Monday, October 08, 2012

Осень в Петербургском Ботаническом саду



   Погода порадовала солнечным октябрьским днем. Решила погулять в Петербургском Ботаническом саду, сделать несколько фотографий. Осень - красивое время года.


 Сад приятно поразил своим ухоженным видом и трудом садовников. Созданы новые цветники, растут и даже цветут осенью рододендроны, множество кустарников с красными красивыми листьями.


   В 1714 году Пётр I повелел учредить Аптекарский сад на одном из островов близ Cанкт Петербурга. Главная цель этого сада была в разведении лекарственных трав. Постепенно территория сада расширялась и сад получил назание Императорского Ботанического сада. Было построено каре оранжерей, планировка которых в основном сохранилась до наших дней. Одновременно создавался парк-дендрарий. 


Много русских путешественников приносили свои коллекции в дар саду: из Закавказья и Персии, из Японии, с хребта Тянь-Шань и окрестностей озера Иссык - Куль и много коллекций из других путешествий.


Во время войны Ботанический сад очень пострадал от бомбежки, взрывной волной выбило стёкла в тропических оранжереях, перестала работать котельная. В морозную  ночь тропическая коллекция почти погибла. После войны были восстановлены сад, оранжереи, собраны огромные коллекции растений. 

   
Приятно было прогуляться по аллеям парка-дендрария. Есть старые деревья, которые я помню еще с детства. Много появилось новых растений и цветов, каменистые сады, горки, клумбы. 


Одна из клумб возле входа в Оранжереи поразила меня. В центре клумбы посажено банановое дерево, вокруг него - канны, а завершала всю композицию декоративная капуста, яркая и цветная. 


В парке-дендрарии растет множество древесных и травянистых растений открытого грунта. Мне понравилась полянка безвременников, выросших вокруг берез. Приглашаю петербуржцев и наших гостей погулять по осеннему Ботаническому саду!




47 comments:

  1. Здравствуйте,Надежда.Спасибо за такую красивую фотоэкскурсию. Идею с безвременниками под березками возьму на заметку,весной ее реализую.Они,оказывается,так подходят осенним березам.Чудеса.И клумба с каннами,капустой и банановым деревом-великолепная композиция. надежда,мне кажется,что вы можете написать еще не одну статью о композициях ботанического сада.Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, клумба с бананом, я думаю, до холодов. Потому что канны точно не морозостойкие, их надо выкапывать. Но идея необычная!Если буду часто выбираться в Ботанический сад, то, конечно, напишу еще, возможно, про оранжереи. Спасибо!

      Delete
  2. Очень красиво, спасибо за возможность прогуляться по Ботаническому саду.

    ReplyDelete
  3. Надежда Семеновна, большое спасибо за осеннюю прогулку, люблю золотую осень, нравится Ваш сайт, всегда отдыхаю здесь душой и подзаряжаюсь хорошей энергетикой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, золотая осень у нас быстро проходит, и хочется схватить эти моменты и оставить на память. Спасибо!

      Delete
  4. Красота какая! Можно поучиться, как составлять композиции. Фотографии хороши!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, стараюсь отобрать самые красивые фотографии, с настроением, как говорится. Спасибо!

      Delete
  5. Wow! What a beautiful garden.
    Thanks for sharing your breathtaking walk in colors of autumn.
    And what a lovely surprise to see a banana tree there :)
    We have plenty over here.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ash, I was surprised by banana tree too! I think it grows on a bed in warm time only. When come cold weather the gardeners will move it in a Conservatory. I guess so! Thank you!

      Delete
  6. "Осенняя пора, очей очарованье ..." Вот эти строки сразу приходят в голову, когда видишь такую очаровывающую красоту. Как я Вам по доброму завидую, что у Вас есть где полюбоваться экзотическими деревьями и цветочками. Спасибо Вам, что нам показали такую красоту!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сергей,я рада, что моим гостям, и вам в том числе, нравится прогуляться по осеннему Ботаническому саду.Спасибо!

      Delete
  7. Fantastic selection of plants in the botanical garden.
    The flowers are perfectly composed.
    We have a botanical garden here in Oslo.
    I love to get there.


    Thanks for the nice comments from you!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Oh, how I loved the Oslo Botanical garden! I've been there in May, tulips, rhododendrons,peony wooden ... all were blooming. See here http://northern-garden.blogspot.com/2012/05/parks-of-oslo-norway.html
      I'm glad you liked our Botanical Gardens.
      Thank you!

      Delete
  8. Thank you for the sunshine award, I appreciate it and will write tomorrow.
    Botanical garden is well maintained now, and it's look sunny in the autumn.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Your blog deserves this Award. Thank you, Boriana, Congratulation!

      Delete
  9. Я соскучилась по такой багряно-золотой осени! Смотрю на фотографии и как-будто чувствую осенний, прохладный и прозрачный воздух. С большим удовольствием тоже погуляла бы по осеннему ботаническому саду в Петербурге!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, да, день был на редкость теплый +14С, для октября, конечно. Все деревья, кусты, цветы как будто радовались перед наступающими холодами. Спасибо!

