Sunday, April 16, 2023

Пасха

"Я решился не спать в эту ночь; но, когда стемнело, братья и сестры заснули, то и я, сидя в креслах, задремывал, хоть и знал, что в зале накрывали большой стол чистою скатертью и расставляли пасхи, куличи, крашенки и много-много хороших вещей.

 

 Пасхальный натюрморт. Жуковский, 1915 г.

Ровно в полночь ударили в соборе в большой колокол: в других церквах ответили, и звон разлился по всему городу. На улицах послышалась езда экипажей и людской говор. Сон мигом соскочил с меня, и мы все вместе отправились в церковь. 

 

Канун пасхи. Кустодиев 1914г.

На улицах темно; но церковь наша горит тысячами огней и внутри, и снаружи. Народу валит столько, что мы едва протеснились. Мамаша не пустила меня с крестным ходом вокруг церкви. 

 

Пасха, крестный ход. Рерих 1910 г.

Но как обрадовался я, когда наконец за стеклянными дверями священники появились в блестящих ризах и запели «Христос воскресе из мертвых!». Вот уже именно из праздников праздник! После ранней обедни пошли святить пасхи, и чего только не было наставлено вокруг церкви!

 

Обряд освещения куличей. Горюшкин, 1910г.


Мы воротились домой, когда уже рассветало. Я похристосовался с нашей нянею: она, бедняжка, больна и в церковь не ходила. Потом все стали разговляться, но меня одолел сон. Когда я проснулся, яркое солнышко светило с неба и по всему городу гудели колокола".

 

Христосование. Кустодиев 1916г.


Рассказ "Светлое воскресение", Константин Ушинский. 1898 г.

Христос Воскресе!

26 comments:

  1. Воистину воскресе, Надежда Семёновна!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ирина. С праздником!

      Delete
  2. Христос воскресе, Надежда! Спасибо,с удовольствием вспомнила работы художников на пасхальную тему!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне тоже они нравятся. Спасибо, Людмила.

      Delete
  3. С праздником, Надежда Семёновна! Добра и мира!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наталия. И вас с праздником.

      Delete
  4. Надежда, дорогая, с праздником! Христос воскресе! Как же хорошо раньше праздновали Пасху. Такое вкусное описание.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, вкусное, Лола. Воистину воскресе.

      Delete
  5. Читала, и мурашки по коже :))) Надежда, с праздником! Христос Воскресе!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, вас тоже с праздником! Да, вот такая была Пасха.

      Delete
  6. Натюрморт замечательно хорош. Так же, как, и заснеженный храм. Так же, как и Кустодиев. С Пасхой!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я люблю живопись Кустодиева тоже, Семен. С праздником!

      Delete
  7. Христос воскресе из мертвых!

    АМИНЪ

    ReplyDelete
  8. Gracias estimada amiga Nadezda, por compartir esta linda y alegre fiesta religiosa de la Resurrección de Cristo, y ojalá que estas tradiciones no se pierdan nunca.
    Si no te he entendido mal, al final te dormiste antes de probar esos ricos dulces y comidas de Pascuas...Con lo goloso que yo soy, eso no me pasaría a mi, jamás. Jeje.
    Felicidades por esta linda entrada, que has decorado con hermosas y bellas pinturas, que reflejan perfectamente lo que nos vas contando.
    Un abrazo. y a disfruta de esta Fiesta.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Querido Manuel, el texto es la historia de la infancia de un niño. Se durmió la noche de Pascua antes de comer la comida tradicional. En cuanto a mí, pruebo la comida después de la medianoche, no tengo paciencia. :) Gracias y abrazos.

      Delete
  9. Надежда Семёновна, воистину воскрес! Картины посмотрела с интересом. Рассказ читаю впервые. Пока не дочитала, думала, кто же автор: Шмелёв, Толстой? Как много мы ещё не знаем в родной литературе. Спасибо, что поделились. Всех Вам благ.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Людмила. Я тоже часто открываю для себя неизвестные рассказы и повести. Кстати, Шмелева я не читала ((

      Delete
  10. Воистину Воскресе!
    Надежда, чудесный пост - замечательный текст Ушинского от имени ребенка и живописные картины, как это было. Просто душу согрел.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, ваш отзыв обрадовал меня. Последние мои посты вы критиковали. С праздником!

      Delete
  11. Христос Воскресе, Надежда Семёновна! Пусть всё будет хорошо у Вас !

    ReplyDelete
    Replies
    1. Воистину, Ирина. Вам и вашей семье тоже всего хорошего!

      Delete
  12. Какой чудесный, жизнеутверждающий пост, Надежда!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пасха же, Оксана. И рассказ Ушинского мне понравился.

      Delete
  13. Как замечательно Вы объединили рассказ Ушинского и картины, Надежда Семёновна. Соседняя улица носит имя Кустодиева, ещё и поэтому у меня к его творчеству особое отношение. Праздник пасхальный длится долго. И колокольный звон... вызывает радостные чувства. Примите и мои поздравления!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Любовь. И вам радости и счатливых дней Пасхи.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!