Monday, June 10, 2013

Лук декоративный

Многие виды лука декоративного (Allium) очень красиво цветут и эффектны внешне. 


Они издавна используются для украшения садов и парков. Традиционно присутствуют декоративные луки в альпинариях, рокариях, каменистых садиках и миксбордерах. Они хороши для срезки, в том числе в качестве сухоцветов и для выгонки цветов во внесезонный период. Цветы луков бывают самых разных окрасок. У меня в саду растут 2 вида декоративного лука – фиолетовый и белый.

   
   Осенью при посадке выбираю солнечные места в саду с хорошо дренированными и плодородными почвами, в сочетании с другими растениями, такими как дицентра (разбитое сердце), туя шаровидная, хоста. Интенсивность окраски цветков и листьев зависит от их освещенности.


Когда сажаю луки, в почву вношу полное минеральное удобрение с микроэлементами и компост. Как и все луковичные растения, декоративные луки очень чувствительны к недостатку калия в почве. Я считаю, что лучшим калийным удобрением для них является древесная зола. Луки неплохо переносят и непродолжительную засуху, и кратковременное переувлажнение почвы.

    Обычно советуют ежегодно выкапывать луковицы Allium после созревания семян и усыхания листьев и вновь высаживать их осенью. Дело в том, что луки происходят из среднего пояса гор Центральной Азии. На родине после окончания вегетации в конце июня луковицы этих видов до осени находятся в теплой сухой земле. Дождей в этот период практически не бывает. У нас, если вторая половина лета оказывается сырой и прохладной, оставленные в земле луковицы могут поражаться болезнями и загнивать. Поэтому лучше их выкопать. Я хорошо просушиваю луки и до осени храню в сухом проветриваемом помещении, обычно на веранде.
    Высаживаю луковицы после понижения температуры почвы и воздуха, обычно в конце сентября. Весной, появление листьев, а затем и бутонов декоративных луков всегда неожиданность! 

 

20 comments:

  1. Луки декоративные мне очень нравятся, но я пока не нашла, а вообще то несколько луковиц с удовольствием посадила бы. У соседки в этом году такая луковица зацвела, одна, но красиво все равно

    ReplyDelete
    Replies
    1. До осени еще есть время, возможно, вы их найдете и посадите.
      Спасибо, Вилия!

      Delete
  2. Надежда, какой у Вас прекрасный сад! Мне лук в букетах очень нравится и стоит долго. В последнее время луки стали привлекать к себе внимание не только как пищевое растение, но и как декоративное.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, я люблю мой сад! Сажаю луки осенью, когда в их много в продаже и хочется купить новые по расцветке.
      Спасибо!

      Delete
  3. Мне еще нравится лук голубой. Правда видел его только на фото.

    ReplyDelete
    Replies
    1. К сожалению, Андрей, голубого лука у меня нет. Если осенью попадется, обязательно посажу.
      Спасибо!

      Delete
  4. Очень красиво смотрятся шарики декоративных луков среди других цветов, особенно, если их много, у меня лук слизун цветет симпатично.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, красивы все виды луков, а слизун цветет светло-голубыми шариками.
      Спасибо, Людмила!

      Delete
  5. Мне тоже нравятся декоративный лук, но у себя не сажу - участок у меня небольшой, а хочется всего-всего... Как хорошо на фото лук смотрится на фоне цветущей дицентры.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, лук хорошо сочетается с многими цветами, хвойниками.
      Спасибо, Надежда!

      Delete
  6. Очень красиво! Давно хочу у себя посадить, только вот луковицы декоративного лука не так просто найти у нас, как оказалось

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надо же! Возможно, в эту осень вам удастся купить и посадить луки.
      Спасибо, Наталья!

      Delete
  7. Bardzo lubię te piękne ozdobne kule. Mam je też w ogródku. Nigdy jeszcze ich nie wykopywałam i na szczęście pieknie rosna. Pozdrawiam.
    Я люблю эти красивые декоративные шары. Я их и в саду. Никогда еще их выкопали и к счастью они красиво увеличится. Твои.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гига, конечно, выкапывать их не хочется, но приходиться через 2-3 года. Луки пропадают, если их оставить на долго в земле.
      Спасибо!
      Giga, oczywiście, nie chcę kopać ich, ale trzeba 2-3 lat. Łuk zniknąć jeżeli pozostanie włączony przez długi czas w ziemią.
      Dziękujemy!

      Delete
  8. Обожаю эти яркие цветущие головки!
    А как их засушивать сохранив форму шара, случайно не знаете?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, я отрезаю соцветия, когда листья совсем пожелтеют, и ставлю в вазу, без воды, конечно. Так они и высыхают. Может есть и другие способы, попробуйте. Спасибо!

      Delete
  9. Здравствуйте,Надежда. У меня только один сорт лука-белый.И пусть мои мужчины придираются,что декоративный лук -бесполезный,но у него такие соцветия-шары замечательные.И ,как всегда,у вас такие красочные,сочные фотографии.Я даже уточку увидела: выходит вперевалочку из кустиков...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Галина, уточка у нас есть, ее зовут Айна и все лето она живет в цветах.
      Спасибо!

      Delete
  10. Такое удовольствие смотреть Ваш блог, глаз радуется и отдыхает, посещает вдохновение :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, приходите, отдыхайте, читайте! Я тоже часто читаю про ваше житье-бытье, ваши заботы и радости с малышом. Может не всегда пишу...
      Спасибо!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!