Sunday, September 05, 2021

Василисник в моем саду

 

Сегодня я хочу рассказать вам, мои читатели, о необычном и малоизвестном растении - о Василиснике. Появился он у меня от соседей по саду, сам "перелез через забор" и вот уже 8 лет растет и цветет, не требуя от меня никаких усилий.

Василисники (Thalictrum) - многолетние травянистые растения с необычными душистыми цветками, лишенными лепестков. Листья ажурные, с верхней стороны блестящие; стебли до 120 см высотой. Растет преимущественно в умеренном климате.

 
Цветки мелкие, многочисленные, душистые. Сразу после того, как раскроются бутоны, опадают лепестки, но остаются многочисленные тычинки, которые делают цветки похожими на пушистые шарики или кисточки. 

 
Цветы василисника напоминают легкое облачко, окрашенное в белый, красный, желтый, лиловый, сиреневый, фиолетовый или бордовый цвет. 
За 8 лет жизни в моем саду василисник всегда цвел долго, в июне - июле. Цвет "воздушных шариков" фиолетовый или сиреневый, цветки собраны в метелку до 20 см длиной.

А теперь самое приятное: растение неприхотливо. Нетребовательно к почвам, прекрасно развивается даже на бедных почвах, главное, чтобы было достаточно влаги. Василисники зимостойки и не требуют особого ухода.

В полутени цветение более длительное, листва и цветки долгое время сохраняют декоративность, что делает незаменимым этот крупный многолетник для переувлажненных и тенистых участков сада, берегов водоемов.

Всегда интересно наблюдать как "легкое сиреневое облачко" привлекает пчел, ос, стрекоз, бабочек и шмелей своими тычинками с большим количеством пыльцы.
Видели ли вы это растение? Возможно, гуляя вдоль речки, оно вам встречалось?






27 comments:

  1. Интересное растение! Очень красивое и душистое! Никогда о нем не слышала.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, василисник не очень распространен, Ирина. Если его увидете, вспомните мой рассказ:-)

      Delete
  2. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Какое восхитительные растение! Впервые такое увидела! А у меня от соседей пришло растение Золотой шар. Я тоже не против, Оно напоминает мне детские годы, когда эти неприхотливые растения были почти на многих участках.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Никогда не видел такого цветка. Но красив, подлец!

      Delete
    2. И у вас, Наталия, есть растение которое само пришло к вам в сад. Золотой шар - это народное название сорта Рудбекии. Рудбекия имеет много сортов, и все они золотистые.

      Delete
    3. Семен, растение не может быть подлецом. Иначе оно обидется.

      Delete
  3. Интересное растение. Надо поподробнее поинтересоваться. У моих детей на даче как раз влажно и тени многовато.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Там василиснику будет хорошо, Людмила.

      Delete
  4. Надежда Семеновна, добрый день! Мне даже кажется, что я чувствую его аромат!!!!! Так с душою Вы нас познакомили с чудесным цветком! Такой нежный и воздушный.... Просто чудо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Чудо...Много насекомых любят цветки василисника, Ирина. Подходишь ближе и слышишь ровный гул.

      Delete
    2. Да, цветок интересный,Светлана.

      Delete
  5. Здравствуйте, Надежда! Я не встречала такого цветка, и у соседей, и у друзей. А он пахнет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Запах очень слабый, Людмила. Это для нас, а насекомые так и слетаются на цветы.

      Delete
  6. надежда! С удовольствием прочитала описание цветка "как облако"! Нежный цветок! С удовольствием "гуляю" по Вашему саду! Слежу за новыми постами! Вот только комменты уходят только с ноутбука,а с телефона,обнаруживаю,что они вообще не появляются. Обнаруживаю,поздно,когда хочу прочитать ответ. Всё таки я не продвинутый пользоватупные.ель.
    В прошлом посте наслаждалась Вашим урожаем. Как-то летела и Москвы и мамина подруга дала перец "на всю семью",гигантский. Угостила подругу и много лет она высаживала на даче. Томаты очень понравились, у меня подруга выращивает сорт "бычье сердце",крупные".
    Люблю гулять по блогу и делать "заметки" для дочери,чтобы в след.раз она посетила аптеку,которую Вы описываете!
    Хорошей осени!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Почему такая проблема у вас с комментами с телефона, Людмила, не знаю. Наверно, надо приложение поставить.Приятно когда урожай радует, я вас понимаю.Но и труд нужен. Лето было жаркое, много поливала.
      Спасибо за интерес к моему блогу!

      Delete
  7. Надежда, прошу прощения за пропущенные буквы, частое отсутствие заглавных букв,ноут старенький и уже "не тянет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ничего страшного, Людмила, мой тоже не вчера родился:-)

      Delete
  8. Надежда Семёновна, мне этот цветок не знаком. Вы очень хорошо о нём рассказали, спасибо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Возможно вы его где-нибудь встретите.

      Delete
  9. Какой нежный цветок. Мне он не знаком.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, он мало известен и поэтому я рассказала о василиснике.

      Delete
  10. Удивительное растение... Никогда его не встречала нигде!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо Наталья, что заглянули.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!