Monday, October 09, 2023

Октябрь в Санкт-Петербурге

Октябрь в этом году теплый и временами солнечный. В такой день я решила пройтись по городу и сделать несколько снимков, чтобы показать вам, мои читатели, город в октябре.  На первом снимке, конечно, Летний сад, главная аллея. Листья на деревьях еще не совсем желтые, хотя последние ночи были около 0 С. Конечно, очень скоро вся листва пожелтеет. 

Много гуляющих людей. В конце аллеи виден Михайловский замок, где сейчас расположена часть коллекции Русского музея.
 


Решетка Летнего сада, кованная с позолотой, отделяет сад от набережной реки Нева.  Первые опавшие листья подчеркивают позолоту решетки.

 
На Неве, в ее широкой части, стоит парусник, реставрирован для плавучего ресторана. Вдали видны минареты мечети, построенной в начале 20го века. В эти дни дуют сильные западные ветры с моря и уровень воды в Неве резко поднимается.

 
 
Это Александровский парк, он тянется от Петропавловской крепости, вдоль Кронверкского проспекта до другого берега Невы. Это был первый публичный парк. Здесь растут хвойные и лиственные деревья и кустарники.  
В парке расположены театр, мюзик-хол, зоопарк, уличный парк миниатюр «Мини-город». На фото - Здание Ортопедического клинического института с майоликой «Богоматерь с младенцем» на фасаде.
 
 

Вероятно, вы узнали - это собор Петропавловской крепости. Его позолоченный шпиль с ангелом виден издалека.
 

Прекрасная кованая решетка, она отделяет Михайловский сад от канала Грибоедова. На ней выкованы цветы и листья растений. Решетка была повреждена во время ВОВ и позже реставрирована.


Собор Спас-на-Крови виден сквозь зелено-желтую листву деревьев Михайловского сада и решетку. Собор был построен на месте покушения и смертельного ранения царя Александра II во время его поездки по городу. Александр II известен как царь-реформатор, отменивший крепостное право.

Напишите, какие из этих мест в городе вам известны или напоминают вам о чем-то.
Всего доброго!

18 comments:

  1. Надежда! Прекрасное фото путешествие! Огромное спасибо! Мне всё знакомо только виртуально, по Вильна, фото путешественников. Планирую, когда нибудь, у меня есть свои списки и целеполагания одного дня, недели, нужное подчеркнуть! Так что по Вашей фото карте всё найду! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Раз планы есть, значит они должны претвориться, Людмила. Приезжайте в белые ночи.

      Delete
  2. Как у вас красиво! У нас в этом году конец сентября и начало октября тоже очень тёплые и солнечные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Погода вас и нас балует, Ирина.

      Delete
  3. Поскольку я в молодости служил на "скорой помощи" а в старости пару лет работал автобусным экскурсоводом, Питер, особенно, доперестроечный, знаю как свои пять пальцев.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Отлично, Семен. Привет Серому, он наверно, знает ваш район тоже.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Замечательные фотографии! Красота! У нас с субботы дожди, иногда ладе снежинки проявляются и очень холодно, сегодня днем только +2, но к выходным обещают до +15

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, октябрь как то сначала согрел нас, а теперь похолодало. Надеюсь у вас стает теплее, такая осень приятнее.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, благодарю за такую прекрасную прогулку по осеннему Петербургу. Все эти места мы с мужем посетили в 2019 году. А напомнили они мне (кроме парусника, тогда его ещё не было) первые поездки в тогда ещё Ленинград: 1971год, 76 и 77. Ездила я тогда с мамой, потом с маминой сестрой и её дочерью. Останавливались мы у замечательной женщины, Марии Андреевны Нымм (Царство ей небесное). Она поселилась в городе ещё до войны, пережила блокаду. Сначала долго жила на Невском, а потом их переселили в район новостроек. Прекрасно зная город, она рассказывала нам, где стоит побывать, как добираться. А когда мы возвращались, усталые и ошеломлённые впечатлениями, кормила нас ужином и отвечала на наши вопросы. Мне, школьнице, в первой поездке каждый дом казался историческим памятником. Да так оно, по сути, и было. И я донимала вопросами маму. Но отвечала на мои вопросы Мария Андреевна. Сама уже немолодая, она ухаживала за парализованной матерью. Добрейшей души человек. Вот про неё я и подумала, рассматривая Ваши фотографии. Помню, что храм Спас-на-Крови мы увидели издалека во время одной из прогулок, и именно она нам сказала, как он называется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно, Людмила, что мой рассказ напомнил вам о поездке в детстве и такой замечательной женщине - Марии Андреевне. Конечно, город меняется с годами, где-то в лучшую сторону, где-то в худшую. Я решила прогуляться, потому что день был хороший, и не была в центре после приезда с дачи.

      Delete
  6. Спасибо за прогулку! Очень люблю Петербург. В этом году собирались, но так и не выбрались. Теперь, видимо, только весной, по теплу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, конечно, лучше приехать в теплое время, сейчас идут дожди и холодает. Рада что вам понравилась прогулка.

      Delete
  7. Мой комментарий потерялся. Поэтому снова вкратце. Большое спасибо за прогулку. Очень люблю Петербург.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ваш комментарий не потерялся, просто я поставила проверку т.к. много спама, рекламы.

      Delete
  8. Я почти не знаю Питер, была там всего один раз. Но золото листвы так шикарно сочетается с золотом оград, куполов, шпилей!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, рада что вам понравились мои фотографии, Наталия.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!