Tuesday, June 09, 2020

Наступил июнь

Быстро весна 2020 пронеслась. Когда появились первые почки на кустах смородины, когда зацветала черемуха? В апреле наблюдала за природой, глядя из окна. Вирус, пропади он... Но все плохое когда-нибудь да заканчивается. Наконец, в мае разрешили что-то, и рекомендовали то, что ранее обязывали.
Хочу показать майские фотографии, чтобы запомнить, что весна все же наступила в моем саду.


Долгожданное и даже главное событие этой весны - цветение рододендронов. Первым в мае зацвел белый рододендрон "Каннингем Уайт" (Cunningham White). Цвели нарциссы, тюльпаны, мускари.





Зацвели смородина, черемуха, яблони, терн, слива и алыча. Фруктовые и ягодные цветки всегда внушают надежду на хороший урожай. Cчитала, сколько цветков на молодой яблоне, растущей на шпалере? Ее яблоки так легко собирать. В прошлом году на старых яблонях было совсем мало урожая, а этой весной хорошо цветет молодая яблонька. Декоративная яблоня все еще цветет розовыми цветочками.





В теплице в мае посадила рассаду овощей, хотя и были холодные ночи. Но в конце месяца зацвели баклажаны. Я их выращиваю в первый раз и удивилась, они опередили в цветении помидоры и перцы.


В конце мая сделали новый забор, из металлопрофиля. Так как-то спокойнее, особенно зимой. В мае садоводство чистило канавы между участками, чтобы дождевая вода не скапливалась, еще чинили все дороги, подсыпали гравий.


В майские выходные, приехав на дачу, я отдыхала, читала - на даче скопилось много книг. Перечитала Юрия Тынянова "Смерть вазир Мухтара" о жизни русского писателя Грибоедова, и еще книгу Ивана Ложечникова "Последний Новик" - исторический роман о времени Северной войны между Швецией и Россией 1701-03 г.
На солнышке вязала, полола ранние сорняки, слушала птиц, смотрела как они деловито искали червячков, чтобы прокормить своих ненасытных птенцов.
Вечером, часов после 10, заливисто пел соловей. С конца мая наступили белые ночи, радостно слушать соловьиные трели.


Как у вас прошел май?

25 comments:

  1. Не знаю, что произошло. Можно гулять без Серого, никто меня не ловит возле парадняка. Держался 4 месяца. И вот всё, вроде, устаканилось. А я влетел в жуткую депрессию, и как вылезать из нее не знаю.Простите за скулеж. Но очень хочется скулить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я вас прекрасно понимаю, Семен. То, что у вас депрессия - это нормально. 4 месяца нам говорили ы громкоговорители, на ТВ, о том сколько и где людей погибли. Берите пример с маленьких детей и животных - они как жили спокойно так и живут. Если соблюдать меры предосторожности, то ничего страшного. Чаще бывайте на солнце, парки скоро откроют, при +25 С вирус гибнет.

      Delete
  2. Здравствуйте, Надежда! Май был очень суетным - много дел: сад (дача),внуки, мама старенькая: отпраздновали ей 89 лет. Скучать некогда - целый день на ногах, пытаюсь читать перед сном - засыпаю с книжкой.
    Да Вы тоже в делах: всё цветёт, всё благоухает. Конечно, я понимаю, что такая красота получается, когда прилагаешь и душу, а не только руки. А потом ещё и соловья слушаете! ЗдОрово! Настоящая гармония!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, повседневные дела, природа, внуки отвлекают от новостей, я читаю только заголовки. Хорошо, что все это у вас есть, жизнь идет. А соловей вчера пел даже после грозы, молодец.

      Delete
  3. Надежда ,у вас прекрасные цветы!Рододендроны восхищают своим цветением.Люблю соловьиные трели.
    Май на даче,как всегда очень напряженный месяц.Нужно высадить всю рассаду,подкормить,прополоть....
    Со всем справилась.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, у вас большое хозяйство на даче, Надежда. Много хлопот! Некоторые растения плохо перенесли нашу "зеленую" зиму, без снега. Рододндроны тоже, хотя и цветут, но не так обильно как прошлые годы. Я их сейчас много подкармливаю.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Люблю рассматривать фото цветов, природы в блогах! Май-я и не заметила, как и апрель! Был прохладным,огурцы целый месяц были под пленкой, вытянулись. Сейчас красота +25! С 1 июня вышла на работу, а с 29 июня-в отпуск. Сейчас радует цветение ирисов, аквилегии, жасмина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам понравились мои фотографии, Наталия. Наконец у вас тепло, цветы радуют. Хорошо что у вас отпуск в самое теплое время. У нас тоже весенние месяцы были прохладными. Я очень люблю жасмин за прекрасный аромат.

