Saturday, June 25, 2022

Прочитала в июне

 Июнь, белые ночи - совсем не темнеет. Но если день был пасмурным, то сумрачно. Природа радуется теплу + 20-21 С.  Птички вырастили птенцов и малыши бесстрашно летают по саду с кустов на клумбы, с перголы на теплицу. Они еще не знают что есть усатые, лохматые, хвостатые, с острыми когтями и зубами. Недавно молодой дрозд чудом спасся от когтей полосатого. 

Так хорошо теплым вечером посидеть с книгой на террасе, предварительно обрызгав руки и лицо спреем от комаров. Эти кровопийцы не дремлют и к ночи становятся агрессивнее. Тогда приходится перебираться в дом.

Итак, я прочитала в июне:


 "Наследник из Калькутты" Лениздат 1989.  Автор Роберт Штильмарк, прекрасный рассказчик,  знающий и переводивший с французского, немецкого, шведского, датского, польского. Добровольно ушел на фронт в первые дни войны, участник обороны Ленинграда, разведчик, награжден боевыми орденами. 

Вот небольшой отрывок из книги: 

"В январе 1779 года шхуна подошла к берегу  и бросила якорь в порту Филадельфии. Капитан корабля мистер Чембей снял в городе домик для своей жены и маленького сына. Капитан Чембей пробыл в городе не более двух дней. Закупив теплую одежду и лошадей, он двинулся на запад к перевалу через Аппалачские горы; даже нанятые им индейцы дивились быстроте его марша, им еще не встречался такой выносливый белый. Капитана сопровождали четверо слуг, молодой итальянец и свирепая серая овчарка. .."

Мне нравятся такие романы, чем то напоминающие "Дети капитана Гранта". Романтика, давно забытые отношения людей, понятия о чести, добре и зле.

 

Следующая прочитанная книга из "школьной библиотеки", наверно знакома многим читателям.  Николай Михайлович Карамзин, "Избранные произведения".  В сборник вошли повести и стихи. Известная  повесть Бедная Лиза и менее известные Сьерра Морена, Марфа -посадница и другие. Кстати, повесть Марфа-посадница я вообще не читала в школьные годы. Поэтому я прочла ее и немного вам перескажу. 

 

  

"Раздался звук вечевого колокола и вздрогнули сердца в Новегороде. Отцы семейств вырываются из объятий супруг и детей, чтобы спешить, куда зовет их отечество.  Недоумение, любопытство, страх и надежда влекут граждан шумными толпами на Великую площадь. Там, против древнего дома Ярослава, уже собрались посадники, тысячские,  бояре и старосты всех пяти концов новогородских. Народ криком своим заглушает звон колокола и требует открытия веча..."


Третья книга известного писателя Михаила Зощенко. "Голубая книга", в нее вошли повести Деньги, Любовь, Коварство, Неудачи, и другие. 

 

 
Повести и рассказы Зощенко хорошо известны, даже сняты фильмы. Творчество Зощенко можно разделить на два периода - сатирический (до 1933 года) и положительные основы жизни (до 1943 года). Вот небольшая цитата:

" Три швейцара стремительно выбегают и с почтением открывают дверцы. И вдруг из авто, наклонив головку, выпархивает этакая куколка, крайне миловидная, такая прелестная, как только может представить себе фантазия мужчины. В одной ручке у нее крошечный песик, черненький фокстерьер, в другой ручке - кулек с фруктами - ну, там персики, ананасы и груши. И вот за ней, кряхтя, плюясь и поминутно сморкаясь, вылезает Алексис на своей хромой ноге..." 

Как видете, книги абсолютно разноплановые. Но это и хорошо, разные жанры, истории, герои.

 

Июнь, лето, тепло, все растет, зреет. Я радуюсь каждому прожитому дню.


 

16 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Все эти книги есть в нашей школьной библиотеке. И я их читала, но уже давно. Спасибо за замечательные отзывы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Ирина эти книги не редкость. Я тоже что-то читала и что -то нет, или забыла.

      Delete
    2. Да и я давненько не перечитывал их.

      Delete
    3. Лето - хорошее время, Семен чтобы перечитать забытое.

      Delete
  2. ЗДравствуйте, Надежда Семёновна! Это правда, перечитывать полезно. Книги замечательные. Я Зощенко часто перечитываю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне многие рассказы Зощенко тоже нравятся, Людмила.

      Delete
  3. Надежда! Может и опубликуется коммент. Наследник из Калькутты это моя подростковая любовь. Читала взахлёб, теперь есть свой экземпляр,нужно вспомнить и насладиться. Читаю все посты,буюсь садом и рисунками,но вот с комментами,надолго и порой зря мучаться.. хорошей погоды!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Коментарий прошел, все в порядке, Людмила. Да, увлекательные книги прочитанные в детстве, надолго остаются в памяти. Погода и в самом деле стала летняя +30С в тени.

      Delete
  4. Чудесные произведения. Карамзина со школы не читала. Надо бы спектакли посмотреть, вдруг у нас что-то ставят.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я думаю, Кира классику сейчас мало кто ставит. Но, может я и ошибаюсь...

      Delete
    2. Надежда, чудесное это время - лето. И я тоже наслаждаюсь каждым его мгновением. На даче. В цивилизации тоже конечно приятно, но не настолько полно, как в деревне. Наши комары спрея боятся первые пять минут. И ещё лето - это время для чтения однозначно.)

      Delete
    3. Комары затихают в самую жару, а у нас в эти дни +30 С. Читаю не так много, но с удовольствием, Елена.

      Delete
  5. Замечательные книги , Надежда Семёновна! Я тоже периодически возвращаюсь к перечитыванию классики. Это здорово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Наталия. Всегда приятно вспомнить или узнать новое.

      Delete
  6. "Я радуюсь каждому прожитому дню" - как это здорово, Надежда Семёновна. Это самое ценное.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Валентина, учусь жить здесь и сейчас. То, что жизнь быстротечна, понимаешь в старости.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!