Tuesday, December 13, 2022

Ковер зимы покрыл холмы

 Где сладкий шепот
Моих лесов?
Потоков ропот,
Цветы лугов?


Деревья голы;
Ковер зимы
Покрыл холмы,
Луга и долы.



Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет;
Все цепенеет,

 


Лишь ветер злой,
Бушуя, воет
И небо кроет
Седою мглой.

 


Стихотворение Евгения Боратынского (1800-1844 г.), известного русского поэта. В 1819 году он познакомился с Дельвигом, подружился с Пушкиным, Кюхельбекером, Гнедичем и начал печататься.  В 1826 году общественное мнение поставило его в ряды лучших поэтов своего времени.


 

Зимние пейзажи - мои.  


 


31 comments:

  1. Надежда Семёновна! Какие потрясающие у вас зимние пейзажи!!!

    ReplyDelete
  2. Пришла зима в наши края. Настоящая. какой давно не было. Хорошие у Вас пейзажи, передают настроение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, зима с метелью, Марина. Настроение зимнее, но сильных морозов не хочется.

      Delete
  3. Питер занесло. Серый на прогулке просто тонет в сугробах и жутко возмущается.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надо Серому гулять там где прочищено, Семен.

      Delete
  4. Спасибо, Оксана. Эта акварель мне сначала не нравилась, а теперь смотрю - есть в ней что-то.

    ReplyDelete
  5. Надежда Семёновна, пейзажи великолепные. И стихотворение очень подходящее. Боратынский иногда звучит несколько архаично, но вот в этих строчках всё современно и гармонично. Из комментариев узнала, что у вас зима. А мы ждём снега. Пока только лёд на асфальте.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, да , пришла зима с метелью. Я выбирала стихотворение для этих пейзажей и "победил" Боратынский. Наверно, к новому году у вас тоже выпадет снег.

      Delete
  6. Надежда, талант Баратынского нисколько не подвергаю сомнению, именно это стихотворение мрачновато, а вот пейзажи чудесные. Как будто в детство вернулась). Настроение у стихов и пейзажей кардинально противоположные, имхо).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, настроение у моих пейзажей теплое, светлое. Снег, солнце, тени на снегу. У Бо(а)ратынского своя судьба и творчество. Выбрала этот стих потому что он не избитый, не на слуху. Но вы профессионал, вам виднее )

      Delete
  7. Надежда Семёновна, спасибо за зимние пейзажи, понравились все акварели,
    У нас плюсовые температуры и дожди...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, возможно, к Новому году и у вас будет снег. Погода не предсказуема. Рада что вам понравились мои зимние работы.

      Delete
  8. Надежда, какой удивительный, редкий талант. Люблю эту простоту и глубину. Эту искренность, душевность.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Такие высокие оценки моих скромных учебных работ. Спасибо, Лола.

      Delete
  9. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Чудесно! Снег я люблю! Правда в Туле он уже весь растаял, а сегодня вечером снова выпал и таааакая красота!!! Прямо как на Ваших картинах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Красота, когда все белое, снег искрится, Наталия. Жаль что растаял.

      Delete
  10. А у нас за ночь столько снега выпало, что до работы с трудом добралась! Зато красота!

    ReplyDelete
  11. Превосходные акварели!

    ReplyDelete
  12. Надежда, пейзажи прекрасны! Я никак не ожидала, что ваши. Раньше не видела вроде ваших художественных работ?... Очень понравились.
    Баратынский лаконичен и тем хорош. Почему-то детство его стихи напоминают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, в прошлом году я решила учиться рисовать акварелью. Пока все работы учебные. Рада что вам понравился мой выбор стихотворения.

      Delete
  13. Надежда! Любоваться Вашими пейзажами,отдых и наслаждение! Тем более,что и стихи вспомнились(если вообще я именно их читала)! Какие акварели,сказка! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, вы отдохнули рассматривая мои работы. Я рада. Сказки нам сейчас очень не хватает перед Новым годом.

      Delete
  14. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Какая у Вас красивая зима на картинах!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Валентина, мне приятно что вам нравятся мои работы.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!