Sunday, September 02, 2012

Цинерария морская



Цинерария морская  (Сinerariа maritima L.) – красивое, средиземноморское, декоративное растение, растет в моём саду вместе с другими однолетниками и многолетниками.



Цинерария морская культивируется как однолетнее, декоративно-лиственное растение, хотя является многолетним. Имеет красивые, перисто-раздельные листья, снизу покрытые серебристым войлоком, отчего растение имеет бело-серебристый цвет. "Белая"  окраска листьев хорошо проявляется при полном солнечном освещении.
Я сажаю цинерарию морскую в цветнике, как бордюрное растение вокруг ярких роз



Она прекрасно растет в контейнерах и вазонах вместе с пестрыми петуниями, голубой, синей и белой лобелией.

  

В этом году посадила цинерарию рядом с белыми розами. Мне кажется, что она и тут красиво смотрится, оттеняет своими серебристыми кружевными листьями белые розы.



К почве нетребовательна, размножается семенами. У меня не получается вырастить цинерарию из семян, поэтому покупаю готовую рассаду, по 10 маленьких росточков в кассете. В конце мая, даже если и прохладно, высаживаю в грунт или в вазоны и ящики.
За первый месяц растения быстро увеличиваются, мягкие пушистые листики приобретают свой серебристый цвет. Все цветы на фоне цинерарии морской смотрятся ярче и выразительнее. 


10 comments:

  1. Śliczne są te starce (Cinneria). Pozdrawiam

    ReplyDelete
  2. Arek, why is it old man? I love it, is very soft!

    ReplyDelete
  3. Цинерария как будто из морских глубин появилась, из сказочного подводного царства. Необычное растение, и в сочетании с другими цветами смотрится замечательно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, прекрасное сравнение! Я никогда о ней так не думала.Спасибо!

      Delete
  4. Спасибо, что напомнили, я каждый год собираюсь купит рассаду и высадить такой серебристый бордюр, и каждый раз весной из - за обилия дел забываю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вилия, конечно, только рассадой, я семенами больше не буду выращивать, потеря времени.
      В этом году почитала всякие советы, хочу часть еще пока растущих цинерарий оставить зимовать. Они рядом с розами, укрою вместе. Посмотрим весной, как она перезимует! Спасибо!

      Delete
  5. Я тоже предпочитаю рассаду. Из семян не всегда вырастить получается...Хотя раз на раз не приходится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кристина, удачи в выращивании, спасибо!

      Delete
  6. Hello Nadezda,
    I love your garden. So big and beautiful roses!
    Cineraria is gorgeous! Really adds beauty to your flowers :)
    Love it.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ash, I'm glad that you from so far and hot Malaysia read about my garden! Thank you!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!