Sunday, May 10, 2015

Ландыши - светлого мая привет...

Мне, наверно как и многим, ландыши всегда напоминали майские праздники.  Возможно, благодаря песне "Ландыши, ландыши, светлого мая привет...", впервые прозвучавшей много лет назад. 



Время идет быстро, но ландыши и сейчас напоминают о мае. Они цветут с апреля по май, а где-то в мае - июне.  Теперь легко можно купить корневища ландышей и высадить их в своем саду, на балконе, сделать выгонку зимой и наслаждаться ароматом ландышей в январе.


Эти милые белые колокольчики, наподняющие сладковатым запахом все пространство вокруг,  после цветения дают плоды ввиде ярко - оранжевых ягод. 



Я люблю собирать цветоносы с моих садовых ландышей и ставить их в вазу. Но если цветение слабое, то оставляю цветки на клумбе, пусть корневища по-лучше вызревают. 


Посадила первые несколько саженцев в тенистом уголке. под кленами. Позже ландыши разрослись и теперь они отвоевывают пространство у других растений.


Но, будьте осторожны: все растение очень ядовито. Ядовиты листья, стебли, корни, цветы и ягоды. Надо всегда это помнить, если в доме, на даче есть маленькие дети или домашние питомцы. 
Строго говоря, токсичность растения - это его защита от поедания семян животными.

Фотографии, которые я поставила сняты в Арборетуме Мустила, Финляндия. 


38 comments:

  1. Даже через экран и расстояние чувствуется аромат этих чувных цветов!!! К своему стыду признаю, не знала, что ландыш ядовит. Спасибо за полезную информацию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, запах сильный, Надежда, и всегда можно определить где растут ландыши

      Delete
  2. симпатичные крохи

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо что заглянули, trounin!

      Delete
  3. У меня тоже ландыши в тени и сейчас они только вылезают. Очень нежные цветы!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ландыши в тени растут лучше чем на солнце, но расцветают позже, как у вас Марина.

      Delete
  4. Цветы прекрасно скрашивают участочки в тени, у меня тоже они растут в тени. А то что ядовиты как то не знала, спасибо за информацию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Алевтина, будьте осторожны.

      Delete
  5. Ландыши очаровательны, лучшее растение для тенистого сада!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна, Александра, и когда они отцветают, их листья тоже хорошо смотрятся.

      Delete
  6. Очень люблю ландыши! Они так чудесно пахнут. И, действительно, какие-то такие светлые и беззащитные. И, при этом, отлично освещают собой тенистые уголки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я их тоже люблю, давно хотела посадить, и как только попались корни ландышей в садовом центре, купила и посадила. Теперь они сами разрастаются.

      Delete
  7. У меня тоже растут ландыши, но они так сильно разрастаются, что каждый год приходится их выпалывать, сейчас ищу место, куда бы их посадить, чтобы они росли и никому не мешали

    ReplyDelete
    Replies
    1. Им видимо очень нравится у вас в саду расти, Вилия. Вообще ландыши считаются инвазивными растениями, думаю, что только при хороших для них условиях.

      Delete
  8. Нам достались ландыши от прежних хозяев дачи. Раньше мне очень нравились ландыши, пока я с ними не столкнулся плотнее. Они оказались такими агрессорами.И избавиться от них на старом месте никак не получается. В пору землю просеивать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Землю просеивать - сложное и долгое занятие, Андрей. Может посадить рядом барвинок?

      Delete
  9. У меня тоже растут ландыши в уголке под яблоней. Но уже отвоевали себе приличную территорию. Пора ограничивать рост. Но есть и свой плюс -если надо чем-либо закрыть кусок территории - то за ландышами трудно будет пробиться траве.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, они такие инвазивные растения. И вы правы, Ирина, трава плохо растет там где ландыши.

      Delete
  10. У нас в саду ландыши сорничают. Когда-то принесли из леса буквально один цветок. А со временем он разросся. Зато это так приятно - любоваться ландышами! Так что эти "сорняки" - только в радость.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Есть много сорняков, которые меня приводят в уныние. Только все прополола под розами - а они опять проросли. Но к ландышам совсем другое отношение, Мария, их аромат прекрасен.

      Delete
  11. У меня за домом в тени уже много лет как прижились ландыши. Было несколько растений, но удивительно как они захватывают пространство и год от года продвигаются всё дальше. Не знал, что всё у ландышей ядовито. Спасибо за предостережение.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Василий что заглянули в мой блог!

      Delete
  12. Скоро зацветут ландыши, у меня они тоже есть, я люблю их, хотя они и очень разрастаются.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, их надо контролировать, Людмила, но цветущие ландыши - прекрасное зрелище.

      Delete
  13. Ландышы, ето мои либимые цщеточки. У нас ич много в огородах и на кладбишче. У нас щ городе очень много
    цветов, хожу и смотру на их красоту. Поздравляю в мае.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Представляю, как красиво у вас в городе, Лотка!

      Delete
  14. У нас тоже на даче зацвели ландыши. Уже привезла домой первый букетик. Красиво!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Красиво и пахнет приятно: маем!

      Delete
  15. Наверное нет ничего в природе нежней и очаровательней чем ландыши. Какая красота, да было бы чудесно заняться в этом году выгонкой ландышей. Представляю себе это чудо, распустились ландыши, а за окном зима...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже, Елена, хочу попробовать выгонку ландышей, гиацинты и нарциссы уже освоила:))

      Delete
  16. У нас возле подъезда на клумбе тоже есть ландыши - и очень радуют своим очарованием и простотой. И, действительно, листья их долго не теряют декоративность. А вот на балконе как раз из-за ядовитости не выращиваю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, надо осторожной быть с ядовитыми растениями, Виктория.

      Delete
  17. Надежда , какая прекрасная у Вас поляна ландышей ! Вот там только сидеть под кленами и дышать пленящим ароматом :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Auksė, ха ха! Когда же сидеть, весной много дел в саду и трава растет не по дням а по часам.

      Delete
  18. Ну да дел весной некогда сидеть, но ради запаха ландыша .... :) Ну на пять минут ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хорошо, вот приеду на дачу и посижу, ландыши скоро отцветут!

      Delete
  19. Красивые цветочки, а самое главное пахнут восхитительно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, запах ни с чем не перепутаешь!

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!