Monday, October 05, 2020

Гортензия в октябре

Гортензия - одно из самых эффектных растений в природе. Эти листопадные декоративные кустарники, реже небольшие деревца с многочисленными цветками, собранными в крупные соцветия. Обычно цветки большей частью снежно-белые, голубые или розоватые.

 


У меня растет гортензия двух видов. Первая - это Гортензия метельчатая (Нydrangea paniculata). Растет быстро, морозостойка до -25 град, требовательна к плодородию и влажности почвы.  Долговечности растения можно позавидовать, у меня она уже больше 15 лет.

Гортензия метельчатая сорта 'Грандифлора' ('Grandiflora'), цветет в августе - октябре, цветки собраны в широкопирамидальные соцветия до 30 см длиной. При распускании они кремово-белые, в полном цветении чисто-белые, затем розовые, осенью - зеленовато-красные.  

 
 
   
Гортензия метельчатая сорта Грандифлора в сентябре и октябре

 

Как и где ее выращивать? Для успешного обильного цветения необходимы плодородные почвы. Окраска цветков становится ярче у гортензии метельчатой, растущей на кислой почве. 

   

Поэтому, если почва на участке недостаточно кислая, при посадке необходимо добавить бурый торф, хвойную землю (еловый, а лучше сосновый полуперепревший опад), опилки. Зола, известь, мел и прочие раскислители для всех гортензий противопоказаны.

 

Готензия метельчатая сорта Лайм лайт


Другой вид гортензии в моем саду - Гортензия древовидная (Нydrangea arborescens). Это невысокий кустарник до 1 м. Белые цветки собраны в щитковидные соцветия 15 см в диаметре. Мои молодые древовидные гортензии уже начали цвести, с первой половины июля до октября. 

Гортензия древовидная сорта Аннабел

Древовидная гортензия быстро растет, но любит влажную почву, переносит наличие извести в почве. Растение легко размножается черенками, укореняемость которых достигает 100%. 

Иногда она подмерзает, хотя у нас редко бывают сильные морозы. Хорошо отрастает после морозных зим, можно использовать в  суровом климате. Даже если подмерзает, быстро восстановливается и летом обильно цветет. 


Гортензия - исключительно эффектное растение в одиночных и групповых посадках. Сочетается с розами, клематисами, лилиями. 

Знаете ли вы это растение? Может быть оно растет у вас в саду или в городском парке?  

Мое видео о растениях в саду:





 

22 comments:

  1. очень красивый, чрезвычайно утончённый цветок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Семен, вы становитеть садовником!

      Delete
  2. Надежда ,обожаю гортензию.У вас хорошая коллекция гортензии.
    У меня растет гортензия древовидная 5 кустов и метельчатая один молодой кустик.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ваш сад Надежда, до сих пор цветет, радует. Гортензии могут цвести в октябре. Потом их соцветия можно использовать в сухом букете вместе с другими цветами.

      Delete
  3. Растение очень красивое, цветы шикарные! У себя нет, любуюсь соседской:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, может соседка даст веточку весной, тогда и у вас будет цвести.

      Delete
  4. Очень красивые у Вас гортензии. У меня есть древовидные, но они очень быстро отцветают, становятся коричневыми, сухими. Видимо, чего-то им не хватает или они совсем не сортовые, дикие.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Древовидные сортовые, Марина. Но им нужна кислая или торфяная почва, положите им по-больше опилок, хвои от любых хвойников или торф весной. Будут цвести лучше.

      Delete
  5. Как я люблю гортензию! У моей тёти есть огромная комнатная гортензия!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Здорово! Не часто комнатные гортензии вырастают до огромных размеров, Ирина. Ваша тетя - профессионал, умеет ухаживать за гортензией.

      Delete
  6. Здравствуйте, Надежда Семеновна! Замечательные цветы у Вас! Красота! Гортензии очень нравятся, но у меня на участке их нет. Вот думаю посадить надо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если есть место в саду, Наталия, то посадите. Она будет вас радовать большими цветами до глубокой осени.

      Delete
  7. Надежда Семёновна, добрый вечер. Очень красивая гортензия у Вас в саду. Особенно понравилась на втором фото. Она ведь бывает и фиолетового цвета? К сожалению, у нас не прижилась, если я не перепутала названия... Может, состав почвы не тот. У меня сейчас в основном, дочь занимается цветниками. Правда, советуется со мной.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Жаль что у вас не прижилась гортензия, Любовь. Скорее всего ей не подошла почва по составу - она любит кислые почвы. Моя гортензия розовеет и краснеет в конце осени, перед увяданием.

      Delete
  8. Одна гортензия - и уже готов букет)
    Обожаю! очень редко к нам завозят эти цветы, но если уж вижу,то обязательно покупаю.
    Про вырастить речь не идёт,но хотя бы полюбоваться)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, вы наверно, имеете ввиду гортензии в горшках, как комнатные растения. Они, конечно, в саду не выживут. Те, что я показала как раз для открытого грунта, они тоже - целый большой букет.

      Delete
  9. Здравствуйте, Надежда! Красота! Мне очень нравится этот цветок, на соседних дачах они встречаются. В прошлом году посадила, но она зимой замёрзла. А в этом году я опять посадила два вида. Буду надеяться, что выживут (прикрыла уже).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правильно сделали, Людмила, что укрыли на зиму только что посаженные гортензии. Наверно спанбондом? Весной, когда откроете, обрежьте концы веток, если подмерзли - там не проснутся почки.

      Delete
    2. Boa noite minha querida amiga. Obrigado por nos mostrar essa beleza da natureza.

      Delete
    3. Que bom que gostou da Hortênsia Luiz. Feliz terça-feira!

      Delete
  10. Ваши гортензии сказочны хороши. Какие же это все таки ажурные, красивые цветы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вероника, приятно держать в ладони огромные соцветия, вы правы. Особенно, когда в конце сентября они меняют цвет.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!