Wednesday, March 31, 2021

Белоцветник в саду

Хочу рассказать о замечательном растении, которое украшает сады и парки в первые дни весны, не боится возвратных заморозков и снега.             

Когда весной начинает таять снег под лучами теплого солнца, всегда радуют первые весенние цветы. Иногда, когда я очищаю садовые дорожки от снега, на открывшейся, еще мёрзлой земле вижу белоцветники. Они, а также подснежники самыми первыми зацветают в моем саду. 


Я посадила луковички белоцветника осенью несколько лет назад, теперь они разрослись и случайно, при пересадке других растений переселились в разные уголки сада. Иногда я с удивлением вижу цветущие белоцветники возле роз, около бересклета, под туями.

Белоцветник около вечнозеленого бересклета

Что же представляют собой эти растения? Белоцветник весенний (Leucojum vernum) - это луковичный многолетник до 20 см высотой, цветки одиночные или парные, на длинных цветоножках, белые, поникающие, с приятным запахом. Мне особенно нравятся лепестки белоцветника, с зелеными или желтыми кончиками. У меня в саду он цветет с апреля до середины мая. После цветения образуется плод, шаровидная коробочка.
Растет белоцветник как я уже сказала, в разных местах, потому что после цветения он уходит под землю и я при пересадке других растений случайно расселяю его по саду. 


 
 
Он любит хорошо дренированные, влажные почвы около кустарников. Надо помнить, что белоцветники не любят кислые почвы. 
Если вы приобрели луковицы, то для их посадки лучшее время когда растения находятся в покое, т.е. конец лета – начало осени.  Лучше не держать их на воздухе больше месяца, а сразу посадить. Я не особенно соблюдаю глубину посадки, 5-7 см, я заметила, что при глубокой посадке луковицы становятся крупнее.


 

 
Посадите у себя в саду или на балконе белоцветники, подснежники, и ранней весной вас порадуют эти маленькие яркие цветы.
 
 

22 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда! Я никогда не видела у нас Белоцветники. Может у нас они не растут. В садах у нас первыми зацветают тюльпаны.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно, вы Ирина, их путаете с подснежниками? Уж они-то у вас точно растут.

      Delete
  2. Надежда, прекрасный белоцветник .У меня растет этот ранний цветок, но название не помнила.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Он ранний цветок и хорошо размножается, Надежда.
      Теперь вы знаете его по имени :-)

      Delete
  3. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Обязательно посажу белоцветник в саду! Спасибо за напоминание об этом первом очаровательном цветке!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если хотите его посадить, то это надо делать осенью, когда продают много луковичек.
      Тогда весной у вас будет букетик, Наталия.

      Delete
  4. Какие красивые цветочки, нежные. Надежда Семёновна, а что значит цветок уходит под землю? Это надземная часть после цветения отмирает?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, под землю уходит луковица цветка после пожелтения и отмирания листьев. Весной она отращивает корни и поднимается, чтобы выпустить листья.
      И так как луковицы летом находятся глубоко, при перекопке или пересадке других растений, белоцветник попадает в другие места сада.

      Delete
  5. Очень похоже на первые ландыши, хотя и значительно крупнее.

    ReplyDelete
  6. Я даже ничего не знала об этих удивительных цветах... Вот почему о подснежниках знают все, а о белоцветниках лишь садоводы-любители, и то, как выяснилось, не все)? Теперь хочу посадить тоже.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Цветок милый и обычно он растет полянками, как белый в пятнышках ковер.
      Осенью можно купить луковички и у вас, Наталья, будут свои белоцветники.

      Delete
  7. Здравствуйте, Надежда! По крайней мере, у моих соседей по даче такого цветка нет - очень нежный и красивый. Может быть, в нашем климате он и не растёт. Ведь снег у нас на дачах сойдёт только к концу апреля.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Может быть, Людмила. Вообще белоцветник очень морозоустойчив. Думаю вы можете попробовать у себя на даче посадить луковички в самом теплом месте.

      Delete
  8. Здравствуйте, Надежда Семёновна. Судя по комментариям, это растение знают не многие. Я тоже не слышала и не видела. Спасибо, теперь буду знать белоцветник. Даже записала, чтобы к осени не забыть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Любовь, не очень популярный цветок, хотя он заслуживает признание. Поэтому рассказываю. Осенью можно приобрести дешево луковички.

      Delete
  9. Вот уже и первые цветы. Как хорошо, пришла весна! Спасибо за рассказ. У меня тоже вылезли подснежники, завтра внимательно рассмотрю, сфотографирую. Похожи, но желтых пятнышек на лепестках, кажется, нет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, весна и первые цветы Марина. Пережили мы зиму, и слава Богу.
      Посмотрю на ваши подснежники!

      Delete
  10. Hi Nadezda,
    What beautiful and delicate flowers.
    Have a nice weekend
    A big hug

    ReplyDelete
  11. Надежда, спасибо за публикацию! Я тоже люблю белоцветники. Они и после цветения красивы ланцетными листиками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Оксана. Они у меня первыми радуют в саду.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!