Wednesday, June 07, 2023

Цветут рододендроны

 Каждый год я жду цветения рододендронов в моем саду. У меня несколько кустов, им уже по 10 -15 лет. Цветут каждый год в мае - июне, в зависимости от погоды. Если весна запаздывает, то растения цветут позже.

Но всегда - это шоу. Яркие цветы закрывают кусты, листья теряются среди открывающихся бутонов. 

Входя в сад, взор останавливается на ярких кустах рододендронов. Наверно, многие из вас видели цветущие рододендроны и азалии в ботанических садах, в городских парках, в дендрариях. 

 

 

Несколько слов о рододендронах. Это кустарники, они могут быть вечнозелеными и могут быть листопадными, которые иногда называют азалиями. Вечнозеленые не сбрасывают осенью листья, что видно из названия. Они сворачивают листья в трубочку, чтобы зимой уменьшить испарение влаги с листьев. Азалии зимуют без листьев, на их ветвях остаются только цветочные почки следующего года цветения. 


И те и другие делятся по морозостойкости к разным климатическим зонам. Наиболее стойкие рододендроны относятся к зоне 3 ( ниже -35С). Такие растения растут у меня, хотя таких низких температур в Санкт Петербурге не бывает. Поэтому они не требуют никакого укрытия на зиму.

Мои азалии цветут позже рододендронов, поэтому цветение растягивается на месяц-полтора. Еще несколько фотографий.

 


 
  


 
 
Желаю всем моим читателям  теплого и красивого июня.
 
Видео о моих рододендронах и азалиях:
 


31 comments:

  1. С рододендронами в Норильском театре была очень смешная история.. Будущий народный артист Коля Королев, игравший Сову в сказке про Винни Пуха, никак не мог произнести это слово. В итоге ему подсказывал Пух.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какой умный у вас, Семен, был Винни пух.

      Delete
  2. Какие красивые! У меня есть один рододендрон, но ему явно что-то не нравится, совсем чахлый

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, рододендроны любят кислую почву. Вероятно, у вас почва не достаточно кислая. Еще я осенью поливаю их калиевыми удобрениями.

      Delete
  3. Our neighbors have beautiful azaleas. We have tried to grow them too. The bush we planted has been a little weak.

    ReplyDelete
    Replies
    1. I think azaleas are easier to grow, Sandy. They need acidic soil and a partially shaded spot. I'm sure your bush will be healthy.

      Delete
  4. Ваши рододендроны восхитительны. Богатство окрасок, изящество цветков. Любуясь Вашим садом, всегда вспоминаю слова Чехова. Я их уже цитировала, но повторюсь: «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»

    ReplyDelete
    Replies
    1. Чехов был прав, Людмила. Цветки очень красивые и их много. Издали кажется, что в саду будто включены разноцветные фонарики.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, красив Ваш сад! Спасибо за яркое начало лета)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Давно не читала ваши новости, о саде-огороде.

      Delete
    2. Отправила письмо на электронную почту.

      Delete
    3. Прочитаю и отвечу, Ирина.

      Delete
  6. Какая красота Надежда Семёновна! Спасибо огромное, что даёте возможность любоваться восхитительными цветами из Вашего сада!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Наталия. Рододендроны восхитительны, вы правы, я всегда жду их цветение.

      Delete
  7. Надежда!!! Всё как я люблю!!!! История цветов,фото и видео!!!! Можно листать бесконечно как книгу!!!! Родедондроны прочно связаны с детективами,а азалия несколько лет меня радовала на подоконнике. Любила холод.
    Хорошего цветочного лета!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, Рада что вы с удовольствием читаете и смотрите видео и фото. У меня рододендроны почему то не связаны с детективами, скорее с ботаническими садами. А вот уже несколько лет они радуют в моем саду. Азалии проще в выращивании, цветут очень яркими цветами.

      Delete
  8. Надежда!!! Спасибо за прекрасные фото и видео!!! У меня азалия цвела несколько лет и очень любила холод.
    Хорошего лета

    ReplyDelete
    Replies
    1. Азалии, которые у нас выращиваются как комнатные цветы, в природе растут в Японии. Поэтому им нравится климат наших домов и квартир. Мои азалии других сортов, выращенные для открытого грунта и температур до -35С.

      Delete
  9. Какие яркие и разнообразные!!!

    ReplyDelete
  10. Надежда,
    великолепные рододендроны, слов нет. Некоторое время тому назад и у меня на участке росли 2 куста, к сожалению, но собакевич с ребенком вытоптали все это дело напрочь и на этом с рододендронами было покончено.
    У соседа напротив растет шикарный куст, но каких только плясок с бубном зимой, я вокруг этого куста не видела.)) И укрывает, и удобряет, и пленкой обтягивает и ножничками стрижет. Все ради полуторы недели цветения.)
    Но красиво, тут слов нет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, жалко что у вас пропал рододендрон. Конечно, красивый. Я свои кусты не укрываю и с бубном не танцую. Секрет в том, что их надо подбирать под свою климатическую зону. Мои выведены в Финляндии для зоны 4, т.е. выдерживают мороз до -35С. У нас, конечно, таких морозов не бывает, как и у вас. У вашего соседа, видимо, японские рододендроны или азалии, они не морозостойкие и требуют укрытия. Мои стоят зелененькие всю зиму, а весной и летом цветут.

      Delete
  11. Какая красота! Как у Вас все растет и цветет! А я решила не заводить рододендроны. Слишком много открытого пространства, боюсь, что вымерзнут.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правильно, Марина. Им нужна кислая почва, у вас, видимо, почва песчанная. Будут мучаться и засохнут.

      Delete
  12. I am always delighted with your precious garden, so much color and beauty.
    Rhododendrons and azaleas are bushes with wonderful flowers, whenever I find them I take lots of photos.
    Thanks for coloring my day.

    ReplyDelete
    Replies
    1. I agree, Maria, I take the photos every day they are in bloom. They're such colorful.

      Delete
  13. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Очень красивые у вас цветы. А про азалию я думала, что это комнатное растение, оказывается - кустарник.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, красивая азалия, которая цвела у вас в доме - это комнатное растение, родом из Японии. Кусты, растущие у меня, выведены для холодного климата зимой, это другие сорта.

      Delete
  14. Надежда, у вас очень красивые рододендроны! Какие же они чудесные растения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, рододендроны - удивительные, особенно как они переносят мороз, дождь. А весной радуют великолепными цветами. Конечно, я за ними ухаживаю.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!