Thursday, November 15, 2012

Вербейник монетчатый



   
Как лучше бороться с сорняками? Многие садоводы мечтают иметь сад без сорняков, но...они все равно растут. Один из способов борьбы с нежелательными сорняками на клумбе - посадить почвопокровное растение, которое плотно закроет почву на клумбе. Познакомьтесь в вербейником.
Вербейник монетчатый, или Луговой чай ( Lysimachia nummularia) – прекрасное почвопокровное растение. Если посадить его рядом с многолетниками, то практически не придется пропалывать почву. 
Что представляет собой вербейник монетчатый? Это растение с лежачим стеблем  30 см длиной. Листья на коротких черешках,  до 2,5 см длиной. Цветки одиночные, желтые. Цветет 15-20 дней. Начало цветения зависит от освещенности участка, на хорошо освещенных - цветение приходится на июнь; высаживая на затененных местах, можно влиять на сроки цветения.
 
   
Из него можно делать большие ковровые пятна и в тенистых уголках сада, где другие цветы растут плохо, а вербейник цветет и растет. Я выращиваю его везде, он закрывает почву под розами и в каменистом садике, среди многолетников и луковичных. В моем саду Вербейник монетчатый так плотно прикрывает грунт, что сорняки не могут прорасти сквозь него. 


Обычно в природе вербейник растет в тенистых рощах, на пойменных лугах, по окраинам болот и по берегам водоемов. Я использую его способность образовывать ковровый покров около моего садового пруда и на достаточно отвесных его берегах.

    
Как размножить его? Луговой чай прекрасно размножается вегетативным путем. Я отделяю куски побегов с воздушными корешками в течение всего сезона и прикапываю в нужном месте. Растение неприхотливое, довольно хорошо переносит засуху, способно выносить длительное затопление, устойчиво к вытаптыванию и скашиванию. Эта его последняя  способность, конечно, портит у меня газон, поэтому надо его немного направлять в нужное место. 


Совершенно не требователен к условиям выращивания, но на плодородных, влажных почвах разрастается быстрее, образуя плотную куртинку. Луговой чай красиво смотрится после первых морозов: яркая зеленая окраска листьев сменяется на бронзово-красноватую. 
Осенью никаких хлопот, в укрытии на зиму не нуждается. Перед зимой я не убираю стебли вербейника монетчатого, только подсыпаю удобрения. 


37 comments:

  1. Mam tą roślinkę przy oczku wodnym. Ładnie mi obrasta kamyki przy nim. Jest jednak dość zaborcze i trzeba ją pilnować. Bardzo ładnie pokazałaś na zdjęciach, gdzie może rosnąć. Pozdrawiam.
    Я лианы пруда. Я довольно камни заросшие с ним. Тем не менее, это вполне инвазивных и должны находиться под наблюдением. Очень хороший вы показали на фотографиях, где они могут расти. С уважением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Giga, да вы правы. Это растение очень инвазивное, надо следить за ним. Даже на газон заползает у меня. Спасибо!
      Tak masz rację. Roślina ta jest bardzo inwazyjnym, konieczne jest za nim. Nawet trawnik skrada mnie. Dziękujemy!

      Delete
  2. Nadezda, I love your pond!! And you have lilies too :)
    This moneywort enhances the beauty of your pond the natural way!
    My favorite flower is your white rose!
    How did you grow such big rose?
    I envy you!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ash, I hope your envy is white, no black!This White rose is v. 'Margaret Merrill', well known rose. It's enough hardy for our climate, tall bush has big buds. Can be planted in a pot. This rose grows near my pond and I love to see its reflection in the water. Thank you!

      Delete
  3. Какое замечательное растение! Надо будет поискать его где-нибудь и посадить для дочери на приусадебном участке.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Обычно в садовых центрах его продают уже взрослыми растениями в горшках. Но у знакомых достаточно взять 2-3 кусочка стебля с корнями. Спасибо, Людмила!

      Delete
  4. Вербейник хорошее растение. Оно подходит везде и к всему. Неприхотливое и быстро растущее. Оно у меня тоже растет :).
    Надежда, а что за роза такая красавица у Вас на банере ?

    Aukse

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, вербейник везде можно посадить. А роза эта называется Grootendorst , растет и цвете всё лето, осень и часть зимы(!) Ничем не укрывается, ничем не болеет. У меня 2 сорта "FJ Grootendorst" и "Pink Grootendorst"
      http://nadezda-garden.blogspot.com/2012/07/blog-post.html
      Спасибо!

