Friday, August 18, 2023

Ромашки, ромашки

 Я продолжаю рассказывать о простых летних цветах, простых в уходе и неприхотливых к погодным условиям. 

Сегодня у нас в гостях всем известная белая садовая ромашка. Ее полное имя -  Ромашка луговая или Нивяник обыкновенный. 

 

Многолетнее корневищное растение 80-90 см высотой. Нижние  листья продолговатые. Соцветия — одиночные корзинки 6-7 см в диаметре. Имеет садовые формы и сорта с крупными цветками.

 

Есть у ромашки луговой особые требования. 

Почва должна быть плодородной, на увлажненных землях соцветия ромашек становятся крупнее, ярче делается их окраска. Очень важен для них полив.  

На бедных почвах, а также при недостатке увлажнения цветы мельчают. Не переносит легких песчаных или тяжелых глинистых почв и сырых участков. На переувлажненных почвах часто болеет грибными заболеваниями, быстрее стареет.  


У меня в саду ромашки растут каждый год, их зеленые листья появляются сразу как только снег тает на клумбах.  Конечно, поливаю, если дождей нет неделю и больше. Вообще они хорошо переносят капризы погоды. 

Крупные белые лепестки и ярко желтые серединки цветов красиво колеблются на ветру и красиво сочетаются с другими цветами на клумбе и с зеленым газоном.

Расскажите, любите вы ромашки? Собираете в букеты или гадаете на лепестках ромашки?


16 comments:

  1. Надежда Семёновна, спасибо, что рассказываете о цветах! Ромашки - прекрасные цветы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Ирина, они такие милые.

      Delete
  2. Ах, ромашка, ромашка! Красота наша русская! Очень люблю ромашки, Надежда Семёновна!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже, Наталия. Всегда их выращиваю в саду.

      Delete
  3. Надежда Семёновна. как хорошо Вы про всё рассказываете. И фотографии чудесные. У моей мамы росли крупные садовые ромашки. Потом я брала у неё часть куста и рассаживала у себя на участке, когда мы им занимались. Очень мне нравились. Перед домом не выращиваю: почва плохая и тень. У нас вдоль дорог и на полях растут ромашки, причём разных видов. И даже цветут в разное время. Я люблю их фотографировать. Есть у меня даже пост про ромашковое лето. А вот в букеты не собираю. И не гадала никогда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже жалко срывать ромашки чтобы поставить в букет, Людмила. Они на клумбе такие живые, красивые. Вдоль дорог и в полях растут дикие сорта ромашки, могут быть и лечебные виды.

      Delete
  4. Мои любимые цветы. Впрочем, я предпочитаю полевые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полевые по своему хороши, Семен.

      Delete
  5. Надежда! Хороши ромашки и рассказ о них. Люблю ромашки, не рву.У полевых век коротко, не успеешь до дома донести. Из окна любуюсь на клумбу во дворе, там есть не много. На ромашках не гадала. Мы делали секретики в детстве, но для них брали цветы с лепестками, раньше много было во дворах. Они напоминают очень крупные ромашки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, какая милая игра с ромашками была у вас в детстве. Я тоже их не обрезаю и не рву. Они красивее в "живом" виде.

      Delete
  6. Очень люблю ромашки, планирую посадить, как место от стройматералов и мусора освободится. Раньше был большой куст, но постепенно вывелся. Ромашки были очень высокие, больше метра, при сильном дожде куст разваливался, приходилось завязывать и выглядело как-то не очень красиво. Попробую найти сорт помельче, не такие высокие.
    Очень красивый у Вас сад, такое разнообразие цветов и других растений.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, желаю вам поскорее закончить ремонт вашей фазенды. Тогда найдется место для разных растений :)

      Delete
  7. Я очень люблю ромашки большими букетами в напольных вазах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, ромашки хороши с вазах с васильками или с гвоздиками.

      Delete
  8. Привет Надежда, как дела?
    Я увидел твой комментарий о Саре и пришел к тебе в гости.
    Этот цветок ромашки мне очень нравится своими свойствами.
    лекарственный; те, что были у меня здесь, в саду, уменьшались
    пока они все не исчезнут.
    Мне понравились изображения.
    Хорошее продолжение недели.
    Дженисче.

    Olá Nadezda tudo bem?
    Vi seu comentário lá na Sara e vim te visitar.
    Essa flor camomila gosto bastante pelas suas propriedades
    medicinais; as que tinha aqui pelo jardim foram diminuindo
    até sumirem todas.
    Adorei as imagens.
    Boa continuação de semana.
    janicce.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Janicce, ромашки бывают лекарственные, ты права. Жаль что они исчезли из твоего сада.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!