Monday, August 09, 2021

Цветут лилии, август 2021

Мало кто из наших современников никогда не видел лилии. Эти великолепные цветы покоряют своей формой, цветом и запахом. 

В современном цветоводстве особой популярностью пользуются декоративные, сортовые гибридные лилии.  Лилии эффектны, особенно в сочетании с флоксами, пеонами, дельфиниумами, каннами, гладиолусами, розами. Срезанные лилии долго сохраняются в воде. Они одни из самых лучших растений для выгонки зимой и ранней весной. 

Зимой на мой день рождения мне всегда дарят букет срезанных лилий, они распускаются цветок за цветком и радуют меня в течение недели.

В это лето мои садовые лилии цветут хорошо, несмотря на жаркую погоду. Цветение началось во второй половине июля и продолжается в начале августа, хотя некоторые лилии уже отцвели. Сначала мы посмотрим на азиатские лилии. 


 


Мое особое увлечение - это лилии мартагон или "тигровые" или "чалмовидные" лилии. Началось оно случайно: мне отдали соседи по садоводству несколько луковиц лилий, и среди них одна оказалась лилия мартагон. Я ее размножила, а в дальнейшем купила еще луковицы мартагон в садовом центре.

 



Лето, ах лето...Пусть бы оно не кончалось... Желаю вам теплых дней и вкусных фруктов и овощей!


29 comments:

  1. Надежда, у вас замечательные лилии. У меня тоже есть азиатские лилии и тигровые .Но они уже давно отцвели, ,лето жаркое очень.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Надежда, длительность цветения зависит от температуры. Мои начали цвести в самую жару, а мартагон - в конце июля и еще сейчас цветут.

      Delete
  2. Надежда. Вам тоже побольше тёплых дней. Прекрасные лилии. Я и не знала, что тигровые лилии бывают разных цветов. У нас когда-то росли такие, как на последнем фото.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Людмила, лилии мартагон бывают разных оттенков красного и оранжевого.
      Дни стоят нормальные для августа - 20С - 22С.

      Delete
  3. Bellissime fotografie, colori e profumi che la natura ci regala.
    Buon inizio settimana

    ReplyDelete
    Replies
    1. The nature gives us a lot of fun, Giancarlo.
      Glad you liked my flowers.

      Delete
  4. Спасибо, Светлана. Лето продолжается, хотя жара спала и температура нормальная для нашего августа +20С 22С. В саду постоянно что-то цветет.

    ReplyDelete
  5. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Каких только сейчас лилий не выращивают. А мне очень понравились белые с розовыми крапинами на фото перед "тигровыми" лилиями. Как они называются? А на трёх последних фотографиях - это же саранки?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, белая в крапинку лилия - сорт Мускадет. Она относится к группе восточных лилий.
      Мне она нравится, но зимует плохо в нашем климате.
      Три последние фото - это лилии Мартагон, просторечное название Саранка. Так как пришла к нам из Сирии. Мартагон название ботаническое, по классификации лилий.

      Delete
  6. Чудесные лилии, Надежда Семеновна! У нас уже отцвели((( Желаю Вам теплых дней еще долго-долго!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталия. И вам продолжительного лета и много теплых дней для путешествий.

      Delete
  7. Аромат лилий волшебный, но моим домашним он не нравится, и приходится жить без них...

    ReplyDelete
    Replies
    1. А жаль что не нравится. НО, Ирина есть лилии без запаха.

      Delete
  8. Какие у вас изумительные лилии! Сразу видно, что вы ухаживаете за ними с любовью!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина, за добрые слова. С любовью и заботой. И еще разговариваю с ними.

      Delete
  9. Все цветы исключительно красивы, но мартагон, разумеется, number one.

    ReplyDelete
  10. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Мне тоже нравятся лилии. Спасибо за открытие названия "тигровой лилии"- мартагон. Мои уже отцвели, жара беспощадная...

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас жара закончилась, сейчас +24С - очень приятная погода для августа, Ирина.
      Теперь вы знаете название лилии:-)

      Delete
  11. Не поняла, комментарий мой виден?

    ReplyDelete
  12. Какие великолепные лилии!!! Это столько разных лилий в саду у Вас, Надежда Семёновна? Люблю их на земле, а вазах нет, за резкий запах. Говорят, что есть сорта без запаха?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Любовь, есть сорта лилий без запаха или со слабым запахом. А сколько их у меня - не считала, потому что луковицы осенью делятся и весной появляются новые лилии, а бывает что и пропадают совсем.

      Delete
  13. Не перестаю восхищаться Вашим садом. У меня в этом году лилии отцвели моментально. Впрочем, у меня их совсем мало.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Цветение растений зависит от температуры, Марина. А жара у нас и у вас стояла долго в это лето. Лилии у меня посажены частично в тени, одни - в тени с утра, другие - в тени после полудня. Поэтому цветение растянулось.

      Delete
  14. Моя подружка называет эти лилии "лилии-бантики")) Такие они нарядные)
    Чудесные цветы! Ну ооочень нежные и невероятно эффектные! Красота в вашем саду.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лилии -бантики? Интересное сравнение, Наталья. Их лепестки отогнуты вверх, как ленточки.
      Рада что вам нравится мой сад.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!