются. В жаркие дни я их поливала. Но чем меньше полива, тем они более плотные и менее водянистые.



Вот такие овощи в моем саду растут в августе. Часть овощей и ягод съедается, другая часть замораживается и заготавливается. Август - урожайный месяц. 

Какие заготовки делаете вы?


18 comments:

  1. Ваша дача порадовала Вас изобилием. У меня в этом году успехи очень скромные. Год на год не приходится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, у меня тоже в прошлом году было всего 4 кабачка :) Конечно, год на год не приходится, вы правы.

      Delete
  2. Надежда, Вы создаёте изобилие и притягиваете его. Какая красота. Тоже люблю малосольные огурцы. Здесь увы, их не найти. Почему-то можно купить только длинные, совершенно безвкусные. Надо же, какая интересная история с перцами! У Вас, как сказали бы французы "Зелёные руки"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, "зеленые руки" и особенно пальцы бывают после обработки помидор, Лола. Здесь оторви, там обрежь, пасынки убрать...Перчики уже краснеют, делаю салат: помидоры с перцами и малосольными огурцами.

      Delete
  3. Какие помидоры! Какие огурцы!! А уж когда я пробовал свежий зелёный горошек уже и не упомню.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семен, я специально посадила горох там, где часто хожу. И каждый раз обрывала по стрючку, горох на самом деле был сладкий. Часть пошла в суп и на гарнир, а часть заморожена на зиму.

      Delete
  4. Замечательный урожай после трудов! Пусть радует летом-осенью и вспоминается зимой в солениях и заголовках, Надежда Семёновна!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за пожелания, Наталия.

      Delete
  5. Надежда! Такие вкусные плоды урожая на фото! Награда за Ваши труды! Зимой сказка на столе! Как мне нравится рассматривать Ваши фото! Я гуляю по Вашему саду, чудо для глаз и вкуса!!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже нравится пройтись по саду, растения меняются, растут, плодоносят, цветут, увядают. Все своим чередом, Людмила.

      Delete
  6. Надежда! Я всегда восхищаюсь Вашими фото! Гуляю по Вашему саду и любуюсь урожаем

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я рада, Людмила, что вам нравятся мои фото, а урожай всегда приятно фотографировать.

      Delete
  7. Надежда Семёновна! Какой чудесный у вас урожай! Я никакие заготовки не делала, только сварила варенье из черноплодки, малины и смородины.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я уверена что варенье получилось вкусное, Ирина. Удачного сентября!

      Delete
  8. Надежда Семёновна, Вы так обо всём рассказываете, даже вкус горошка ощутила. Тем более что всё это мне известно с детства. Но у нас средняя полоса, климат отличается. В конце августа многие огородники уже помидорную ботву убрали. Мы помидоры в теплице никогда не выращивали. Пасынки обрывали, кусты подвязывали, но они были у нас пышные. Год на год не приходился. Если был урожай, не знали куда девать лишнее. Муж просто на работе раздавал. А если год был неблагоприятный, то и без урожая оставались. Сейчас поэтому все стараются укрыть и помидоры, и перец. Ну а мы покупаем на рынке. Хотя руки просятся к земле.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, вы правы, климат разный. То, что у нас только цветет, у вас уже созревает. Помидоры заканчиваются, а огурцы уже в конце июля отошли. Тоже у меня проблема - как сохранить урожай. Выручает морозилка :)

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!