Wednesday, December 09, 2020

Цветы в доме. Декабрь


В такое темное время года и в самые короткие дни некоторые растения зацветают в доме.  Нежные розочки бальзамина (Impatiens Walleriana) порадовали меня. Я вырастила его из семян и не ожидала таких красивых цветков. На пакетике были самые обычные цветки с шестью лепестками.

 

Традиционно в декабре расцвел декабрист (Schlumbergera). Но в эту зиму он зацвел значительно раньше, наверно потому, что все лето жил в городе без внимания, можно сказать брошенный. Поливала я его в редкие приезды в город. И вот декабрист тоже порадовал яркими розово-фиолетовыми цветками.

 


Это молодая фуксия (Fuchsia) переехала в город с дачи. Я стараюсь поливать ее удобрениями, потому что она цветет постоянно. Красивые цветки-"балеринки" постоянно появляются на ее тонких ветках. Посадила несколько черенков, надеюсь что к лету у меня будут новые растения фуксии.


Очень трудно сохранить цветущие растения в теплом и сухом климате городской квартиры. Надо часто опрыскивать их, осматривать на предмет тли, паутинного клеща и других вредителей. Приобрела лекарства и удобрения и надеюсь, что мои растения к весне будут в хорошем виде.

А как ваши комнатные растения растут и цветут в декабре?


20 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда! У меня в декабре цветут, в основном, фиалки и один из видов герани, а декабрист ещё даже не набирает цвет... Мне понравились Ваши цветы, особенно фуксия! А как она размножается?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, размножить фуксию очень просто. Если у вас она есть, или у знакомых, или вы ее хотите купить, то практически в любое время года возьмите черенок, т.е. отрежьте верхнюю часть побега. Уберите листики, и просто воткните черенок в маленький горшочек с землей. Можно в один горшочек прикопать 5-6 черенков. Поливайте, поставьте на солнечное место и через 2 недели они начнут расти, дадут корни. Прекрасно растет на даче!

      Delete
    2. Спасибо, Надежда! Осталось поспрашивать у знакомых, кто же выращивает этот цветок.

      Delete
  2. Надежда, красивые цветы у вас цветут зимой.
    Я тоже люблю домашние цветущие растения. У меня цветут герани, поскромнее чем летом, но приятно. Орхидеи две (белая и сиренево-розовая )распустились красиво. Молочай Мили не перестает цвести. Тоже ухаживаю, удобряю, борюсь с вредителями.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я помню, Надежда, какие роскошные пеларгонии вы привезли с дачи. Если цветут в декабре - значит им хорошо в доме. Отличные орхидеи, завидую по-хорошему - у меня они пропали, росли более 10 лет, а они ведь гибридные. Вредители не дремлют:-(

      Delete
  3. Цветы в доме - это благо. Вот у меня в горшке был друг-сукулент. Я его с собой про всем городам и весям возил. А как вернулся он домой, то заскучал, видимо, по кочевой жизни и засох. Почти как я.

    ReplyDelete
  4. Надежда Семёновна. Какая же красота! Бальзамин из семян долго выращивали? У меня декабрист (белые цветочки) за 4 года цвёл только два раза. А зелень пышная. Может, ему что-то не нравится? Не посоветуете, что сделать для цветения?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бальзамин прекрасно растет из семян, у него сильная жажда жизни :-)
      Чтобы декабрист зацвел, Любовь, его надо поливать раз в неделю, поставить на солнечное место. Он "подумает" что наступила сухая зима и надо вырастить семена, для этого надо цвести.НЕ заливайте его, не поворачивайте разными сторонами к свету. Когда появятся бутоны, желательно его не трясти, иначе они опадут.

      Delete
    2. Спасибо за совет, Надежда Семёновна.

      Delete
  5. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Замечательные у Вас цветы! У меня цветут фиалки. Очень люблю эти цветы, они у меня разные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Фиалочки прелестны, особенно зимой. Цветут напоминая нам о теплых днях.
      Хотелось бы посмотреть на них в вашем блоге.

      Delete
  6. Good morning dear Nadezda,
    I agree with you. Nothing is more exciting as having flowers in the plants in the dark days before christmas. Stay safe in a good health.
    Rosehugs Marijke

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you Marijke for your kind words,
      take care
      hugs!

      Delete
  7. Здравствуйте, Надежда! У меня шикарно цвел декабрист. К сожалению, второй период цветения не получился: перенесла с балкона, так как на балконе стало слишком холодно, а в комнатах слишком жарко. Шикарно цвела фиалка, в комнате тоже опали цветки. Перенесла их на другой балкон, там не так холодно, но пришлось загораживать от пушистых друзей.
    Ваши цветы замечательно цветут, значит им хорошо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, с наступлением холодных дней надо перемещать растения, и хорошо что у вас есть 2 балкона, Марина. В жарком и сухом воздухе квартиры растениям тяжело. Надеюсь ваши цветы хорошо переживут зиму и порадуют на балконе весной.

      Delete
  8. Какие у вас прекрасные цветы растут дома! Спасибо, Надежда, что поделились такой красотой!

    ReplyDelete
  9. У меня белый бальзамин, все лето цвел в саду, а к зиме перенесла в дом. Причем немного подморозило листики, ночными заморозками. Думала не очухается, а он к НГ зацвел, да так пышно. Вот уж живучий!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Людмила, бальзамины живучие. Я сама убедилась - часть сеянцев случайно попали в мусорное ведро и пролежали там день. Потом их посадила в землю, выросли и сейчас зацветают.
      Белый бальзамин - красота!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!