Sunday, October 14, 2012

"Люблю я пышное природы увяданье"

Александр Пушкин "Осень"
(отрывок)

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

 Последние листы с нагих своих ветвей;



Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
                                                                       
Журча еще бежит за мельницу ручей,


Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

 В отъезжие поля с охотою своей,


 И страждут озими от бешеной забавы,


 И будит лай собак уснувшие дубравы.


                                                                               
Унылая пора! очей очарованье!
                                                                          
Приятна мне твоя прощальная краса -
                                                                           
Люблю я пышное природы увяданье,


В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,


                                                                            
И мглой волнистою покрыты небеса,


                                                                        
И редкий солнца луч, и первые морозы,
                                                                             
И отдаленные седой зимы угрозы.


18 comments:

  1. Слова Пушкина и большие картины отличное сочетание. Мне нравится пост очень много. С уважением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Giga, спасибо! Я тоже люблю это немного грустное стихотворение.

      Delete
  2. Надежда! Отличные фотографии! В сочетании со стихами Пушкина очень хорошо передают осеннее настроение, прощальный бал природы! Признаться честно, давно не перечитывала Пушкина. А сейчас, после этого вашего поста, захотелось взять в руки томик Пушкина. Не читать в интернете, а взять именно книгу, чтобы перелистывать страницы, чувствовать запах бумаги и типографской краски. Вспомнила, как в детстве поход в библиотеку был настоящим событием. С каким нетерпением возвращалась из нее домой, чтобы побыстрее начать читать новую книгу! Видите, какое ностальгическое настроение вызвали во мне ваши фото и Пушкин! :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, я думаю, многие из блоггеров давно отвыкли от книг, от бумаги под пальцами, от походов в библиотеку. Совсем недавно зашла в районную библиотеку и была поражена ее современным оборудованием и многими читателями. Ностальгия сложное чувство и если вы зайдете в библиотеку Толедо, возможно, там найдете Пушкина! Спасибо и успехов!

      Delete
  3. Beautiful photos and poetry! The text and the phothos is synchronous
    with what happens in nature here now!  

    Thanks for the nice comment on my autumn trip
      to Bogstad!
    I visited your beautiful posts of Vigeland Park and the Botanical Garden!
    In spring it is the sale of plants from surplus plants and from other gardening enthusiasts!

    Have a great week!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you! It's pity that I haven't seen that sale, although I had been there in May,perhaps it was over.

      Delete
  4. Интересная статья. Красивое решение.

    ReplyDelete
  5. Приятная прогулка по саду и дальше со стихами Пушкина. Как раз его любимая осень. Россыпь астр и жёлтые листья, краснеющие листья и чёрные тучи. Я тоже люблю фотографировать, ловить интересные ракурсы, мне это близко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ольга, осенью можно найти много красивых кадров. Спасибо!

      Delete
  6. Красивые фотографии, красивые стихи!Спасибо за настроение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, я рада, что вам понравилась статья, спасибо!

      Delete
  7. Стихи Пушкина и фотографии сочетаются очень гармонично.
    А что касается библиотеки - я и сейчас, в эпоху интернета, люблю ходить в библиотеку. Удивительно, но читателей немало, наверное, "настоящую" книгу заменить трудно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, вы правы! Приятно держать в руках книгу, а если еще с ней связаны воспоминания, то ... Спасибо!

      Delete
  8. Спасибо, Ольга! Прекрасный пост! Создает прекрасное настроение!

    ReplyDelete
  9. Вот вроде и не люблю осень, но ведь как красиво!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, всегда можно увидеть красоту, даже в нелюбимой осени. Спасибо Елена!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!