      Delete
    2. Прочитала Вашу запись про эти две розы. Сразу поискала можно ли у нас их приобрести. Оказывается их у нас можно купить ! Ну вот уже начала писать весенний Wish list :).
      Спасибо Надежда !

      Delete
  5. Вербейника у меня нет, жаль, придется исправляться, особенно мне понравился он во время цветения и осенью, когда листья становятся бронзовато-красными. Красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если его рассадить в разных местах, то уже через месяц там не придется пропалывать. У вас будет больше времени на отдых, а не на бесконечный уход. Спасибо, Юлия!

      Delete
  6. Мне интересно, почему он еще называется луговой чай? Может быть, его можно посадить на лугу и потом на такой красоте пить чай с друзьями? Шучу...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Любовь, ваше предположение мне очень понравилось! Вы творческий человек, пить чай или кофе с друзьями, да еще и на лугу - что может быть приятнее?
      На самом деле, название "Луговой чай" я узнала из Энциклопедии, для меня он всегда был "вербейник монетчатый". Спасибо!

      Delete
  7. Прекрасное растение, спасибо за подсказку, Надежда! У меня растет только обычный вербейник. Обязательно попробую посадить монетчатый - во-первых сорняки достали, во вторых, у меня как раз подходящие ему условия - влажно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Попробуйте, я уверена, что вам понравится, главное- неприхотливый, разрастается и "борется" с сорняками сам. Спасибо!

      Delete
  8. А я впервые слышу и вижу это интересное растение. У нас в товариществе не встречал ни у кого. Покажу дочке - может вербейник ей подскажет что то новое в дизайне своего уголка. Спасибо за полезный рассказ.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей, если вашей дочери надоело постоянно пропалывать цветы, то я думаю, ей понравится. Спасибо!

      Delete
  9. Не знаю, найду ли это растение у нас, но поищу. Очень понравилось. Особенно идея цветника без прополки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Заманчивая идея - не полоть постоянно. Спасибо!

      Delete
  10. Очень красивое растение. Само по себе красиво, как цветы.

    ReplyDelete
  11. Интересное такое растение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Валерия, за комментарий!

      Delete
  12. Попробую посадить вербейник под берёзами. Там, правда, суховато, но, может, разрастётся со временем....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, если под березами заросли крапивы, одуванчиков, сныти и др. то надо сначала расчистить место, а потом посадить вербейник. Разрастаясь, он займет всю территорию.

      Delete
  13. У меня это растение растет, как сорняк! Спасибо, за информацию, теперь попробую его использовать с пользой. Но живучий он очень, все заполоняет. Теперь знаю, как называется!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот видите, Маргарита, как полезно заходить ко мне в блог:)!
      Да, и все заполняет и растет сам и сорняки не пропускает. Спасибо!

      Delete
  14. Надежда, какое интересное растение. Посоветую его своей приятельнице. Она все жалуется на сорняки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, конечно, с сорняками будет меньше проблем. Спасибо!

      Delete
  15. ну вот, наконец теперь знаю, что у меня вырасло под пионами!! из леса в прошлом году гераньки принесла для компании - видимо с ними и пришли))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, рассадите вербейник, будет меньше сорняков и не только под пионами. Спасибо!

      Delete
  16. Здороеаское растеие! А приживется ли он на сухих дренированных почвах с розами при частом поливе? А то чистотел там так и растет)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привезли из лесу прямо подушками с дерниной,уж больно плотно растет. Посадили,но пока выглядит неважно. Может есть какие хитрости?

      Delete
    2. Конечно приживется, Паша. Вербейник монетчатый может расти между плит, камней, перекрывает сорняки.
      Не уверена, что вербейник культурный (садовый) растет в лесу. Это скорее его дикий вид. Посмотрите в http://flower.onego.ru/other/lysimach.html и определите какой вербейник у вас.
      Я сажаю его по отдельности каждое растение, приживается почти сразу.

      Delete
  17. Spasibo za ideju! U menia problemy so spinoj i nogami, poetomu propolka dlia menia vsegda boleznenna v priamom smysle. Pridiotsia tolko s oduvanchikami povoevat', pravda u nas est' specialnaja zhidkost ot nih, no ja ne riskovala primeniat' ee v gazone. U nas v Irlandii vsegda syro, i ja kazhetsia videla verbejnik v magazine.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вербейник возможно у вас применяют как декоративное растение в вазонах, он красиво свешивается. Думаю что вы его найдете.
      Спасибо за комментарий!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!