Tuesday, August 17, 2021

Вспоминая сады Ватикана...

В наше время пандемии, когда многие страны закрыли границы для туристов, мне приятно вспомнить посещение Ватикана, особенно его садов. Я попала туда осенью, в конце октября. Стояла солнечная и теплая погода, совсем не осенняя, привычная нам в октябре. 

Кроме музеев в Ватикане можно увидеть и сады, но по предварительной записи и из окна микроавтобуса. Ватикан – самостоятельное государство на территории Рима и имеет свои законы. Такая экскурсия включала в себя осмотр павильонов и знаменитых Ватиканских садов. 


На протяжение столетий сады дополнялись фонтанами, гротами, тропинками для утренних пробежек, деревьями, привезенными в Ватикан со всего мира.
В наше время сады выполнены в английском и итальянском стиле.



Сначала я оказалась в Ватиканском дворце. С террасы дворца мне открылся вид на сад с прямыми дорожками, стриженными изгородями, узорами из растений, беседкой и арками с розами, тропическими деревьями в кадках. 


Дворец поражает  фасадом, обращенным в сад. Множество мозаик с растительными узорами, цветами и вазами я увидела на его фасаде.


Пройдя внутрь небольшого открытого дворика я оказалась в саду с фонтаном и деревьями в кадках. Там было апельсиновое дерево с еще зелеными плодами.

 

Из галереи музея можно увидеть сосны сада и купол собора Святого Петра, отражающийся в окне.


Я снова вспомнила тот теплый осенний день в Риме и в Ватикане, и надеюсь вам понравились сады за высокой ватиканской стеной.

15 comments:

  1. Очень красиво! А я, тёмный человек, не имел н малейшего понятия, что в Ватикане такие прекрасные сады!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хотя Ватикан маленькое государство и население его тоже небольшое, но кроме собора Св. Петра, дворцов и галерей там есть сады.

      Delete
  2. Здравствуйте, Надежда! Такая красота! И можно только из автобуса смотреть! Жаль, что нельзя погулять по тропинкам садов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. По тропинкам садов гуляют служители Церкви и швейцарские гвардейцы, Ирина. А туристы смотрят из автобуса на сады :-0

      Delete
  3. Надежда, спасибо за то, что поделились воспоминаниями и такими чудесными видами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, воспоминания приятные, Людмила.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Какая красота! Спасибо, что поделились с нами своими воспоминаниями. Чудесные фотографии!

    ReplyDelete
  5. Добрый день, Надежда! Не знала, что в Ватикане есть сады. Очень красиво! Спасибо за экскурсию по такому удивительному месту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам понравилась виртуальная экскурсия, Марина.

      Delete
  6. Пожалуйста, Светлана.

    ReplyDelete
  7. Надежда Семёновна, спасибо за возможность побывать, пусть и виртуально, в таком удивительном месте - в Ватикане.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам понравилась виртуальная прогулка, Ирина.

      Delete
  8. Сад со стриженными изгородями и стриженые арки впечатлили... Всё такое причёсанное, заботливо ухоженное чьими-то умелыми руками, райское местечко!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну, чьими рука понятно, Наталья.Там есть население, хоть и небольшое, и есть садовники.
      Тихо, красиво, ухоженный сад.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!