Wednesday, August 09, 2023

Пеларгония в саду

 Сегодня я хочу показать вам, мои читатели, как пеларгония растет в моем саду летом. 

 


Пеларгония, в народе герань, может хорошо переносить капризы лета в саду.  Пеларгония зональная, нескольких расцветок. 

У меня она растет в обычных горшках. Почему я ее не высаживаю в грунт весной? Потому что осенью ее проще  вместе с горшком перевезти в квартиру. Если пеларгонию оставить осенью в саду, то она не перенесет температуры ниже +10 С. Или заболеет и листья потемнеют и опадут. 



У нас в Петербурге летом температуры колеблются от +28 до 15 С, бывают сильные шквалистые дожди, бывает долго моросящий дождь. Пеларгония хорошо переносит такую погоду и цветет все лето.  В город перезжает с пышными цветами. 


 

Несколько слов о растении.  

Происходит из Калпсой области в Южной Африке. Многолетнее растение. Листья темно- или светло-зеленые, с характерным темным четко или слабо выраженным рисунком. Цветки простые или махровые от чисто-белой до ярко-красной окраски, собраны в многоцветковые зонтики. Растения светолюбивые, неприхотливые в культуре, легко переносят недостаток влаги, но любят ее. В открытом грунте не зимуют. Хорошо переносят дождь.


Расскажите, выращивали вы когда либо пеларгонию (герань)? Как долго она у вас росла и где?

13 comments:

  1. Надежда! Любуюсь вашей пеларгонией! Это мой любимый цветок! У меня белая, красная роза, сиреневая, розовая. Цветёт все лето! Но, после пересадки разросшейся герани, соблюдая все правила, в это лето зацвела позднее . Мечтаю найти чёрную пеларгонию. Под видом серной купила белую,но надеюсь найти! Хорошего лета!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, спасибо за ваш рассказ о пеларгонии. Я не знала что бывают черные цветы. Я обычно не пересаживаю пеларгонию, а омолаживаю. Беру от старого растения черенки, подсушиваю сутки и высаживаю. На первой фотографии видно, что растений много в одном вазоне, они все прошлого года.

      Delete
  2. У нас раньше дома долгое время жила красная герань, самая обычная. В качестве лекарственного растения. Когда необходимость в лечении пропала, то и от герани я избавилась. Последнее время нравится розебудная, но пока не решаюсь ее купить, т.к. не знаю, будет ли у нее свойственный герани запах, который я не очень люблю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычно запах слабый, Наталия. Если есть время ухаживать за растением, то покупайте. А если много забот и будете забывать, то лучше не надо. Растения привязывают к дому, к даче.

      Delete
  3. Какая у вас красивая пеларгония! Я посадила на клумбе около нашего подъезда несколько гераней, но вот уже 5 гераней нет. Пожилые женщины Полысаево охотятся за геранью и вырывают эти цветы с клумб. Наверное, садят дома или продают на рынке. Мои соседки видели стареньких бабушек, которые вырывали герань с моей клумбы. У меня остались еще 9 гераней, также есть фиалки и петунии. Наверное, к концу августа все герани исчезнут.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как обидно, Ирина, что есть воровки которые не ценят чужой труд. Причем это "старенькие бабушки". А некоторые ругают молодежь. Если бы они попросили отростки герани, то им никто бы не отказал. Может стоит написать "Не бери чужое"?

      Delete
  4. Господи прости, да я и не слыхивал о таких цветах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ничего, Семен, все бывает. Да и цветов много разных.

      Delete
  5. У меня белая герань, раньше высаживала на клумбу и оставляла на зиму, осенью отрезала черенок на будущий год. В этом году оставила в горшках. На зиму заберу один. Жалко, конечно, но что поделать, поставить негде. Хорошего августа!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, жалко бросать растения на даче, Марина. Может отдать в библиотеку? Мне нравится белая пеларгония.

      Delete
  6. Конечно растут! Люблю этот цветок. В этом году сеяла семена пеларгонии, растут. Цвет очень красивый.
    Надежда, спасибо за фото пеларгонии в Вашем саду)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Рада что у вас выросли пеларгонии из семян. У меня не получилось.

      Delete
  7. Красивое растение. У меня пеларгонии нет. Надо будет посадить. Недавно прикупила две луковица цикламена. Дидье называет это растение "Цветок менопаузы" - "Cycle amen!" Актуальное для меня растение.)))) Потому и плещусь день деньскойв холодной воде.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!