Monday, June 17, 2013

Цветущие кустарники в моём саду, часть 1

    В моем саду растут декоративные кустарники, которые в середине-конце лета красиво цветут и пахнут. Один из таких кустарников - Бузина красная (Sambucus racemosa)


Это невысокий листопадный кустарник или небольшое деревце, с широкой, плотной кроной; светло-зелеными листьями. Цветки зеленовато-желтые в густых соцветиях. 


Продолжительность цветения 15-20 дней. Плоды у бузины ярко-красные, мелкие, как ягодки, в плотных гроздьях.
Растет она у забора, в полутени, мало требовательна к почвенным условиям. В суровые зимы побеги могут немного подмерзать. Хорошо стрижется. Очень красива во время цветения и в период плодоношения, не теряет своей декоративности десятками лет. 
 
Еще одна моя любимица в саду - Гортензия метельчатая (Нydrangea paniculata)
Посаженная на сонечном месте более 8 лет, растет и цветет каждое лето. Множество маленьких гортензий в разных уголках сада появилось за это время, так как метельчатая гортензия хорошо размножается черенками. Это листопадные, декоративные кустарники, реже небольшие деревца с многочисленными цветками, собранными в крупные соцветия. Обычно цветки двух типов: мелкие плодоносящие и краевые, крупные, большей частью снежно-белых, голубых или розоватых цветов.

Можно высаживать гортензии одиночно или группами, использовать их в сложных композициях с хвойными породами, а также с другими декоративными кустарниками. Гортензии, несомненно, украсят любой садовый участок. Подробнее о моих сортах и способах выращивания читайте здесь.

Дёрен белый (Сornus alba), сорт "Элегантиссима"
Дёрен украшает палисадник и смотрится красиво и летом и зимой. Это кустарник с тонкими гибкими, красными ветвями. Красивая листва летом имеет беловато-сизую окраску; осенью красную; летом листва хорошо сочетается с красными побегами, особенно декоративными зимой на фоне снега и темно-хвойных пород. 


Цветки мелкие, белые, собраны в многочисленные соцветия. Цветет очень обильно в первой половине лета и повторно в начале осени, одновременно с цветками тогда можно увидеть плоды белого цвета с синеватым оттенком. 


Мне нравится дёрен за его морозостойкость и неприхотливость, за высокую декоративность. Подробнее о выращивании, стрижке и подкормке дерена читайте здесь.

Есть у меня в саду вьющийся кустарник – это Каприфоль, Жимолость вьющаяся (Lonicera periclymenum). Летом в июне на лиане появляются изящные кремово-розовые цветки. 


Распускаются они вечером и в сумерках распространяют удивительно сильный аромат, едва ощутимый днем. Крупные цветки жимолости каприфоль медоносны, их охотно посещают пчелы. Очень нарядна жимолость с цветками, которые украшают ее до середины августа. Проходит немного времени, и цветки приобретают вначале розовый, а позже желто-коричневый оттенок. 


Собранные в грозди ярко-красные ягоды созревают на лиане не каждый год, в зависимости от того, как она перенесла зиму.
Подробнее о жимолости, ее цветении и зимовке в моем саду читайте здесь.

20 comments:

  1. Дерен настолько декоративен своей пестрой окраской листьев,что про него у меня спрашивают все.И все мои гости им восхищаются. Каприфоль настолько ароматная,что ее можно "услышать" за две улицы. Гортензия мне очень нравится,но пока она у меня цвела всего два сезона.А ваша гортензия,Надежда,наверное,выглядит как огромный букет!!!!Говорят,что есть гортензия вьющаяся?Очень красивое растение,но не для нашего климата. А вот бузины у меня нет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, вы перечисляете столько растений, что я поняла: вы наконец-то освоились на новом участке и ваш сад начинает увеличиваться. Вьющаяся гортензия у меня росла, но медленно и как куст, потому что обмерзала и в одну из зим замерзла окончательно.
      Здорово! Успехов вам в саду!

      Delete
  2. Надежда, какие у вас необычно красивые растения, глаз не оторвать! Сколько же это надо иметь земли, чтобы уместить такое богатство?! Желаю процветания вашему саду!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, мои растения - мое богатство, мой труд, конечно. А сад - в обычном садоводстве, как у всех вокруг.
      Спасибо за добрые пожелания!

