Tuesday, June 27, 2023

Актинидия, северная "киви"

В моем саду уже много лет растет Актинидия коломикта. Сегодня я хочу рассказать вам об этой лиане.
Актинидия – очень древнее растение, пережившее ледниковый период! Оно имеет много разновидностей, в том числе и ту, которой многие очень любят лакомиться, это - актинидия деликатесная (китайская), мы ее знаем и любим под именем «киви».
Актинидии являются древеснеющими плодовыми лианами, некоторые из них могут достигать длины 25 м. 

 

В июне в моем саду актинидия цветет, появляются маленькие бутончики и белые цветы



Актинидия коломикта наиболее зимостойка и способна переносить 40-градусные морозы, поэтому ее не снимают на зиму с опор.  Ягоды небольшие, до 2-3 см в длину, зелено-желтые, очень вкусные, сладкие и ароматные, с запахом ананаса и земляники.

 

В августе-сентябре созревают ягоды, маленькие "киви", сочные и сладкие, требуют быстрого сбора, в противном случае осыпаются. С нижних веток мне собирать ягоды легко, а с верхних - нужна стремянка. Но я обычно оставляю верхние ягоды птичкам. Пускай полакомятся перед зимой.


 

Во время плодоношения листья на лиане изменяют свой зеленый цвет на малиново-белый.




 
Для актинидии необходимо: расположение – южное, восточное; мощная опора с учетом того, что общая масса взрослого растения – десятки килограмм; ежегодные подкормки универсальными удобрениями весной и летом.
Актинидии устойчивы к болезням и вредителям.


 

Возможно вы встречали актинидию в саду или в парке, пробовали ее ягоды. Поделитесь опытом.

 

20 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Я раньше ничего не слышала про актинидию. Отличные и вкусные ягоды! Интересно, я никогда не видела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я с актинидией не так давно тоже познакомилась. Ягоды собираю и ем с удовольствием.

      Delete
  2. Надежда! Спасибо за расширение кругозора. Никогда не видела, тем более не пробовала. Киви перестала покупать, попадаются всё время дубовые. Странно, название знакомо, видимо встречала в детективе.
    Хорошо, что птички тоже стали гурманами.
    Хороших урожаев!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Людмила. Маленькие киви, которые созревают у меня в саду, сладкие и очень мягкие. Стараюсь не пропустить момент чтобы не осыпались.

      Delete
  3. Здравствуйте, Надежда Семеновна! И для меня это новинка! Теперь буду знать! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Наталия. Может быть увидите в саду или в парке.

      Delete
  4. great capture of the water drop!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Glad you liked my photo with water drop, Sandi. Hugs.

      Delete
  5. Никогда не видела, но название слышала. Очень интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если будет возможность - посадите на вашей фазенде, Марина. Вкусные фрукты.

      Delete
  6. Очень интересные цветы, немного напоминают морозник.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здесь главное - ягодки, Оксана. Они как киви только маленькие, мягкие и сладкие.

      Delete
  7. С сим цветком до сих пор знаком не был.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Теперь вы с ним знакомы, Семен.

      Delete
  8. Удивительное растение. Никогда не видела. Спасибо, Надежда.

    ReplyDelete
  9. Спасибо, Надежда Семёновна, за расширение познаний о мире нашем таком многообразном и богатом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Валентина. Актинидия - очень благодарное растение.

      Delete
  10. Надежда, я тоже сажала актинидию на своей первой дачке, но там было поначалу открытое пространство - пустое совершенно - на 40-ка сотках, дом даже не был еще построен. И эта моя актинидия на 7 ветрах совсем не хотела расти, не то, что плоды давать. Я тогда была как-то излишне оптимистична и наивна, и хотела на этих своих 40-ка сотках высадить прямо ботанический сад :))) экзотику разную практически в поле сажала и такую полу-экзотику как лимонник или актинидия. И ничего из этого больше 3 лет не прожило. А ведь я посадила 2 саженца, как сказали мне продавцы: зачем-то надо было 2 штуки сажать. Арку для них возвела :)))) Актинидия выросла до метра и все. Ну, разве что порадовала десятком зелено-розовых листочков. А потом постепенно зачахли обе особи :)
    Поэтому очень интересно смотреть на ваше растение и на плоды!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, это растение попало ко мне от соседки - она его выбросила. Наверно, решила также как вы. Я тоже читала что для опыления надо 2 растения. Но второго не было. И вот актинидия как стала расти, выше и выше. Я тоже сделала арку - она ее сломала, такая тяжелая уже была. Сделали из брусьев, теперь она на них и растет, цветет и дает ягоды. Оказалось что есть сорта обоеполые, и второе растение не надо. Попробуйте снова, актинидия неприхотливая.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!