Wednesday, July 03, 2024

Иван-чай, Кипрей





Конечно, многие из вас, мои читатели, знают это растение, видели его в полях и вдоль дорог, на полянах в лесу.  Расскажу немного о нем. 

Иван-чай - многолетнее травянистое растение высотой от 50см до 2м. Стебель может немного ветвиться в верхней части. Листья узкие. Край листа цельный или мелкозубчатый.

Цветки четырёхлепестковые ярко-розового цвета размером около 2 см собраны в соцветие. Цветение длительное в течение лета.




Иван-чай настоящая кладовая природы. Красивое декоративное растение травники считают универсальной домашней аптечкой

Кипрей имеет пищевую ценность как дикорастущее съедобное растение: в пищу используют молодые побеги, корневище с корнями, листья. В качестве чая веками использовался на Руси, за границей был известен "русский чай".

Растение является медоносом, кормовым растением.

 


Увидев такую красоту, не смогла пройти мимо и не сфотографировать иван-чай.  Позже нашла фотографии и написала акварели. Теперь они висят на стене и напоминают мне о летнем жарком дне, наполненном ароматами цветов. Вот 2 мои работы:




Мне нравится заваривать листья кипрея, получается ароматный чай. Использовали ли вы иван-чай как съедобное растение?


Мое видео о парке в Зальцбурге, Австрия:




14 comments:

  1. Надежда, несколько лет собирала кипрей и даже ферментировала, а потом перестала. Не очень понравился вкус, больше привлекает красота растения).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, вкус у него специфический, а растение красивое, согласна.

      Delete
  2. Надежда Семеновна, прекрасные фотографии и Ваши работы. Чай "Иван-чай" продается у нас в Туле в сувенирных лавках, мне нравится этот чай!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам, Наталия, нравятся мои фотографии и работы акварелью и вкус чая.

      Delete
  3. Ну, удивительно красивые растения цвета коммунизма! Раньше их не видел.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семен, у вас неожиданное название цвета, что то новенькое.

      Delete
  4. У нас не растет.

    ReplyDelete
  5. У нас иван-чай продаётся, но растущим это растение я никогда не видела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Растение красивое и цветет только в июне-июле. Спасибо, Ирина.

      Delete
  6. Надежда Семёновна, растение знакомо, мне была интересна Ваша информация о нём. Акварели чудесные, любование)

    ReplyDelete
  7. Очень красивы поля, когда цветет иван-чай. У нас есть небольшая полянка. Пробовала как-то чай из ферментированных листьев, не особенно впечатлилась. Обыкновенный черный как-то ближе.У Вас прелестные акварели. У меня так не получается.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!