Thursday, October 27, 2022

Это просто осень

 

ОСЕНЬ. Отрывки из  рассказа Константина Ушинского "Осень"

 

В воздухе начинает холодать. Свежесть замечается особенно по утрам, появляются иногда и легкие морозы. Просыпаясь поутру, вы видите, как побелела трава или крыша соседнего дома.

 



 

 Еще немного – и лужи, которых осенью довольно везде, начинают по ночам замерзать. Мелкие осенние дождики совсем не похожи на летние грозовые дожди: они идут беспрестанно, и земля уже не просыхает скоро, как бывало летом.

 



Вы замечаете, как на березе, все еще зеленой, появляются там и сям совершенно желтые, золотистые ветки: будто мертвящая рука осени схватила и измяла их мимоходом. Первая распустилась береза, она же первая начинает желтеть. 

 

 

С каждым днем все больше и больше становится желтых листьев. Еще два-три дня – и трепетная осина стоит вся красная, багровая, золотистая. Но порывистый осенний ветер срывает и это последнее убранство: крутя в воздухе легкие, высохшие листья, устилает ими мокрую землю.

 


Цветы исчезли, и пожелтевшая, перезревшая трава, где ее оставили, клонится к земле и как будто просит снега. Все глохнет, пустеет, темнеет, теряет яркие цвета лета и приобретает однообразный, грязноватый, серый вид осени. 


Потянутся с севера на юг длинные вереницы журавлей, уток и гусей. С криком, то длинной цепью, то углом, с передовым впереди, улетают от нас летние гости.

 

 

В это время природа похожа на усталого, много поработавшего человека, которого одолевает сон. Еще пройдет несколько дней, и она, закрывшись пушистым белым одеялом, заснет на целую зиму.

 


Отрывки из  рассказа Ушинского К.Д.  "Осень"




 



21 comments:

  1. Спасибо, Надежда Семеновна! Чудесное сообщение! Я смотрела_читала и отдохнула душой! У нас осень в этом году с постоянными дождями. Но мне удалось выбраться в Ясную Поляну, очень люблю ее осенью!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Представляю как красиво в Ясной поляне, большие деревья в осенних красках, Наталия. Дожди нас тоже не забывают, но обещают потепление и сухо. Посмотрим.

      Delete
  2. В этом году, у нас, на Северо-Западе, красивая осень. Или я раньше, в суете, не замечала?
    ВЫ талантливая и прилежная ученица. Мне нравятся Ваши акварели, успехов в творчестве.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, я стараюсь набираюсь опыта в акварели. Спасибо. Не все сразу получается, вот еще заказала в озоне бумагу и краски)).

      Delete
  3. Надежда, пейзажи чудесные - и фото, и акварели. А цветы и птицы с их пением просто погрузили в природу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я удивилась, Елена, скольким взрослым людям понравились озвученные птички. Конечно, это отдых от каждодневных забот. Рада что вам они нравятся.

      Delete
  4. Я навек за сиянье и росы
    Полюбил у березки стан,
    И ее золотистые косы,
    И холщовый ее сарафан… С. Есенин
    Спасибо, Надежда Семёновна, за красоту и вдохновение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Стихи Есенина как нельзя лучше отражают осень и ее красоту.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, как удачно фотографии иллюстрируют рассказ. Да. это отдых для души - читать и рассматривать пейзажи. У нас сегодня дождь со снегом, а я так душевно провела время с Вашими фотографиями и акварелями. Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно, Людмила, что мои фото помогли вам отдохнуть и вспомнить золотую осень. Она конечно быстро проходит, в отличие от дождя со снегом. Рассказ Ушинского я нашла впервые.

      Delete
  6. Надежда! Изумительные акварели! Вы так профессионально делаете видео! Согласна со всеми ,душевно отдохнуть ,вернуться ,насладиться! Фото могут выступать и соло и прекрасной иллюстрацией! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, мне приятно что вы так высоко оценили мои способности сделать видео. Надо сказать, что цветы моего сада сподвигли меня на изучение видео программы и монтаж видео и музыки к нему лет 10 назад. И я стараюсь делать мои "творения" более профессионально, хотя через какое то время нахожу в них недостатки. Фотографии этой осени остануться воспоминанием, листья быстро опадают.

      Delete
  7. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Как замечательно вписывается Ваш пост в мою "диету хороших новостей" - читать замечательные строки Ушинского и созерцать акварели. Душевно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не знала, что есть такая диета, Людмила. Она очень нужна сейчас, буду придерживаться этой диеты тоже :) Рассказ Ушинского открыла для себя впервые и решила его поставить в пост с фотографиями. Рада что вам понравилось.

      Delete
  8. Осень осень, "очей очарованье". Но мы с мим Серым - очень метеозависимые "собаки", чувствуем себя неважно, всё время хочется спать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Семен, осень - это время когда хочется спать и вообще лениться. Скоро будет мороз и будем быстро передвигаться по улице.

      Delete
  9. Hallo Nadezda,
    wunderschöne herbstliche Bilder. Vor allem die Fotos mit dem Gegenlicht der Sonne gefallen mir sehr.
    Viele Grüße
    Anette

    ReplyDelete
    Replies
    1. Anette, I also like them because the sun shines rarely now, winter is coming soon.
      Have a nice weekend.

      Delete
  10. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Какие красивые фотографии осени. Акварельные рисунки тоже очень понравились. Понравилось, как вы подобрали музыку к своим акварелям.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!