Wednesday, October 23, 2019

Прогулка по Ботаническому саду в Праге


Ботанический сад в Праге довольно молодой, он был открыт для публики в 1992 году. Сад расположен в южной части города, напротив Тройского замка. Сад или скорее парк знакомит посетителей с разными климатическими зонами Земли. 
Я начала знакомство со Средиземноморской зоны - здесь растут пальмы, горные растения, и многие растения высажены в грунт в горшках и кадках, потому что в холодное время года эти незимостойкие растения убирают в оранжерею.



В саду много дорожек, поднимающихся и спускающихся со склона холма. Чтобы посетителям было удобнее тут выложены "ступени" из природного камня. Вдоль дорожек на табличках описание растений, где они произрастают в природе. Многие сотрудники ботанического сада занимаются проблемой сохранения исчезающих видов, об этих растениях тоже написано на табличках.




На небольшом участке расположен "Японский садик" в ручьем, стекающим в небольшое озеро, камнями, плакучими кленами и удобными скамейками.
Погуляв по парку, мы с вами пойдем в оранжерею, которая называется "Фата Моргана". Здесь представлены многочисленные тропические растения: папоротники, кактусы, цветущие орхидеи и конечно, в оранжерее есть красивый пруд с водяными растениями.






Выйдем из оранжереи и мы окажемся на извилистой дорожке, чуть выше на холме устроена беседка, где я посидела и отдохнула в прохладной тени парка. И снова по дорожке спускаемся вниз.



 

Уже ближе к выходу красивый гибискус (китайская роза) покачивает своими яркими цветами. Как жаль, что такой необычный цветок раскрывается только на один день, но зато на кусте много бутонов!

Посмотрите мои видео о Ботанических садах в Амстердаме и Стокгольме: 





26 comments:

  1. Здравствуйте, Надежда! Как, наверное, было хорошо прогуляться по ботаническому саду! Ещё и в Праге!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, я довольна посещением Ботанического сада. Туда редко кто их туристов заглядывает, но сад достоин внимания.

      Delete
  2. Надежда,прекрасный сад! Интересная прогулка,удивительные растения,красивый ландшафт,,дорожки,ступеньки,пруд...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ступеньки почти везде, Надежда, так как сад на холме. Это создает особое впечатление от прогулки по саду.

      Delete
  3. Спасибо за прогулку:) ...И пусть не у всех есть возможность в живую увидеть красоты Пражского парка, здесь,в блогере, мы можем "гулять" и любоваться красотой всегда:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, вы правильно заметили, что блогосфера дает возможность увидеть и узнать то, что не все могут сделать. Поэтому я всегда фотографирую интересные места, чтобы рассказать в блоге моим читателям.

      Delete
  4. Надежда,
    спасибо за виртуальную прогулку, сад впечатлил. Достойно и думается, это лишь малая толика растущих в нем растений.
    Ступени из природного камня моя розовая мечта, которую, к сожалению, не воплотить на нашем участке. Хотя...и со временем...)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ступени из природного камня довольно сложно преодолеть, Лена, особенно на крутом подъеме. Хотя это наверно только для меня :-(. Растений много, надо подняться на самый холм, что охватить всю коллкцию.

      Delete
  5. Прекрасная прогулка по ботаническому саду. Люблю и я побродить по таким тихим и уютным уголкам

    ReplyDelete
    Replies
    1. И я тоже, Анна. В саду было тихо и немноголюдно.

      Delete
  6. Красиво в ботаническом саду! А как хорошо он расположен, есть спуски и подъёмы. Очень красивые подпорные стенки из натуральных камней, я камни очень люблю. Очень интересно то, что в парке знакомят посетителей с растениями разных климатических зон.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это особенность Пражского Ботанического сада, Ольга. Правда на зиму неприспособленные к климату Чехии растения убирают в оранжерею. Сад "идет" то вверх, то вниз, и открываются красивые виды на растения.

      Delete
  7. Сколько красоты невероятной! Очень понравилась природная лесенка и прудик, уют и гармония! Вам удалось сделать такое удачное фото, как будто для Вас и только для Вас закрыли этот парк для посещения))) Очень красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вероника, я всегда стараюсь делать фотографии только природы, без посетителей. В тот будний день посетителей было немного и несколько групп детишек из детского сада. Спасибо за ваш отзыв.

      Delete
  8. Надежда, большое спасибо за прекрасную прогулку, за знакомство с чудесными растениями! Неповторимая красота Ботанического сада!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Алла. Ботанический сад красив, я согласна.

      Delete
  9. Спасибо за прогулку! очень красивое место, представляю как здесь весной, когда все цветет.
    у нас в Красноярске тоже пальмы в кадках:) в центре выставляют на площади, а на зиму убирают в теплицу. есть еще небольшая оранжерея от городского хозяйства, там тоже кактусы оформлены в уголке, и мне очень понравилось как это сделано в Праге

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, как прекрасно что в сибирском городе растут пальмы в кадках! Молодцы у вас озеленители. Конечно кактусы требуют много тепла зимой, поэтому и в Красноярске и в Праге их содержат в оранжерее.

      Delete
  10. Чрезвычайно приятная прогулка!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам понравился сад, Семен.

      Delete
  11. Надежда, какая красота вокруг! Прогулка замечательная! Спасибо за полученное удовольствие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Ирина. Мне приятно было посмотреть на ваш праздник.

      Delete
  12. Прекрасные фотографии. В Праге была дважды, но до Ботанического сада не добрались. Поэтому с большим удовольствием прочитала ваш пост.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам Алена, понравилась виртуальная экскурсия в ботанический сад и мои фотографии.
      Спасибо что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  13. К сожалению, я пока не была в Праге. Но при случае в программе посещения обязательно будет Ботанический сад!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Наталия, ведь для нас, садоводов, ботанический сад всегда интересен.
      Спасибо что заглянули.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!