Thursday, July 27, 2023

Цветущий и вкусный июль-23


Лето, ах лето... Второй месяц мы с вами греемся под солнцем, мокнем под теплым дождем, ветер дует то с юга, то с севера. Июль - макушка лета. Природа берет свое, цветет, зреет урожай, начинают созревать семена - продолжение жизни.  

В этом году у меня много новых растений и овощей. Красный георгин потеснил многолетний желтый. Мне нравятся оттенки красного в бутоне. 


 
 
 
Розы, розы. Как же без них! Роза розовая Остина - многолетнее растение сада, а рядом - новинка, роза Морская пена. Масса белых соцветий покрывают куст, кремовые лепестки в открывающихся бутонах.
 

Ярко-красная роза Пламен-танц живет в саду около 10 лет. За эти годы увеличилась настолько, что одной опоры не хватает, вторая добавлена.  А для новой розы Остина, кремово-розовой, опора не нужна. Куст еще небольшой, много бутонов скоро откроются. 

 

Клематисы не очень дружат с моим садом, поэтому каждый новый клематис получает много внимания. Красные клематисы зимуют без укрытия и проблем, сами растут и цветут. Маленький синий цветок появился на сетке-опоре недавно, жду еще цветы. 

Овощная зелень частично съедена, посеяла новый салат и укроп. Цветет горох, но пока не собирала. Кабачки и патиссоны растут, цветут и уже несколько использовала в суп и на гарнир. 

Помидорки стали большие, начинают краснеть. 

Радуют ягоды смородины. Я их люблю поесть и замораживаю на зиму, украшаю ими тортики и делаю желе. 

Ветки сливы и малины увешаны ягодами, но их любят гусеницы. Не знаю сколько смогу собрать сливы и малины.

 







Поспела малина. И как не побаловать себя ванильным мороженым с душистой малиной?

 


Какие ягоды, фрукты и овощи вы собираете или заготавливаете на зиму? Может у вас есть собственные рецепты?

Чудесный сад Уисли:





16 comments:

  1. Дорогая Надежа Семёновна! Полюбовалась вашими цветами, овощами и ягодами! Спасибо за позитив!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Лето - все растет, цветет, заготавливается :)

      Delete
  2. У меня нет сада, но заготавливать я люблю :) Много морожу, часть консервирую, часть квашу. Рецептов много, при желании можно заглянуть на мой кулинарный блог :). Георгины и розы у вас очень красивые!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за приглашение, обязательно загляну. Читала у вас, что вы совершенствуете ваш блог. Я тоже много замораживаю, варенье как то не идет.

      Delete
  3. Розы в этом году пышно цветут. Малину и красную смородину уже наварила, а вот слив у нас в этом году нет совсем. Теперь будем ждать только яблок. Как хорошо в Вашем саду!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, ягоды только замораживаю, немного делаю желе из смородины и крыжовника. Наверно, варенье из малины у вас душистое, люблю запах малинового варенья. Яблок у меня практически нет - 8 -12 штук на дереве, а сливы вырастают, но много ягод съедают гусеницы. С удовольствием прочитала вашу последнюю главу "Пигмалиона", захватывающе.

      Delete
  4. Thank you for a lovely walk through a beautiful garden!

    ReplyDelete
  5. Очень красиво и празднично.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Стараюсь, Семен, спасибо за похвалу.

      Delete
  6. Восхищаюсь. Здоровья Вам, Надежда Семёновна, и сил, чтобы лелеять эту красоту и любоваться ею. А я у Вас в блоге видела рассказ о растении, которое Вы высаживаете, чтобы оно покрывало почву и не давало расти сорнякам. Помню, такой жёлтенький цветок. Ссылку в закладки не взяла и название не записала. Вы не напомните, как называется?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, помню, Людмила. Растение называется Вербейник монетчатый. Он низкий и стелется, не пускает сорняки на клумбу. У меня он уже и на плитках патио стелется, уж не знаю за счет чего живет. Ссылка
      https://nadezda-garden.blogspot.com/2012/11/blog-post_15.html
      но она неактивная, поэтому напишите в разделе Поиск название растения.

      Delete
    2. Спасибо. Прочитала и записала.

      Delete
  7. Надежда! С огромным удовольствием полюбовалась на ваш сад и погуляла по саду Уизли. Спасибо. Сада нет. Ягоду покупаем немного, морозим, особенно облепиху на морсы. Желе делаем из смородины. Потребитель один, делаем немного
    Хорошего лета

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Людмила, для одного много не надо. Да и для двоих тоже. Морженная ягода - приятная зимой, оттаивает и как свежая. Я делаю морсы, компоты. У меня долго не было сада-огорода, но подошло время и захотела. Теперь, в пожилые годы, и трудно и приятно. Особенно когда уже все растет и зреет.

      Delete
  8. Надежда Семёновна, добрый день! Люблю репортажи с Вашей дачи! Красота! Розы-моя любовь! Георгин-красовец! Заготовки делаю, мой любимый рецепт (и не только мой, всем понравился, икто пробовал или готовил) салат "Натали ", название придумала не я, в моем блоге есть https://nvkuznetsova.blogspot.com/2022/08/36.html?m=0

    ReplyDelete
    Replies
    1. Большое спасибо, Наталия. Зайду к вам и запишу рецепт. Все составляющие есть, приготовлю. Розы - мечта садоводов, но трудоемки. У меня неприхотливые сорта.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!