Monday, September 14, 2020

Урожай лета 2020

Закончилось лето, которого мы все так ждали. Но погода все еще радует нас в Петербурге, дни стоят теплые, дожди осенние как и положено, ночи уже довольно прохладные.  

Мои посаженные овощи в теплице благополучно выросли, а те, что росли в открытом грунте все еще плодоносят. Красивые диски патиссонов подрастают среди огромных листьев, хотя часть листьев уже засохла. Патисоны я собираю утром, делаю из них гарнир на обед. В июле и августе я собирала их много и замораживала на зиму.

 

Удивительные длинные темно-фиолетовые баклажаны сорта Японские, еще висят в теплице, они не портятся на ветках. А вот в холодильнике не хранятся, такие нежные японские баклажаны.

 

Помидоры в этом году меня очень обрадовали. Это сорт Алтайская заря, помидоры розовые. Мякоть у них очень плотная и сладкая, семян практически нет. На срезе напоминают маленький арбуз. Эти сибирские помидоры мне понравились, буду сажать и дальше. 

 

 

 

Перцы выросли, покраснели и пожелтели. С конца августа перец "Калифорнийское чудо" начал созревать и краснеть. Ягод смородины было много, уже все сварено, сделано желе и в баночки положено :-). Слива, хотя и молодая, порадовала ягодами, часть сварила и часть заморозила.

Яблоки зреют, я их делаю в сахарном сиропе, так кусочки остаются целыми. Часть из них падает на газон и дорожки. Ходить неудобно - под ногами катаются. Надо все паданцы собрать, убраться в теплице, обрезать и укрыть от дождей розы. 

Урожай хочу перевести в город, чтобы сохранить его подольше.

   

Как прошло у вас лето? Как вы отдохнули, что собирали в саду, в лесу, что ловили в речке?


Про удивительные баклажаны можно прочитать здесь


Мои видео снятые осенью:




25 comments:

  1. Господи! Как быстро течёт время! Я просто пугаюсь. Впрочем, что же Бога гневить Проснулся утром - уже счастье!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Семен, счастье то, что здоровы и утро встречаем с планами на новый день. Время бежит, природа дарит нам урожай и мы радуемся плодам своих рук.

      Delete
  2. Какой у вас чудесный урожай! Как быстро летит время!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Ирина, запасаемся витаминами на зиму.

      Delete
  3. Надежда,прекрасный урожай.Баклажаны японские очень интересные.Томаты сибирской серии мне нравятся,для открытого грунта хорошо подходят.
    Пора наводить порядок на даче,,готовиться к зиме.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, согласна Надежда, надо дачный участок готовить к холоду и снегу. Хотя прошлая зима у нас была "зеленая". Что этот год нам готовит?

      Delete
  4. Богатый у Вас в этом году урожай, лето прошло не зря. Пусть и осень порадует хорошей погодой и приятными впечатлениями!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за добрые слова, Марина. Хотелось бы тепла по-дольше, пусть последние овощи и цветы порадуют.

      Delete
  5. Надежда Семёновна, какие прекрасные овощи у вас! Запас сделали основательный, да? Мы собираем огурцы июльского посева - маленькие, вкусные! Из баклажанов нравится готовить рагу, добавляя и другие овощи. У нас стоят пока тёплые дни, тоже зачищаем участок. Надо и цветы в горшках скоро перемещать на зимние квартиры:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо что осень не торопится с холодами, Ирина. Я тоже жарю баклажаны с морковкой, луком, патиссонами. А сегодня уже все цветы пересадила в "городские" горшки, готовы к переезду.
      И вам теплой осени!

      Delete
  6. Надежда, браво)
    Урожай замечательный, таким и похвастаться не стыдно.
    Огородом я особо не занималась, но помидоры-черри собираю исправно, да и груши со сливами не подвели.
    Видео отличные, все мечтаю на рыбалку в Финляндию, эх...далеко(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, рыбалка в Финляндии отличная, но иногда финны привозят любителей на такие озера, где форель просто бросается на крючок. Придет время и вы сможете поехать, я уверена. Помидорки у вас замечательные, а фрукты вы наверно, заготавливаете на зиму?

      Delete
    2. Надежда,
      фрукты едим, замораживаем и пускаем на компоты зимой)

      Delete
  7. ...Патиссон, что та шестеренка,
    Что из летних часов убежала,
    Поэтому время тепла и зноя
    Без тормозов поскакало...:)))
    ---
    Урожаи в этом сезоне тоже небольшие, особо заготавливать нечего, кушаем сразу с грядки, но пришло время убирать все и готовить огород к отдыху...:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, ваши стихи замечательные. Я все думала что мне напоминает форма патиссона, вы правы - это шестеренка! Сейчас надо убираться в саду и огороде, желаю вам хорошей погоды в этом деле.

      Delete
  8. Мы уже все овощи убрали, осталась на грядках только капуста белокочанная. А розы мы на зиму выкапываем и храним в овощной яме, весной снова высаживаем.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как интересно вы храните розы, Валентина. А как выглядит овощная яма? Наверно, сложно выкапывать розы, если корни расползлись в разные стороны?

      Delete
  9. Я с большим удовольствием полюбовалась на Ваш урожай. Для меня это непостижимо вырастить что то своими руками, да еще полезное, можно есть или просто любоваться))) Патисон, конечно, очень фотогеничный)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень приятно есть свои овощи и фрукты, я согласна Вероника. А про патиссон мне Ирина написала что он похож на шестеренку от часов - двигает время :-0

      Delete
  10. Boa tarde. Tudo maravilhoso. Nunca tinha visto esse tipo de abóbora ou berinjela. Lindas.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Sim Luis takme berinjela que eu plantei pela primeira vez.
      Obrigado!

      Delete
  11. Замечательный у вас урожай, Надежда! Любуюсь вашими помидорами и перцем, сорт помидоров записала, если найду семена, на следующий год и себе посажу, перец такой выращивала, мне он нравится. А у меня в этом году перец останется зеленым, тепла не было и он долго не рос, сейчас плоды крупные, но тепла опять нет и скорее всего не будет. Хороших вам осенних денечков!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как жаль, что перец не вызревает, Алла. У него вкус совсем другой. Мои тоже начали зреть в конце августа, тогда я оборвала все ветки и верхушки без плодов.
      Желаю вам теплых последних дней сентября и хотя бы половины октября - вы ведь намного южнее меня.

      Delete
  12. Надежда, вот и пролетел еще один дачный сезон. настала пора урожая, на кухне каждый день заготовки, заготовки...
    и опять надо готовить участок под следующий урожай. круговорот:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Точно - круговорот жизни, Света. И это приятно. У вас тоже отличный урожай, удачных заготовок!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!