Saturday, July 15, 2023

Гвоздики разных сортов в саду


 Когда стали выращивать гвоздику в садах? Разведением гвоздик занимались в Древнем Риме. Достоверные упоминания о гвоздике садовой относятся к XVI веку, когда ее разводили в Голландии и Франции для букетов. Во Франции и Англии гвоздика была цветком высших сословий, ее любили короли, в Бельгии она стала цветком простонародья, символом благоустроенного домашнего очага. Большая часть гвоздик — многолетние растения, реже встречаются двулетние и однолетние виды.

В моем саду растут красивые гвоздики:



Турецкая гвоздика Dianthus barbatus давно растет у меня в саду, но я иногда забываю посеять ее осенью. Это многолетнее травянистое растение, используемое как двулетнее. Нетребовательна к свету, может расти в полутени, отличается холодо- и морозоустойчивостью.

 


Гвоздика-травянка. Это другой сорт гвоздики. Она в природе распространена во многих районах европейской части России (кроме самых северных и южных областей), в Сибири, на юге Дальнего Востока. Растёт на лугах, в разреженных лесах, на опушках и полянах, вырубках.


 

Из гвоздик получаются не только эффектные бордюры, применяют их также для пестрых цветников, альпийских горок. Они неприхотливые, хорошо зимующие в саду.
 

 
Я думаю, что многие из вас знают это растение - Гвоздика. Где вы его видели или выращиваете?
 
Розы моего сада, зимующие без укрытия:





22 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна. У меня тоже есть гвоздики на приусадебном участке. Розы великолепные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Наталия, ваш участок очень красивый, гвоздики украшают любой уголок в саду.

      Delete
  2. Надежда Семёновна, мы с мамой выращивали турецкую гвоздику в саду. Сейчас вижу в палисадниках. Мне нравится разнообразием расцветок и неприхотливостью.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Она действительно неприхотлива, Людмила, но имеет особенность. Гвоздика турецкая двулетнее растение и надо успеть собрать семена на второй год. Или проследить, чтобы появились молодые кустики, которые на второй год зацветут.

      Delete
  3. Красивые цветочки :) Раньше мне часто дарили именно такие "садовые" гвоздики, они хорошо большим букетом смотрятся.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И стоят в вазе долго, Наталия. Очень яркие и разные.

      Delete
  4. Надежда! Да, мы на Мичуринском выращивали турецкую гвоздику. Всё верно, неприхотливы и красива. Люблю до сих пор. Встречаю на клумбах в городе редко.
    Розы великолепны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Турецкая гвоздика сейчас редко в городе растет, Людмила. Дело в том, что она двулетняя и может пропасть на второй год. Требует внимания.

      Delete
  5. А я и не знал, что существует столько сортов гвоздик! Вот роз - да.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Всегда можно узнать что-то новое, Семен. Привет Серому.

      Delete
  6. Ах, сколько у вас сортов гвоздик! И все они прекрасны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина. Стараюсь сделать сад ярким.

      Delete
  7. Надежда, Вы прям сказочная фея. Я и не знала, что есть столько сортов гвоздики. Интересно, будет ли она расти у нас. В прошлом году я сеяла львиный зев. Так странно. Он не взошёл. Зато в этом году он вдруг вырос в самых неожиданных местах. Рододендрон вроде бы выздоровел. Тьфу-тьфу. Листочки чистые. Я под тот чахлый куст насыпала золы по Вашему совету. Хожу к нему и радуюсь. Роза на стене отцвела. Теперь готовится ко второму, менее обильному цветению . Виноград удивительно хорошо прижился. Очень люблю запах цветущего винограда. Он такой тонкий, чуть сладковатый. Пойду смотреть Ваши розы в ю-тубе. Хорошего Вам лета, Надежда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лола, и кто из нас сказочная фея? У вас все растет и цветет, рододендрон выздоровел. В сентябре разведите в ведре калий ( на 10 л воды прим. 1 ст .ложка калийного удобрения) и полейте под зиму. Все ростки хорошо переживут вашу зиму. Гвоздика хорошо растет через рассаду, в феврале-марте. Весной ее можно высадить в грунт.

      Delete
  8. Надежда Семёновна, турецкую гвоздику вижу на улице, где я живу.. Мне нравятся эти цветы, Спасибо за ролик о канадских розах, ценно, что они зимуют без укрытия. А вот моя "англичанка" пропала, селекция Д.Остина, покупала куст из-за приятного аромата.
    Надежда Алексеевна, пусть лето продолжает радовать цветением сада!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина, рада что вам тоже нравятся гвоздики. Да, розы Остина до климатической зоны 5, моя зона 5а и я ее слегка укрываю. Канадские розы безотказны и неприхотливы, переживают мороз и жару, они до климатичесой зоны 3.

      Delete
    2. Спасибо, Надежда Семёновна. На розы канадской селекции ещё раз посмотрю. Знаете, мои сёстры недавно были в Кисловодске, там есть долина роз, все кусты снабжены табличками - какая селекция, очень много канадской)

      Delete
    3. Я не знала что в Кисловодске есть долина роз, Ирина. Представляю, как там красиво! Канадские розы подходят к климату средней части России.

      Delete
  9. Выращивала гвоздику только два раза. Первый - турецкую гвоздику, очень давно, второй - несколько лет назад, покупала кустик рассадой. Она была, видимо, почвопокровная, разрослась большой кочкой. Я осеню ее подстригла и на следующий год она разрастаться не стала и к концу лета пропала. У нас в этом году в магазинах какая-то проблема с семенами. У меня многое вообще не взошло. А потом долго не росло, весна и начало лета было холодным. Успехов Вам в Вашем прекрасном саду.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Марина, с семенами проблема. Я стараюсь оставлять свои, с цветов и овощей. Гвоздика турецкая - двулетняя и на второй год год ее надо возобновлять. Почвопокровная гвоздика травянка зимой часто вымокает и погибает. У меня она на высокой грядке.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!