Wednesday, February 27, 2019

Снежноягодник

Снежноягодник (Symphoricarpos albus) - это декоративный куст, абсолютно нетребовательный при выращивании. Более 200 лет в разных странах используют для украшения участков этот неприхотливый, невысокий, изящный кустарник с обильными, белыми, довольно крупными плодами, которые буквально закрывают весь куст белыми гроздьями и держатся чуть ли не до весны. У меня в саду Снежноягодник растет прямо у входа, и сразу бросается в глаза, особенно поздней осенью.



В 18 веке Снежноягодник был окультурен в Европе, но до сих пор в природе произрастает в горных лесах, по берегам рек, на сухих каменитых склонах на всем континенте Cеверной Америки.  Летом мелкие розовые цветки собраны в густые соцветия, расположенные по всему побегу и делающие куст, несмотря на небольшие размеры цветков, очень нарядным.



В моем саду этот кустик цветет обильно и продолжительно, привлекает множество бабочек, мушек, пчел, ос и шмелей. Часто, ближе к осени на его побегах можно видеть не только розовые цветки, но и созревшие плоды — белоснежные шаровидные ягодки до 1 см в диаметре, очень нарядные, мне они кажутся восковыми.
Ягодки долго держатся на побегах, украшая кустики даже после опадения листьев. Зимой, когда я приезжаю в сад, белые шарики качаются от ветра на изогнутых безлистных побегах. Птицы с удовольствием склёвывают белые ягоды.
Вероятно, кому то из вас, мои читатели, этот кустарник напомнит  времена, когда Снежноягодник высаживали вдоль аллей парка, во дворах, на детских площадках.
Расскажите, знаком ли вам этот кустарник? 

Мое видео о Ботаническом саде Стокгольма:








37 comments:

  1. Мне этот кустарник незнаком. Какой красивый Снежноягодник!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Ирина, кустик симпатичный.

      Delete
  2. Надежда,очень интересно по-читать о снежноягоднике. Давным-давно этот кустарник был высажен в нашем городе вдоль дорожек.Сейчас я его не вижу,,а очень красивый кустик.Белые ягодки красивые,,не обычные.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно, Надежда, его выкопали, когда делали посадки чего-то нового. Но как бывает, новое (сирень, боярышник) не всегда выдерживает уличный воздух, а снежноягодник абсолютно неприхотливый. Поэтому еще в советские времена его повсюду высаживали.

      Delete
  3. Ах, вот как называется этот милый кустик. У нас произрастает, украшая городские скверы и парки

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это отлично, что у вас снежноягодник сохранился в городе, Анна.

      Delete
  4. Действительно, ягодки такие белые, как снежки. Впервые вижу это растение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скорее всего вы не обращали внимания, Ольга. Весной и летом он не бросается в глаза, а осенью и зимой красив своими ягодками.

      Delete
  5. Мне не знаком снежноягодник, видела кустики с красными ягодками. Очень красивый, нежный. Даже зимой плоды висят.... как же здорово-то. Интересно, а в наших тёплых краях будет расти он? Мечтаю о своём саде, так что заношу его в список потенциальных растений. Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У вас снежноягодник будет прекрасно расти, Людмила. Он выдерживает и мороз и засуху. А кустик с красными ягодами - может быть барбарис, волчеягодник, кизил и др.

      Delete
  6. Надежда, мне было очень интересно узнать об этом кусте - снежноягоднике! Но у нас вроде я таких не видела. У нас растут какие-то кусты, на которых мелкие такие белые шарики, они до самой зимы и кажется даже и зимой. Они так прикольно лопаются. Но это наверно разновидность некая снежноягодника. Но названия точного не знаю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, вы видели на самом деле снежноягодник. "Мелкие белые шарики" были исключительно из-за неухоженности кустов. Мой кустик получает минимальный уход, поэтому ягодки-шарики крупные, блестящие. Да, эти ягодки лопаются со звуком, что очень нравится ребятишкам. Да и птички их едят с удовольствием.