      Delete
  3. Дерен белый только в планах у меня, пока не было места для его посадки, но к следующему году муж достроит новый летний домик, разберет весь мусор вокруг и тогда мне будет раздолье, и дерен белый обязательно посажу, и спирею серую и еще что - нибудь новенькое. Остальные кустарники у меня растут, вот только гортензия подмерзла в этом году, но отрастает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, дёрен белый (лучше взять сорт "элегантиссима") прекрасно черенкуется и вы вскоре сможете посадить его не только возле домика, но и в других местах.Гортензия у вас, видимо, древовидная,потому что подмерзла. Метельчатая обычно прекрасно зимует, только кончики веток могут подмерзать. Спирею советую сорт "Грефшеим" цветет так изумительно, что листьев не видно!
      Спасибо!

      Delete
  4. W moim ogrodzie nie mam dużo miejsca, to tylko 300 metrów kwadratowych i nie na wszystko jest miejsce. Mam jednak hortensje i wiciokrzew. Bardzo podoba mi się dereń. Pozdrawiam.
    В моем саду у меня есть много места, он находится всего в 300 квадратных метров и есть место для всего. Тем не менее, у меня есть гортензии и жимолости. Мне очень нравится кизила. Твои.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гига, конечно, в маленьком саду трудно найти место для еще одного растения. Гортензия и жимолость красиво цветут в вашем саду. Спасибо!
      Giga, oczywiście, w małym ogrodzie trudno jest znaleźć miejsce dla innej rośliny. Hortensja i kwitną wiciokrzew pięknie w swoim ogrodzie. Dziękujemy!

      Delete
  5. До чего же красивые фото! Некоторые растения я видела, но не знала, как они называются. Теперь узнала.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анна, я рада, что вам понравились мои фотографии. Стараюсь оформить статью и показать растение в моем саду.
      Спасибо!

      Delete
  6. Бузину весной хорошенько обрезали, и красную, и черную, так она еще сильнее разрослась к лету, кусты стоят пышные, создавая тень, которой нам не хватает

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо, что у вас есть бузина черная. У меня она погибла, я с ней была неосторожна. А бузина красная растет хорошо, тоже обрезаю весной наполовину. Спасибо, Вилия!

      Delete
  7. Красивые кустарники. А у меня не получилось размножить гортензию черенками, Надежда Семеновна, расскажите, как вы делаете?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, если у вас метельчатая гортензия, то могу посоветовать.
      Весной я обрезаю у моей "Грандифлоры" в основном кончики веток, которые померзли. Но если нужны черенки, то еще обрезаю и мелкие ветки, перекрещивающиеся, растущие во внутрь куста. Эти ветки и идут на черенки, в мае (если у вас еще холодно, то возьмите черенки в июне). Нижнюю часть черенка (он длиной 20 -30см) подрезаю на искосок, под углом и обмакиваю в порошок "Корневина" или любого средства для роста корней. Порошок прилипает к срезу и я сразу же заглубляю черенок в небольшой горшок с землей+песок+компост. Лучше поставить такой горшочек с черенком в теплицу или в парник. Примерно через месяц у черенка уже есть приличные корни и я высаживаю его в грунт, а осенью утепляю перед морозами (это только для молодых растений).
      Думаю, что вам понятно.
      Спасибо!

      Delete
  8. Шапки гортензии -просто чудо. А вот и дерен, как раз сегодня о нем написал.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Андрей, обязательно почитаю! Каликант мне понравился, про дерен вы наверно тоже интересно написали.

      Delete
  9. Жимолость вьющаяся просто сказочно нежная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, вы как художник, заметили ее нежность. А запах!
      Спасибо!

      Delete
  10. Надежда, роскошные у Вас цветы и кустарники! Волшебный и красивый сад! Чудесные фотографии! Даже трудно себе представить, сколько труда и сил вложено, чтобы добиться такого результата! Здорово! Удачи Вам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. С годами кустарники разрастются и требуют больше труда - обрезки, обработки от вредителей, санитарной вырезки старых ветвей и тд. Но и садоводы с годами становяися старше :-) Так что сил и труда вкладывается много, вы правильно заметили, Евгения.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!