Когда я бываю на Васильевском острове, всегда обращаю внимание на интересную скульптурную композицию - памятник петербургской конке в натуральную величину: модель-копия вагона образца 1872-1878гг, запряженного парой лошадей.
Сегодня хочу рассказать вам об истории появления памятника городской конке.
Этот вид городского общественного транспорта в Санкт-Петербурге ведет свою историю с 1863 года, когда впервые появился новый пассажирский рельсовый транспорт. До появления пассажирской конки, функционировавшая с 1860 года городская конно-железная дорога была предназначена исключительно для перевозки грузов.
Двухэтажные конки были открытыми, наверх вела винтовая лестница, стоили они дешево. Конки ездили по специальным рельсам, их приводили в движение одна или две лошади. Обслуживали вагон два человека — вагоновожатый, который правил лошадьми, и кондуктор, а помещалось там 22—24 пассажира. Конки существовали в Петербурге около полувека. С появлением электричества их заменили трамваи.
Модель конки восстановлена по оригинальным чертежам Путиловского завода, и была установлена в 2004 году около станции метро "Василеостровская".
Скульптурная композиция формировалась в несколько этапов. Сначала, в 2004 году, была установлена только конка, воссозданная скульптором Ахнафом Зиякаевым по образцу петербургской конки образца 1872–1878 гг. Но конка без пары лошадей смотрелась как-то странно. Поэтому в 2005 году господин Зиякаев дополнил конку недостающей парой лошадей.
В 2009 году во главе конки появился кучер (скульптура работы И. Пентешина), крепкий мужчина, который под уздцы вел лошадей по маршруту и логичным образом завершил скульптурную композицию. Детали одежды мужчины воссозданы с исторической точностью, и полностью соответствуют форме одежды, включая бляху с номером 1 и герб конно-железной дороги. В начале XX века конструкция лестницы на второй этаж была изменена и стала менее крутой.
Владельцы памятника планируют отреставрировать конку и сделать из нее современный туристический объект. Я надеюсь, что памятник первому общедоступному пассажирскому транспорту Петербурга продолжит радовать горожан и гостей города.
Видела этот памятник. Впечатляет он! Но даже не знала, что собирали его частями и лошадки с кучером не сразу были задуманы.
ReplyDeleteА в нынешнем исполнении можно даже помечтать, что это конечная остановка маршрута и кучер решил подойти к лошадкам, поблагодарить их за проделанную работу.
Да, можно помечтать и поблагодарить архитекторов. Любой желающий может подняться на конку или посидеть в вагончике, Гала.
DeleteBuongiorno Nadezda,ti auguro un anno sereno!Olgica
ReplyDeleteGracias, Olgaca. Happy new year!
DeleteIt's so beautiful. This city has been through many changes over the years. I want to visit there!
ReplyDeleteMay be one day you could visit our city, Sandi.
DeleteЗнаю, знаю эту конку. А железный кучер - копия Его Величества Николая 2-ого.
ReplyDeleteНадо же, я не знала что вагоновожатый копия царя, Семен. Век живи, век учись.
DeleteДа нет! Я не думаю, что это специально. Просто я сравнил эту железку см портретом императора.
ReplyDeleteА на самом деле чем то похож!
DeleteСпасибо, очень интересно
ReplyDeleteПожалуйста, Света. Рада видеть вас у меня в блоге.
DeleteКакой интересный памятник!
ReplyDeleteДа, Ирина, необычный.
DeleteНадежда Семёновна, как всегда, очень информативно. Я про этот памятник читала, но вот увидеть его не получилось. Возможно. ещё приведётся посмотреть в реальности.
ReplyDeleteЯ надеюсь, что увидете "вживую". Рада, что вас заинтересовала.
DeleteLindo monumento. Te mando un beso.
ReplyDeleteGracias Citu. Un abrazo.
DeleteНадежда! Спасибо за фото, позволившие "вживую" полюбоваться памятником и экскурс в историю транспорта и полное соответствие историческим деталям, воссозданное архитектором!
ReplyDeleteПожалуйста, Людмила. Рада, что вам понравился памятник.
DeleteMe ha encantado ver ese monumento dedicado a este antiguo medio de transporte urbano, de tracción animal, que por cierto coinciden mucho las fechas con los que había en Sevilla, incluso de cuando cambiaron a eléctricos con las catenarias. Hoy en día disponemos de modernos tranvías, eléctricos y silenciosos, que con varios vagones recorren la parte histórica de la ciudad.
ReplyDeleteGracias por compartir.
Un fuerte abrazo, amiga Esperanza.
Manuel, Conté nuestra historia del transporte público. No sabía que había tranvías similares en Sevilla. Por supuesto, el transporte eléctrico es más respetuoso con el medio ambiente. Un abrazo.
Delete