      Delete
  7. Здравствуйте, Надежда. У соседей на даче, кажется такой же растёт. А этот ягодный куст, вычитала, ещё и волчьей ягодой называется? Так или нет?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы не совсем правы, Любовь. Волчеягодник имеет красные ягодки, которые у некоторых сортов токсичны. Есть сорт снежноягодника с красными ягодами, но он не морозоустойчив и у нас не культивируется. Ягоды снежноягодника поедают птицы, но для людей они не вкусные, хотя и не токсичные.

      Delete
  8. Да, с большим удовольствием "прогулялась" по ботаническому саду. Очень красиво, особенно цветущие растения. Спасибо, Надежда.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада что вам, Любовь, понравился Ботанический сад. Я там тоже погуляла с удовольствием, был тихий и теплый сентябрьский день, цвели георгины, гортензии, орхидеи в оранжерее, фуксии...

      Delete
  9. Да, очень симпатичный и неприхотливый кустик. У нас во дворе снежноягодником была высажена аллейка, потом переделывали дорожки: все изрыли, перепахали, уложили новую плитку и вдоль обновленной дорожки через пару лет несколько кустиков снова проросли :).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хотя и перепахали, а он все равно пророс, Марина. Вот какая жизнестойкость, и эти кустики еще разрастутся. Кстати укладывать плитку на дорожках во дворах - это какая-то эпидемия, у нас тоже самое.

      Delete
  10. Надежда, ваше растение, снежноягодник, очень симпатичное, однако я вижу его впервые. Большое спасибо за описание, было очень интересно узнать об этом растении. Цветы в ботаническом саду поразили своей красотой, прелесть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алла, я рада что вы посмотрели мое видео о ботаническом саде. Мне всегда приятно вспоминать посещение сада в прекрасный осенний день, тихий и солнечный.

      Delete
  11. У нас в Польшы этого очень много!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо за комментарий, у вас красивые кусты.

      Delete
  12. Мне нравится этот кустарник, в свое время хотела его посадить, но не нашла в наших питомниках

    ReplyDelete
    Replies
    1. Его скорее можно найти на улице чем в питомнике, Людимла :-)

      Delete
  13. Никогда не видела и не слышала о таком растении. А ягоды есть можно или они ядовитые?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валентина, ягоды не ядовитые, но для человека не вкусные, а птицы их едят эимой. У вас на Урале, я уверена, снежноягодники растут повсеместно, просто летом они не выделяются на фоне остальных растений, а зимой все ягодки склёвывают птицы.

      Delete
  14. Снежноягодник я хорошо знаю, симпатичное растение. Красивые у Вас кустики выросли. У меня, к сожалению, на участке его нет. Но посажу обязательно, надо найти где-нибудь в питомниках. У нас, правда, для птичек калина, черноплодка, красная рябина растут. И снежноягодник тоже очень хорош.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Птички у вас, Ольга, не голодают :-)
      Снежноягодник можно размножить отростком, черенком, если есть откуда отрезать. Он хорошо приживется.

      Delete
  15. С снежноягодником у меня связаны самые тёплые детские воспоминания. Нашей дружной компании нравилось собирать белоснежные ягоды горстями и кидать их под машины ). А ещё мы ловили на этом кустарники шмелей.
    В городе раньше было много кустов этого растения. Но сейчас их повырубали. Уж и не знаю, почему (.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже не знаю почему, Ольга, так повсеместно. Снежноягодник является медоносом, насекомые любят лакомиться его нектаром.
      Как весело вы проводили время в детстве, а мне нравилось что ягодки хлопают, когда на них наступаешь :-)

      Delete
  16. Никогда не слышал ни про какой снежноягодник! А его едят?
    Семён.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно у вас, Семен, есть что пообедать, кроме этих ягод?

      Delete
  17. Разумеется, есть, но любопытно же!
    Семён.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Его едят только птицы, для людей он не ядовит, но невкусный.

      Delete
  18. Pianta bellissima! Ne vedevo molte dai miei parenti in Italia. Qui dove abito purtroppo si vedono poco.

    Ti auguro una buona giornata :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Thank you, pontos, this plant doesn't grow in Italia, it needs cold winter.
      Happy weekend!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!