Sunday, August 30, 2020

Дельфиниум

Наверное, многие из вас, мои читатели, знакомы с этим растением или видели его однажды. Дельфиниумы очень популярны в букетах, потому что срезанные цветы стоят в вазе до 10 дней.


Два века назад ботаники собирали растения по всему миру и привозили их к себе на родину. От скрещивания различных видов цветов произошел гибрид, названный дельфиниумом Аяксов. Он имеет различные окраски цветков: белой, розовой, лиловой, лавандовой, голубой, фиолетовой. Однако, этот гибрид был однолетником, и вскоре был выведен многолетний дельфиниум, зимующий в нашем климате.



В настоящее время одни виды многолетних дельфиниумов опыляются птичками колибри, другие виды дельфиниумов  — различными шмелями. Связано это с особым строением цветка. Простой, немахровый, цветок дельфиниума имеет пять окрашенных  лепестков, верхний из которых со шпорцем. В центре цветка расположены два нектарника и два маленьких лепестка.


Мне нравится простота ухода и быстрый рост цветка. Он неприхотлив, не требует укрытия на зиму. Я посадила дельфиниумы рядом с лилиями, аквилегией (Aquilegia), ромашками. Цветы и листья этих растений подчеркивают стройные пирамиды соцветий дельфиниума.


Дельфиниум цветет в конце июля перед домом в саду.

15 comments:

  1. Мне очень понравились синие цветочки. Они напомнили мне русские колокольчики. И вообще, я очень люблю голубой и синий цвет. Разумеется, это не значит, что я сам "голубой" - Боже спаси от это скверны!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Никто так про вас и не думает, Семен. Голубые и синие цветы не так часты в садах, поэтому их сразу замечают.

      Delete
  2. Я знакома с эти цветком. Видела его часто.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Ирина, это популярный цветок в садах.

      Delete
  3. Надежда,дельфиниум красавец!Люблю этот цветок,у меня растет голубой и белый дельфиниум.
    Последнее фото с лилиями и ромашками ,,и дельфиниумом,, красивое.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам Надежда понравилась последняя фотографиия. Я на это сочетание смотрела выходя из дома недели две и каждый раз удивлялась красоте природы.

      Delete
  4. Какой красавец! Всегда любуюсь, когда вижу такие

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, дельфиниум красивый и высокий цветок. Он хорошо сочетается с более низкими растениями.
      Удачного вам и детям учебного года!

      Delete
  5. Никогда не видела, такого красивого цветка, ни в букете, ни в живую. Очень интересное строение! Белая серединка придает какую то нарядность и торжественность!













    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Вероника, дельфиниум торжественный цветок. Как красиво он смотрится в вазе!

      Delete
  6. Вот теперь, Надежда, я вижу, что у меня растёт не дельфиниум. Очень красивый и торжественный цветок. Буду искать, где приобрести!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Людмила, у вас растет аконит, тоже красивый но очень ядовитый и опасный. Семена дельфиниумов свободно продаются в пакетах, главное - у них низкая всхожесть, смотрите на дату.

      Delete
  7. Вот как раз такой дельфиниум, как на первом фото, вырос у меня за сараем. Видимо, ветер или птички принесли семена;) Я его пересадила, посмотрим, что вырастет на следующий год! Мне они очень нравятся! особенно в композициях!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, если вы аккуратно, с землей его пересадили, то будет расти. На всякий случай перед заморозками прикройте корни листьями или подсыпте землю, которую весной уберете.
      Дельфиниумы красивы с любыми цветами, согласна.

      Delete
    2. да, с большим комом земли! На зиму прикрою, спасибо!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!