      Delete
  10. Никогда не был в Питере в ботаническом саду. Спасибо. Очень понравилось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Будете у нас, прогуляйтесь, не пожалеете! Сиасибо!

      Delete
  11. У нас в Москве есть небольшой ботанический сад при МГУ. Я там тоже люблю гулять и облизываться. Особенно, на рододендроны. У нас в деревне почва глинистая, а рододендронам кислый торф нужен, вот и не сажаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, вы правы, рододендроны достаточно требовательны к почве. Но, если очень хочется, то... Можно сделать неглубокую, но широкую яму, заполнить ее торфом или еловыми иголками, и посадить самый неприхотливый. Наверно, лучше взять листопадный, и выбрать сорт, какой вам нравится. У них корни не глубокие, но идут вширь. Посоветуйтесь в Ботаническом саду! Спасибо!

      Delete
  12. Как красиво!
    Жаль что я не могу вырваться из будней в наш местный ботанический сад!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, спасибо, что вырвались ко мне. Заходите чаще!

      Delete
  13. Здравствуйте, Надежда. Я oчень рада, что нашла ваш блог. В нем так много хорoшей информации и прекрасные фотографии. Я никогда не была Cанкт Петербурге, но моя большая мечта там побывать. И обязательно хотела бы увидеть Петербургский Ботанический сад. Мне oчень понравилась его история. Ботанические сады и старые парки - это моя страсть. Я давно искала блоги на русском языке про сады и парки в России, но толи плохо искала, толи их так мало :). Поэтому для меня большая радость читать Ваш блог. Я буду часто посещать Вас.
    Я живу в Литве и пишу свой блог про мой маленький сад, коророго я oчень люблю, про парки в нашей стране, и те в которых я побывала. Заходите в гости !

    Желаю хорошего осеннего дня !

    Aukse

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, зашла в ваш блог, почитала. Интересная статья и фотографии. Буду читать ваши статьи!

      Delete
  14. Красиво! Словно сама там побывала))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Кристина, золотая осень красива, но быстротечна. А хотелось бы, чтобы подольше любоваться ее красками. Спасибо!

      Delete
  15. Я хочу спросить вас вы знаете, если есть гинкго деревьев в саду?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Бориана, в саду я их не видела. Думаю, что гинкго растет в оранжерее, там ему тепло. Спасибо!

      Delete
  16. Гинкго, вероятно, может выжить зимой в России, особенно в Санкт-Петербурге, но, возможно, должны быть посажены, когда более двух лет. Климате в ботаническим садом очень сильно отличается от климата окрестностях и бы выжить вне теплицы. Я хотела бы знать не могли расти такие деревья на открытом воздухе у вас.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Боряна, узнала специально для вас: растет в саду гинко.

      Delete
  17. Как здорово! Недавно была в Питере, но до Ботанического сада так и не добралась. Видимо, в другой раз...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Наталья, в другой раз обязательно приходите! Спасибо!

      Delete
  18. Для Boriana Boeva: У нас в Ботсаду растет несколько деревьев гингко. Лично я знаю три дерева. Крупный экземпляр гингко растет возле пальмовой оранжереи, рядом с магнолией. Туда оно было высажено маленьким саженцем в 1960 году (семена были из Грузии, сеянец сначала рос в питомнике). Теперь это крупное красивое дерево.В центре города гораздо теплее, и гинкго даже не обмерзает. Но и в области многие садоводы Петербурга довольно успешно выращивают гингко в своих садах, хотя и укрывают на зиму.

    ReplyDelete
  19. Я очень благодарна за это объяснение Настурция. Мама говорит, Латинка, каторые является болгарский название цветка Настурция.

    ReplyDelete
  20. Спасибо за экскурсию, Надежда! Я вот к стыду своему ни разу не была там. Все только собираюсь(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам понравилось, Елена!

      Delete
  21. Какая красота, удивительно, но раньше я совершенно не замечала осенней красоты природы. Но вот уже второй год с радостью и замиранием сердце слежу за тем как природа меняется с приближением осени. Какое всё осенью становиться красочным, ярким и удивительно красивым.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, с годами мы все больше начинаем ценить красоту природы, вы правы Елена.

      Delete
  22. Аптекарский огород есть и в Московском ботаническом саду. Умный все-таки человек был Петр Первый.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна с вами, Марина.

      Delete
  23. Просто невероятно красиво. Спасибо, что даёте возможность созерцать такую красоту, в своём блоге!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам, Ольга, понравилось побывать в нашем Ботаническом саду!

      Delete
  24. Две недели назад оставляла три комментария, один под этой статьей. Ни одного не вижу. Странно, может спам...?
    Хотя Вы благодарили за визит? Значит видели.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, ваш комментарий не пропал! Вы писали 7 февраля тут:
      http://nadezda-garden.blogspot.ru/2013/12/blogpost.html?showComment=1486487073842#c6984316108793329870
      в статье про клематисы. Я конечно видела и вам ответила. Спасибо!

      Delete
  25. Как красиво! Действительно, Надежда, золотая осень - волшебное время года! Спасибо за чудесную возможность прогуляться по ботаническому саду! Очеь красивые фотографмм!

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!