      Delete
  5. Мне показалось, что апрель и май так долго тянулись из-за короновируса. Всё, что было запланировано, не смогла осуществить. Боялась лишний раз из дома выйти. Сейчас у многих депрессия. И новости в России и за рубежом совсем не радуют. В США страшные события происходят.
    У вас очень красиво! Очень люблю цветы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я согласна, мы пережили трудное время и так жаль что оно выпало на весну. Красивое время года и из дома не выйдешь прогуляться. Я стараюсь тв не смотреть, берегу нервы и природа тоже настраивает на спокойный, позитивный лад. Рада, что вам понравился мой сад.

      Delete
  6. Добрый день, Надежда! Какая разная погода в нашей стране, которая, как в песне"широка, страна моя родная". Вчера по ТВ увидела, какой ливень с градом в вашем городе -стихия разбушевалась. Цветы очень хороши!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, интересно, что ливень с градом был только в южных районах. На даче, ближе к Финскому заливу прошла черная туча и дождь на полчаса. Поэтому я ничего не видела, ни града ни ливня. Но молния ударила в здание Лахта центра ("кукурузина" в народе), картинка была поразительная.
      Рада что вам нравятся мои цветы.

      Delete
  7. Люблю цветение садов. Видимо, это из детства, когда весь наш большой двор утопал в цветах, а ароматы разливались на солнышке и разносились ветерком по домам :) Спасибо за настроение :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Наталия. Мой сад начинает цвести, к концу месяца откроются все цветы - лилии, дельфиниумы, гортензии и др. Заходите в гости по-чаще!

      Delete
    2. Я заглядываю :) Я ж подписана на блог (только у меня иконка от гугла другая, с кошкой :))

      Delete
  8. Какой красивый май у Вас получился! Рододендроны просто шикарные! Хорошего июня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Марина, остались фото на память о мае, ведь апрель видела из окна.
      И вам телого лета!

      Delete
  9. Природа берет свое. У нас был нынче необычайно теплый май, поэтому по цветению у нас примерно так же, как и у вас;) Тынянов тоже отложен к чтению, причем две книги, вместе с Смертью Вазир Мухтара Пушкин. Но руки пока не дошли! Хорошего и теплого июня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы так много читаете, Татьяна. Не удивительно. что до Тынянова руки не дошли :-) И вам тоже тепла и солнца и побольше!

      Delete
  10. Добрый вечер, Надежда Семеновна! Наконец-то и я нашла минуточку свободного времени, чтобы взглянуть на ваши прекрасные цветочки. Рододендроны, как всегда шикарные! Цветение лилий и дельфиниумов постараюсь не пропустить. Пусть июнь будет теплым и радостным, всего вам наилучшего!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И вам тоже, удачного и теплого июня, Алла. Я понимаю, что у вас много хлопот с вашим хозяйством, пусть он будет залогом большого урожая.

      Delete
  11. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Какие красивые рододендроны у Вас. Мне тоже этот май садом запомнился, цветением. А ещё у нас на участке, на сосне, дрозды птенцов вывели, было интересно за ними наблюдать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень хорошо, Валентина, что май - весенний месяц запомнился, все же природа нас радует. Птенцы у вас наверно подросли, летают и сами кормятся.

      Delete
  12. Как хорошо Вы провели май, Надежда Семёновна! С удовольствием. У нас тоже всё цвело, пели соловьи, лили дожди. Но как-то я мало наблюдала за природой. Кошка птичку принесла, так жалко было! Хороший забор Вы поставили. Мы такой же ставим постепенно. Периметр у нас большой, долго получается, сами ведь делаем. Май был у нас нетипичный, очень холодный, только теплица радует. Тыквы в грунте вообще не взошли из-за ливней и холодной земли.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот ведь как климат меняется, Ольга. У нас май, как правило, холодный а у вас должен быть теплым. Забором я довольна. Приехали два парня, все привезли, даже щебень в мешках. Поставили столбы, заварили, навесили профлисты и через 4 часа все было готово. Цена не завышена. Самим делать трудно, все же работа для молодых и сильных. Теплица меня тоже радует, но там жарко, долго не могу работать.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!