Thursday, June 16, 2022

Цветут рододендроны -2022


 Недавно я обещала показать вам, мои читатели, как цветут рододендроны. Они - мои любимчики, им всегда уделяется самое большое внимание. Конечно, во время их цветения. Затем внимание и забота переключается на розы, капризные и утонченные создания. 

Но рододендроны всегда получают свою долю заботы и ухода. Они ведь тоже болеют, их поражают вирусы и грибки. Я опрыскиваю их, удаляю больные части, подкармливаю. И конечно, разговариваю с каждым кустом. А их у меня несколько и все разные. Давайте вместе посмотрим на цветение рододендронов в июне 2022 года.

Рододендрон "Дочь севера", у него малиновые бутоны и сиреневые  цветы. Цветет первым, весь покрывается цветами, как сиреневое облако. Лепестки с желтыми крапинками, тычинки белые.


 

Рододендрон "Питер Тигершедт", назван в честь профессора университета, он вывел этот сорт. Бутоны малиновые, цветы бело-кремовые с коричневатыми крапинками и желтыми тычинками. Очень эффектные. 

 




 Рододендроны "Хельсинский университет" и "Хаага". Цветки крупные, кусты высокие. У "Хаага" цветки красные, у "Хельсинский университет" - розоватые. Бутоны похожи на красноватую шишечку.  Тычинки цветка выделяются на фоне лепестков,  на которых красные крапинки.

 




Рододендрон "Нова зембла" (Новая земля) очень капризный, цветет когда захочет. В этом году соизволил зацвести темно-красными  соцветиями. 

Вчера фотографировала для вас, а сегодня ночью прошел сильный дождь и вот какие фото получились:

Рододендрон "Пекка", цветки нежно-розовые,  с красными крапинками на лепестках и желтыми тычинками.


Рододендрон катеубинский "Грандифлорум" удивляет ярким сиреневым или фиолетовым цветом соцветий. На лепестках желтые крапинки, тычинки розовые. У меня в саду он зацветает последним.



Как видно на фотографиях, дождь не помеха цветению, рододендроны не опускают цветки, капли быстро высохнут!

Есть несколько азалий оранжевого и лимонного цвета, но они цветут после рододендронов, так что покажу их позже. 

Какой их моих рододендронов вам больше нравится? Видели вы их раньше и где? Может у вас тоже они растут?

Я начала учиться рисовать цветы акварелью. Сложное занятие, испортила много бумаги. Но ...вот перые результаты:

 





Всего вам доброго!





12 comments:

  1. Цветы, как живые, так и писанные - чудо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина за похвалу.

      Delete
  2. Очень красивые рододендроны. Представляю, сколько труда Вы вложили, чтобы их вырастить. Тем более, что у нас для них холодно, надо на зиму укрывать. Акварели мне понравились, у Вас талант.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Труда много, вы правы Марина. Но это того стоит, чтобы месяц любоваться на растения. Кстати, все мои рододендроны очень морозоустойчивые, до -35 С, чего у нас никогда не бывает. Так что я их не укрываю на зиму.

      Delete
  3. Такие красивые цветы! И живые, и нарисованные! Мне кажется, что рододендроны я никогда не видела, только на фотографиях.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, вполне возможно, что у вас рододендроны не высаживают. Это растения кислых почв и мягкого климата.

      Delete
  4. Hi Nadezda,
    Wonderful Rhododendrons. It must be very pleasant to take care of them and enjoy all their exuberant flowering.
    My favorites for their delicacy were the first.
    All your watercolors are so beautiful.
    Hugs and all the best

    ReplyDelete
    Replies
    1. I do love the first rhododendron 'Northern daughter' as well, Maria. They give me much pleasure. you're right.

      Delete
  5. Сплошной восторг для взора, Надежда Семёновна. И фотографии, и рисунки. вызывают восхищение. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Любовь. Рада что вам понравился мой пост о цветах июня.

      Delete
  6. Hallo Nadezda,
    deine Rhododendren sind ganz wundervoll. Sicher ist es bei dir im Norden nicht einfach so schöne Büsche zu kultivieren.
    Meine Rhododendren haben nicht geblüht. Hier ist es sehr trocken, es hat seit langem nicht geregnet und alle Blüten sind braun und vertrocknet.
    Um so schöner ist es für mich, deine Bilder zu sehen.
    Viele Grüße
    Anette

    ReplyDelete
    Replies
    1. They need a lot of water you're right Anett. I'm sorry you could not see your rhododendrons in bloom this year. Sure next spring they will please you.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!