Tuesday, September 18, 2018

Лилия азиатская


Азиатская лилия — самая неприхотливая лилия в выращивании. Изначально этот вид лилии генетически приспособлен к суровым условиям зимовки и жаркому лету. Именно поэтому азиатская лилия отлично зимует, имеет раннее цветение и довольно устойчива к заболеваниям.


Я выращиваю несколько разновидностей азиатских лилий. Несмотря на мокрые зимы в последние годы в Санкт Петербурге, азиатские лилии прекрасно зимуют и цветут в июле-августе, украшая сад яркими красками. Селекционная работа по окраске цветков азиатских лилий началась в 20м веке. Были выведены сорта с красной и оранжевой окраской цветков, затем удалось вывести сорта с сиреневой, розовой, белой окраской. 



 

Азиатская лилия зацветает раньше других, цветение продолжается от двух недель до месяца, в зависимости от погоды. Цветки без запаха, отцветшие необходимо удалять, чтобы не образовывались семена.
Иногда летом я пересаживаю начинающие расти или даже начинающие цвести лилии. Азиатские лилии хорошо переносят пересадку в цветущем виде и при этом хорошо приживаются.



Есть ли у вас в саду или на балконе лилии азиатские? Какие из них вам больше нравятся?

15 comments:

  1. Лилии - очень красивые цветы, очень нравится, как они пахнут. Когда был свой участок, не удержалась, посадила несколько разных цветов. Очень красивые и разнообразные цветы на вашем участке, Надежда!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лилии не все пахнут, Лариса. Азиатские как правило без запаха, или он очень слабый.

      Delete
  2. Надежда Семеновна,очень красивые лилии у вас. Хороши все, но особенно необычен сиреневый цвет.
    У меня есть красная, такая яркая и прекрасная.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, сиреневая лилия мне тоже нравится, Лариса. Очень давно посажена, но каждое лето цветет, наверно надо уже выкапывать.

      Delete
  3. А лилия тигровая к азиатским относится или нет? Она ведь тоже из Восточной Азии. Или азиатские лилии - это гибриды? Вот тигровая растет, и уже не первый год.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Александр, по новой классификации тигровые или чалмовидные лилии относят к азиатским сортам лилий. У меня их 3, но я не поставила их фотографии, потому что вырастила их из чешуек луковиц и тигровые лилии еще очень невыразительные. На следующее лето они будут в стандартном виде :-)

      Delete
  4. Надежда, какие чудесные у Вас лилии! С детства люблю и любуюсь этими цветами. У бабушки в саду росли высокие (у изгороди) белые лилии рядом с оранжевыми. Белые волшебно пахнут! А оранжевые такие яркие и красивые, как солнышко! Жалко было срезать цветы в вазу. Чаще ставили в воду нежные флоксы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Евгения, мне тоже жаль срезать лилии, тем более что они не стоят долго в вазе, и цветут-то неделю не больше. В это лето белые лилии что-то плохо взошли, наверно луковицы старые, надо менять.

      Delete
  5. Надежда, у меня растут азиатские лилии, я их более всего люблю выращивать, так как они неприхотливы, переносят морозные зимы без укрытия. И красавицы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Полностью согласна, Людмила. Если хочется иметь в саду лилии, то надо начинать с самых выносливых - с азиатских лилий.

      Delete
  6. Ой, какая у Вас красота! А у меня аж сердце защемило. Разводила-разводила лилии, а однажды их почти все крот унес. остался один сорт, теперь опять все заново надо начинать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, попробуйте посадить луковицы в пластмассовую корзину и закопать ее не глубоко. Так крот не съест, а лилии прорастут и их корни пройдут сквозь решетку корзины. Я так сажаю.

      Delete
  7. Видимо, лилии компенсируют отсутствие запах просто-таки божественной красотой. У вас удивительная коллекция этих цветов, Надежда! А фотки - глоток лета пасмурным осенним днём (у нас, к сожалению, уже вовсю идут дожди).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, погода как в стихе Плещеева:
      Что ты рано, осень в гости к нам пришла
      Еще просит сердце света и тепла...
      У нас еще тепло, солнечно, но иногда дождь льет как из ведра. Рада что вам понравились мои лилии, надеюсь, они хорошо перезимуют:)

      Delete
  8. Надежда, какие у вас лилии красивые! Моя мама на даче сажала азиатские, я их пересадила, но уже третий год и не цветут. Стебельки хорошо вырастают, но... Не цветут. Еще две каких-то есть. Принц Промисс (эта вряд ли азиатская) и большая белая. Продавали как Шейлу, но это не она. Сильно на вашу похожа

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!