Friday, June 16, 2023

Овощи подрастают, май-июнь

 Овощи в моем саду - постоянная забота и удовольствие. Вкусный, хрустящий, сочный салат, ароматный укроп, петрушка и молодой сельдерей, зеленый лук. 

А когда поспеют свои помидорки и хрустящие огурцы - можно забыть о мясных бульонах, тушеном мясе. Ну, про мясо я погорячилась, конечно, оно должно дополнять свежие овощи. Особенно если они выращены своими руками и экологически чистые.

Все овощи растут у меня в высоких грядах или в больших емкостях. Это сделано, чтобы максимально облегчить уход за ними, соответственно моему возрасту. 

 

сорт салата "Кудрявый"


Лук сажаю большими луковицами


В этом году посадила горох, из супермаркета (для супа).


укроп сорт Грибовский


салат листовой, хрустящий, сочный

 


так овощи были подрастали в мае

Эти зеленые овощи полностью удовлетворяют потребности, каждый день на моем столе зеленый салат со сметаной или с нерафинированным растительным маслом. 

Пройдет немного времени и я покажу, как растут помидоры и огурцы. Пока они еще цветут. 

Конечно, те из вас, кто живет в южных областях, уже давно  собирают урожай, но у нас в Петербурге погода только-только установилась и растения пошли в рост.


21 comments:

  1. У Вас золотые руки. На овощи приятно смотреть, радуют глаз. Горох не сажаю. Он только прорастет, прилетают птички и вырывают за росток с корнем. Тоже сажаю мало. За "гектарами" теперь трудно ухаживать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я горох закрывая сеткой, иначи сороки горох вытаскивают. А руки (и ноги) часто требуют отдыха, высокие грядки выручают.

      Delete
  2. Здорово! Когда у меня были живы родители, был и сад! Но воды в нем не было, хотя обещали провести воду еще 30 лет назад. Но воды до сих пор нет. И люди перестали ходить в свои сады. Я свой отдала коллеги, которая стала садить там одну картошку. У неё большая семья.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вода нужна обязательно, Ирина. Сейчас дождевой воды мало, у нас сухо. Приходится бочки заполнять водопроводной водой, отстаивать и поливать. Водопровод у нас давно сделали.

      Delete
  3. Надя, как у вас хорошо! Обожаю лето как раз за то, что можно почти одними овощами питаться :). Я специально еще какие-нибудь полезные растительные масла добавляю в салаты или даже несколько сразу по чуть-чуть :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, летом можно вдоволь поесть зелень, много витаминов. Хорошего вам летнего отдыха!

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Красота и огромный Ваш труд! Люблю Ваши публикации с дачи! Хорошей погоды и отличного лета Вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталия. Лето сейчас нас балует хорошей погодой, вечером надо все полить - дождей нет.

      Delete
  5. Надежда Семёновна. Как замечательно выглядят ваши грядочки. Очень аппетитны! Зелень обожаю. У нас только лучок, но до чего же приятно срезать его со своих грядок.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна, Любовь. Смотришь на сочную зелень и душа радуется.

      Delete
  6. Надежда! Давно убедилась по Вашим фоторепортажам, у вас "зелёная" Рука!
    Домашние небо и земля с покупными. Это была сказка, когда дача у нас была, с грядки на стол. Мне очень понравились высокие грядки, хорошая выдумка. Я с восхищением смотрю у садоводов разные приспособления. Хороших урожаев!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Высокие грядки очень выручают, Людмила, не надо сгибаться и спина не болит. И полоть случайные сорняки проще, и поливать тоже.

      Delete
  7. Растет, растет, Семен. Кушайте больше зеленых овощей!

    ReplyDelete
  8. Ух, какая знатная зелень! Как все аккуратненько, ровненько.
    У моих родственников дача в Отрадном, рядом Нева течет - красота! Я там впервые узнала растение ревень и попробовала ревеневый компот. Примечательно, что на достаточно большом участке есть место, где ничего не садят и стараются особо там не ходить. Дело в том, что с войны там не раз находили патроны и даже раз неразорвавшийся снаряд (ликвидировали саперы), так что тётя говорила: "гуляй по участку, но туда, где воронка - не ходи".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Удивительно, Гала, как можно иметь садовый участок там, где шли бои. Конечно, вам надо было быть осторожной. Ревень у меня пропал, хотя я люблю кисель из ревеня. Он вымерз в зиму без снега.

      Delete
  9. Надежда Семёновна, своя зелень - она экологически чистая, конечно. Мне понравились смешанные посадки на ваших грядках. Вот у нас вырос только салат "одесский кучерявец", хотя сеяли и другие сорта.
    Надежда Семёновна, пусть лето радует теплом, цветением и хорошим настроением, здоровье не подводит)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина на добром слове! Зелень подъедаем и я высаживаю новые семена - салат берлинский желтый (первый раз) и рукколу. Люблю горьковатый вкус рукколы.

      Delete
  10. Замечательные овощи! У домашних совсем иной вкус, конечно, не сравнится с магазинным

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Света. Я всегда знаю, чем поливаю и удобряю. Каждый летний день не обходится без зеленого салата. Спасибо что заглянули.

      Delete
  11. Супер! Я тоже сажаю зелень такими небольшими полосками и в течение года несколько раз подсаживаю свеженькие полосочки салатов и редиса. И лук севок сажаю с промежутками в месяц. Потому как к середине лета перо чахнет, лук уходит в репку. А многолетний батун уже становится жестковатым.
    Я салаты летом ем тазиками, просто обожаю зелень!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово, Марина. На то и лето, чтобы есть зелень вдоволь. Я тоже посадила на свободное место салат Берлинский кочанный и укроп.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!