Monday, September 05, 2022

Прочитала в августе

Август принёс урожай ягод, яблок, овощей. Все надо максимально постараться  съесть, а что не удается, то надо сохранить на зиму. Чтобы витамины и вкус лета напоминал о лете. Много дел.

Читать много не приходится, урывками. Ведь еще и занятия акварелью...

Итак, вот что я прочитала. 

Ю. Герман "Дорогой мой человек". Роман, Лениздат 1988 г. 

"Негромко и четко содрогалась в чреве парохода машина, винт гнал судно вперед, свистел соленый злой ветер, посверкивали на холодном солнце бегущие волны, стучали в костяшки спасенные и уже успевшие переругаться между собой бронзоволицие, тутуированные, пьяноватые, а тут рядом, за переборкой белого лазарета, на койке под номером 2 умирал мальчик. У всех, несмотря на войну и опасности, все было впереди, а у него впереди оставалось совсем немного времени"...  

 

Надо признаться, что я видела фильмы "Дело Румянцева", "Дай лапу друг" по сценариям Юрия Германа, и в августе нашла на полке его роман и прочитала.   

Юрий Павлович Герман написал трилогию "Дело которому ты служишь", "Дорогой мой человек" и "Я отвечаю за все" в 1965 году и завоевал широкую популярность среди читателей.


Следующая книга скорее для подростков. Это романы Вальтера Скотта "Граф Роберт Парижский" и "Талисман".  Лениздат 1988 г.

 


Вальтер Скотт описывает много исторических событий, которые неизвестны многим читателям. Например:

"Само убранство Константинополя, его вывезенная из чужих краев роскошь были отмечены некой печатью старческого увядания. Когда Константин привез в новую столицу  древние статуи, картины, обелиски и другие произведения искусства, он тем самым признал, что ничего сравнимого с ними в более поздние времена уже создано не было. ...Превратившись в 324 году из скромной Византии с имперскую столицу, едва возникший и сверкающий блеском, Константинополь уже таил в себе признаки быстрого упадка... И потребовалось не так уж много времени чтобы эти знамения гибели полностью оправдались."...

 

В предисловии к роману "Талисман" В. Скотт пишет: 

"Эпоха, относящаяся непосредственно к крестовым походам, ...была эпохой когда воинственный Ричард I необузданный и благородный, образец рыцарства,  встретился с Саладином (*египетский султан). Христианский и английский монарх проявил тогда жестокость и несдержанность, в то время как Саладин обнаружил крайнюю осмотрительность и благоразумие"...

Я люблю историю раннюю и средних веков и с удовольствием прочитала романы.

 

Третья книга, которая была полезна в хозяйстве - "Сорта плодовых и ягодных культур нечерноземья",  написанная сотрудниками Научно-исследовательского института растениеводства имени Вавилова. 

 


В этом институте много лет проработала моя родственница и ее советы всегда были очень ценными. Особый интерес у меня был к описанию сортов красной смородины, способов выращивания и борьбы с вредителями. За последние 2 года у меня погибли несколько кустов красной смордины. И еще из этой книги я узнала о сортах безшипного крыжовника. 

Такие книги мне были интересны в августе. 

Кроме духовного показываю насущное. Это помидоры, которые надо употреблять во всех видах, а также в заготовках - я сделала кетчуп, пасту, икру помидорно-кабачковую и заморозила.


 

Уже сентябрь. Поздравляю всех, для кого начался новый учебный год - за партой, за учительским столом, в библиотеке, в других учебных заведениях. "Учиться никогда не поздно" - как говорил кто-то. Я тоже учусь.



19 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Вы прочитали очень интересные книги. Я Вальтера Скотта раньше очень любила. Прочитала все его книги, которые смогла достать.
    Этим летом я тоже много читала. В августе читала повести Лидии Чарской.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Считают что книги Вальтера Скотта для детей и подростков. Перечитывая теперь, я нахожу много интересного по истории, по описанию быта 4 -10 веков. И писатель предстает совсем с другой стороны.

      Delete
  2. Это очень здорово, что Вы вернулись к Герману. Писателище был!

    ReplyDelete
  3. Добрый день, Надежда! Вальтера Скотта читала в подростковом возрасте (Айвенго), в юности, а потом в декрете. Муж умудрился собрать две трети собрания сочинений писателя (в темно-розовых обложках). Такое же было у моей тети в Крыму, где мы с мамой отдыхали летом. Так что Скотт для меня ассоциируется с молодостью, отдыхом, летом. Потом не перечитывала, может быть, зря.
    Тоже читаю книгу по садоводству. Решила узнать, какие многолетники можно посадить осенью, да и сад пора готовить к отдыху.
    Красивая вышивка у Вас получилась.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, мы с вами сочетаем литературу для отдыха с полезной литературой. Осенью можно посадить декоративные кустарники, ягодные - как смородина, только надо успеть до конца сентября, чтобы растения прижились. Надо посадить луковицы тюльпанов и нарциссов, а лилии высадить весной. Удачи.

      Delete
  4. Надежда Семёновна. хорошие, добротные книги Вы читаете. Подумала, читая Вас, что давно не была в библиотеке. Надо бы Германа прочитать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В библиотеке, наверно, можно много что почитать, Людмила. Я тоже не часто заглядываю туда, в основном на выставки и концерты.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, о замечательных книгах напомнили! И урожай отличный, жаль, что лето закончилось...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, жаль, Наталия. Оно почему то короче чем осень+зима...Урожаем я довольна.

      Delete
  6. Дорогая Надежда, я тоже читала Вальтера Скотта в детстве. Надо будет перечитать. Тем более сейчас у меня такое настроение. Перечитываю всю классику. Интересно, насколько у меня изменилось восприятие.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Под настроение, Лола книги Вальтера Скотта читаются хорошо. Замечаешь много деталей, на которые в детстве не обращаешь внимание.

      Delete
  7. Надежда Семёновна, мне нравится Ваш выбор книг, прочитанных в августе , знакомые имена. И заготовки все просто на "ура".

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я особенно не выбираю, Ирина, я подхожу к книжному шкафу и вспоминаю, что я читала, а что забыла. Поэтому книги разные, "взрослые и детские", но интересные.

      Delete
    2. Надежда Семёновна, тот же подход к чтению и у меня сейчас. Перечтение книг из своей библиотеки)

      Delete
  8. Надежда! Замечательные книги. Помню и люблю! С "Айвенго" начался мой интерес к средневековью! Это была первая книга в нашей домашней библиотеке. Куплена была дедушкой и до сих пор хранится в семье.
    Урожай замечательный,а Вашими рисунками любуюсь и возвращаюсь!
    Всё успеть,по возможности!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, я тоже с удовольствием перечитала Скотта, тем более что Талисман не читала раньше. Все успеть нет возможности, но составила план и стараюсь выполнять:)

      Delete
  9. Эти книги я не читала. А вот недавно прочла "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери. Очень понравился роман, настолько, что тоже у себя в блоге написала пост о нём.
    Заинтересовали меня, Надежда Семёновна, замороженные помидоры. Как вы употребляете их после разморозки, что из них готовите?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, этот роман Бредбери мне тоже нравится, хотя я читала давно и видела фильм. Замороженные помидоры кусочками я кладу прямо в щи, суп. Или размораживаю, добавляю специи, кипячу и делаю вкусный соус, кетчуп.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!