Monday, September 04, 2017

Сад Роз в Гринвиче


Наверно многим из вас, мои читатели, известен Гринвический меридиан и Обсерватория, о которых я рассказывала здесь. Сегодня я хочу подробно рассказать о Саде Роз, расположенном на территории большого парка в Гринвиче, пригороде Лондона. Сам розарий непосредственно был устроен в 60х годах прошлого века, его коллекция роз увеличивалась и была открыта в 90х годах.


Еще в 17м веке эта территория использовалась в качестве охотничих угодий, а с началом строительства Гринвической Обсерватории, на вилле, построенной в григорианском стиле, размещался так называемый "Дом рейнджера", то есть дом лесника или охотника. В настоящее время в "Доме рейнджера" (фото 1) представлена коллекция произведений искусства.


Не удивительно, что розарий решено было разбить прямо перед "Домом рейнджера", из окон которого открывается изумительный вид. Аллеи Сада Роз имеют полукруглую форму, центральная дорожка выходит ко входу виллы. По периметру розария высажена зеленая ограда из стриженных тиссовых деревьев.


В настоящее время в розарии высажено более 100 сортов роз, в основном это розы флорибунда и парковые розы. Гуляя вдоль аккуратных и чистых от сорняков кустов роз я наслаждалась яркими цветами и приятным ароматом. Я и сама садовница, поэтому захотела узнать о секретах выращивания и особенно укрытия на зиму роз. Разговорилась с местным садовником (на фото 2, слева), оказалось что у нас, садоводов, много общих проблем :-)

Посмотрите мое видео о Королевском саде Уисли: 



23 comments:

  1. Ох, сколько роз! Красота! Хотелось бы погулять по такому саду!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Юлия, я тоже хочу снова погулять в саду роз.

      Delete
  2. Прогулки среди цветов невероятно расслабляют и навевают созерцательное настроение. А такое обилие роз и вправду впечатляет. Обожаю эти роскошные цветы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. В тот день шел мелкий дождь, Ольга, поэтому расслабиться было сложно :-) К тому же я фотографировала названия сортов кооторые мне понравились. Розы конечно прекрасные!

      Delete
  3. Столько разнообразных роз - никогда не видел в таком количестве, уверен и аромат стоит соответствующий! Представляю, сколько труда положено для поддержания всей этой красоты!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Труда много, Роман, садовник рассказал об ежедневном уходе, если нет дождя несколько недель, то розы требуют полива.

      Delete
  4. Надежда ,какие прекрасные розы! Представляю аромат этих цветов в воздухе.
    А как укрывать розы,чем поделился садовник?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Они розы не укрывают,Надежда, там климат мягкий и зимы не морозные. Немного обрезают весной для поддержания формы куста.

      Delete
  5. Красивый сад роз в Гринвиче! Всегда хотелось побывать "на границе полушарий" - на нулевом меридиане и экваторе :) А еще - на линии перемены дат.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Александр, чувствовать себя в двух местах одновременно - здорово. Нулевой меридиан проходит возле Обсерватории как-то незаметно. Если бы не японские туристы (они везде) я бы не обратила внимание. А так постояла одной ногой на востоке а другой - на западе :-) Я писала подробно
      http://nadezda-garden.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html

      Delete
  6. Настоящий райский уголок! Гуляла бы по такому саду сутками, наверное, и устали не чувствовала. Обожаю розы. Надежда, спасибо, что дарите нам радость, один просмотр фото поднимает настроение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Гулять можно долго, Алла, но на ночь сад закрывается. Рада что доставила вам удовольствие!

      Delete
  7. Надя! Спасибо за райскую прогулку! Очень люблю розы. Но в нашем резко-континентальном климате им очень нелегко приходится зимой при 38-40-градусных морозах. Но один кустик бордюрной розы у меня все-таки уже пять лет растет и обильно цветет летом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, Таня, розы не везде приживаются, требуют определенного климата. Хорошо что у вас осталась одна, "верная" роза. Я сейчас стараюсь приобретать и размножать самые неприхотливые в нашем климате розы.

      Delete
  8. Красота! А я вот никак до Гринвича не доберусь, Надежда, хотя в Лондоне часто бываю. Хочу прокатиться туда на кораблике от Вестминстерского дворца. Пока самые шикарные розы и в невероятном количестве я видела в Риджентс-парке, Лондон.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это разные розарии Таня. В Ридженс парке огромное число роз, просто их заросли, все разного цвета и роста. Я не знала какие фотографировать. А в Гринвиче розарий ботанический, по сортам, с описанием каждого сорта. На кораблике можно отлично добраться, только с пристани вам придется идти вверх, в конец сада, за Обсерваторию.

      Delete
  9. Шикарные розы, особенно мне нравятся желтые и белые.У меня в этом году плоховато цвели розы, июль- август постоянно шли дожди.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лето было дождливое и у нас, Лариса. Я люблю белые розы особенно, хотя у меня они с небольшим кремовым оттенком.

      Delete
  10. К розам я вообще не равнодушна. А такой сад - это безумно красиво!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень красиво и ароматно, Ольга. Я нашла сорта, котрые посадила бы у себя, теперь надо найти их здесь в садовом центре.

      Delete
  11. Красота. Интересно, сколько человек ежедневно ухаживают за таким садом?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Андрей, один садовник точно был, я с ним говорила про его работу. Оказалось что садовников набирают только на период цветения, осенью они укрывают розы и до весны.

      Delete
  12. Надежда, какие богатые у вас впечатления в путешествиях, просто невероятно! Я от ваших прогулок получаю настоящее эстетическое удовольствие, а сейчас заглянула ещё и с подспудной мыслью: может, думаю, у вас появился акварельный пост?:)

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!