Wednesday, February 08, 2023

Картины художника Владимира Маковского

В январе, как я и планировала, побывала на выставке в Русском музее Петербурга, по теме  «Дом и семья. Картины мирной жизни». Были выставлены картины известных русских художников. Среди них были произведения художника В. Е. Маковского (1846-1920).

Вот о творчестве Маковского я хочу рассказать сегодня, а вчера 7 февраля был его день рождения.

 




Маковский Владимир Егорович  – русский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве в семье бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1861 поступил в основанное отцом училище.

 Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных образцов русского искусства. Его небольшие по формату композиции посвящены заботам и нехитрым радостям простых людей. 

 

Девочка с гусями

 

Рыбаки

 

приезд учительницы в деревню

 
жаркий полдень

дети пастуха


Оптимист и пессимист

 

осужденный

 
в ресторане
 

 сельская ярмарка


В сельской школе

 

вечеринка

 
жена крестьянина


На бульваре 
 
Объяснение 
 
на бульваре
 
 
Прощание


Посещение нищих
 

свидание
 

Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского, и всегда его картины ждали с нетерпением. Актуальные по содержанию, они были понятны самой широкой публике.

В наследие нам остались свыше четырех сотен картин, множество иллюстраций к произведениям классиков русской литературы, офортов, гравюр, акварелей и рисунков.

 Я выбрала несколько картин Маковского чтобы показать вам. Если вам захочется узнать больше о творчестве этого замечательного жанрового художника, можно почитать здесь 

 
 

23 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Как здорово побывать в Русском музее и посмотреть настоящие шедевры живописи в оригинале.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Ирина. Я люблю бывать на выставках в Русском музее.

      Delete
  2. Спасибо! Удивилась, что не увидела знакомых картин Маковского, пошла изучать тему и обнаружила, что в семье Егора Маковского было пятеро детей, из которых четыре, в том числе и дочь, стали художниками. Возможно, я об этом когда-то и слышала, но затерялось в недрах памяти. А благодаря Вам обновила информацию и теперь она точно не затеряется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Марина, вы правы. В семье было пятеро детей и я показываю картины Владимира Маковского. Он тоже был плодовитым художником.

      Delete
  3. Надежда, в Питере, тогда еще Ленинграде, была один раз, в юности. И тогда же посетила Русский музей. Что видела, не помню уже, но эмоциональное впечатление хорошо помню - тихий восторг.
    Живопись В.Маковского - академическая. Нужно обладать высоким мастерством, чтобы передать анатомию фигур людей в разных позициях с разным ракурсом. Замечательный художник.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже с удовольствием хожу в Русский музей, Елена. Бывала часто, сейчас с возрастом реже. Но стараюсь выставки не пропускать.

      Delete
  4. Здравствуйте, Надежда Семёновна! ЗдОрово, что вы побывали на выставке в Русском музее! Самая известная картина Маковского "В сельской школе". Спасибо за этот пост!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожайлуста. Я так и предполагала, Наталия, что вы отметите эту известную картину Маковского. :))

      Delete
  5. Разумеется, художник был Божьей милостью. Но не совсем в моём вкусе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Художник оставил нам факты жизни народа в конце 19го - начале 20го века. Восприятие его творчества - дело вкуса.

      Delete
  6. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Мне тоже нравятся картины Маковского, их хочется рассматривать, они словно целый рассказ. Многие картины Маковского запомнились ещё из школьных учебников начальных классов.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, картины христоматийны, Валентина. Они отражают жизнь современников художника. Известны с детства.

      Delete
  7. I wish we could go back to those simpler times.

    ReplyDelete
  8. Спасибо большое, Надежда. Как же я была не знакома с таким талантливым художником. У него такие атмосферные картины. Тонко переданы образы, настроение.
    Мне не удалось перейти по ссылке. Не знаю, в чём дело.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лола, многие знают работы отца, Егора Маковского. Я показала картины его сына, Владимира Егоровича Маковского, жанрового художника. Он показал жизнь разных слоев российского общества 19го-20го века. Я обновила ссылку, надеюсь она откроется.

      Delete
  9. Надежда Семёновна. Спасибо Вам большое. И природа, и домашний быт, - всё это мне нравится в творчестве художника.

    ReplyDelete
  10. Надежда Семёновна, спасибо за рассказ о художнике и его картины. Сцены из жизни такие показательные. Мне знакома только картина "Свидание". Не помню, когда и где я видела репродукцию. но вот узнала сразу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, наверно вы видели эту картину в школьном учебнике. Всего вам хорошего!

      Delete
  11. Дорогая Надежда Семёновна, каждый раз рада нашей виртуальной встрече,Вот сегодня смотрю картины художника В.Маковского. Название выставки "Картины мирной жизни" - то, что нам так необходимо сегодня.
    В нашем городе на железнодорожном вокзаде висела репродукция картины этого художника "Дети, бегущие от грозы".
    Бывая в Ленинграде, обязаельно шла в Русский музей. Спасибо Вам, Надежда Семёновна, мне было интересно читать и смотреть)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я тоже хорошо помню картину "Дети, бегущие.." . Она написана братом Владимира Маковского - Константином. Их часто путают, еще и с отцом Егором Маковским. Выставка мне понравилась, картины из запасников музея не всегда увидишь. Спасибо, Ирина!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!