Wednesday, May 15, 2024

Корюшка

Сегодня я хочу рассказать вам, мои читатели, о любимой рыбке, которая появляется весной в Санкт-Петербурге. 

Корюшка - это некрупная рыба, которая нерестится в акватории Финского залива и Ладожского озера по весне, а на прилавках Санкт-Петербурга появляется в апреле-мае. В это время горожане вместо погоды начинают обсуждать, кто уже открыл «корюшковый сезон», а кто ещё не успел. Водится она и на Дальнем Востоке, и на Онеге, и в Белом море. 

 


Традиционная подача корюшки — это панировка (мука, соль, перец) и быстрая обжарка на сковороде в масле до хрустящих плавничков. Вкус корюшки — традиционный вкус белой пресноводной рыбы, единственное, что явно гастрономически выделяет корюшку — это аромат. Аромат свежего среза огурца, который преследует тебя в Санкт-Петербурге в конце апреле-мае.  

История Корюшки тянется еще со времен Петра I. Именно он очень любил ее и называл царь-рыбой и в 1708 году Петр I издал постановление, дающее право на вылов корюшки в Неве. С 1950 г. корюшка стала местным календарным праздником весны, когда на улице появляется запах свежих огурцов от лотков с рыбой.

 


Я подготовила корюшку к жарению. Убрала головы, вычистила и отделила икру. Сначала я жарю рыбку, а потом - икру. 



 

Жареная корюшка и жареная икра корюшки

В настоящее время каждой весной в Санкт-Петербурге проходит Праздник Корюшки, конкурсы и акции «Зарыбление», выпускают мальков в Финский залив. Существует еще фестиваль «Корюшка идет».

Ели ли вы корюшку? Как вам нравится ее вкус и запах?

 

источник

 

18 comments:

  1. Надежда Семёновна, ах как вкусно от Вашего рассказа! Про Коробку слышала, но никогда не пробовала(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, еще не вечер, как говорится, может быть и попробуете.

      Delete
  2. Как же сразу захотелось. Никогда корюшку не ела. Можно у нас купить замороженную, но почему-то не хочется. И про запах этот огуречный много слышала, но просто не верится, что он такой и есть. Я в городе бываю в основном либо зимой, либо летом. Снова вот планирую. А летом можно рыбку на рынках увидеть?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Корюшка идет по Неве в апреле-мае, Гала. Надо кушать ее свежую, тогда и запах будет. Я покупала в Окей замороженную дальневосточную, но это не то. И запаха огурца нет.

      Delete
  3. Как вкусно! Я люблю рыбу, но корюшку никогда не ела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, корюшка без костей, мясо сладковатое, душистое. Я тоже люблю рыбу, Ирина.

      Delete
  4. Наверно я питерский извращенец, но корюшку терпеть не могу, особенно запах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно, Семен, вы просто отвыкли от корюшки, скорее всего раньше она вам нравилась. Просто не хочется чистить?

      Delete
  5. С детства любимая весенняя рыбка, мама жарила! Люблю и вкус и запах - всю её люблю, но уже несколько лет не ела. Как-то сюда, в деревню, привезли замороженную крупную корюшку. Не знаю где её выловили, но это совсем не то! Ни аромата, ни вкуса, больше на замороженную даже не смотрю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Людмила, замороженная дальневосточная корюшка не имеет такого вкуса и запаха как невская. Жаль, что она появляется на очень короткое время с апреля по май.

      Delete
  6. Выглядит очень привлекательно! Приятного аппетита, Nadezda!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Елена, я очень люблю свежую жареную корюшку.

      Delete
  7. Надежда Семёновна, посмотрела на фото и, да, это вкусненько. Спасибо за рассказ.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, вкусно, Любовь. Надеюсь вы тоже попробовали корюшку в эту весну.

      Delete
  8. Надежда Семёновна, какие чудесные фото и рассказ об этой рыбке! Знаете, я пришла к выводу : корюшка, купленная у нас совсем не такая, какой вкусный праздник у петербуржцев!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, вкусный праздник. Жаль, что корюшка заходит в Неву только весной, поэтому надо стараться не пропустить это время.

      Delete
  9. Ах, как аппетитно выглядит корюшка, мне аж есть захотелось. Никогда не пробовала корюшку. На вид она мне напомнила кильку или мойву.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Корюшка ближе к мойве, Валентина. Такая же почти бескостная, жирненькая, не мелкая. Но со своеобразным запахом огурцов.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!