Wednesday, August 22, 2018

Клематис "Голубой ангел"

Клематис "Голубой ангел" появился в моем саду не так давно, сразу после того как шесть клематисов погибли и я решила начать все с начала. И купила новые. Среди них был сорт "Голубой ангел".


Хочу рассказать вам об этом сорте клематиса. Вот что пишет о нем "Энциклопедия":
Здоровый и умереннорастущий польский сорт, обильноцветущий. Цветки светло-голубые, с жёлто-зелёными тычинками, распускаются с июня до августа. Особенно хорош для выращивания у ограждений, стен, беседок, пергол. Может карабкаться по натуральным опорам, по небольшим деревьям и кустарникам. Прекрасно подходит для выращивания в больших контейнерах на террасах и балконах. 


"Blue Angel" входит в многочисленную группу клематисов с голубыми цветами, которые приобрели популярность в последние десятилетия. Несомненное достоинство клематиса сорта "Блю Ангел" в том, что он пригоден для выращивания в больших емкостях с почвой, не переносит переувлажнения, поэтому полив рекомендуется редкий, но обильный.


Обычно в октябре я убираю с опоры стебли, обрезаю их на высоте 15–20 см (3-я группа обрезки). На зиму над корнями укладываю утепление из опавших листьев. А ранней весной обязательно убираю укрытие и удобряю, чтобы быстрее молодые побеги тронулись в рост. Летом, когда многочисленные небольшие голубые цветочки клематиса украшают решетку на перголе, приятно посидеть в тени, рассматривая "Blue Angel".



Выращиваете вы клематис в саду или на балконе? Расскажите о ваших любимцах.

23 comments:

  1. Клематисы - это чудо!Но требуют повышенного ухода, иначе в наши непредсказуемые зимы часто погибают. Очень редко в наших садах их можно встретить. Я тоже не выращиваю, все мои попытки заканчивались неудачей

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы правы, Людмила, для клематиса в нашем климате зима - большое испытание. Я тоже потеряла много клематисов, но желание их видеть в саду осталось :-) В это лето сделала несколько черенков и посадила, возможно на следующий год у меня будут свои новые растения.

      Delete
    2. Живу в Омске. Клематисы выращиваю давно. На зиму обрезаю на высоту 5-10 см., немного присыпаю сухой землей и сверху ставлю глиняный необожженный цветочный горшок. Отверстие затыкаю кусочком укрывного материала, с одной стороны горшка подкладываю небольшую щепку или прутик для вентиляции. Зимуют прекрасно. Весной убираю горшок, если стоит холодная погода, поливаю теплой водой, чтобы корни стали работать. Некоторым клематисам по 7 и больше лет. Удачи Вам!

      Delete
    3. Спасибо, что поделились вашим опытом. Вы не подписались, я думаю что зимы в Омске и в Санкт Петербурге разные. У нас в январе может быть +1С и дождь, а потом -10С и корни клематиса замерзают. То что вы закрываете корни горшком - отлично, если поверх горшка лежит снег толстым слоем. А если снега нет и идет дождь, а потом мороз? Поэтому зима в нашем климате - испытание для клематиса, да и для роз тоже.
      Спасибо, жаль что вы не назвались.

      Delete
  2. Надежда, это действительно Голубой ангел! Такой красивый цветок! У моего брата в Краснодаре клематисы волшебно украшают сад. Но он мне никогда не жаловался, что за ними сложно ухаживать. Только всегда присылает красивые фото этих сказочных цветов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Евгения, у вашего брата хороший климат, зимы не холодно-дождливые как у нас. Сохранить клематисы у нас зимой - просто удача, ведь зимы все менее морозные и дождливее. Конечно, цветы красивые, не зависимо от цвета, воздушные.

      Delete
  3. Удивительно красивые цветы, такая прелесть несомненно украсит участок. У нас таких цветов я не встречала, хотелось бы увидеть их воочию.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Скорее всего, Лора, мало кто выращивает клематисы. Но климат ваш им подходит, много теплых дней.

      Delete
  4. Надежда, такой клематис-мечта! Моя мама(светлая память!) очень хотела развести клематисы, но не случилось...в этом году посадила бледно-розовый. Надеюсь приобрести клематисы других расцветок)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересно, Ирина, что этот клематис прекрасно растет в большом вазоне, так что если грунт плохой, то есть другой вариант. Я тоже не ожидала что на этот год клематис выдаст такое цветение.

      Delete
  5. Очень красивый цвет у клематиса, такого у меня нет. В Японии клематис называют цветком страсти, может из-за обильного цветения, но у меня они не ассоциируется со страстью. Для меня это что-то нежно, воздушное, как бабочки.
    У нас на даче 5 сортов, правда один никак не зацветёт, видимо ему света не хватает, видимо надо пересадить в другое место.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, клематисы капризные, Елена. Хочет - цветет, а не хочет ... и гадаешь, что ему не подходит? Этот голубой в прошлом году только к осени зацвел, а в это лето - весь в бутонах до сих пор. Представляю как у вас красиво - 5 клематисов цветут!

      Delete
  6. Самый классический для меня из сортов клематиса- вот просто обязательный в саду:) В средней полосе у меня рос именно такой, не сильно разрастаясь, но и не погибая. На Украине в садах видела густое пенное великолепие роскошных клематисов. У нас на юге России похоже слишком жарко- вижу их очень чахлыми.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наверно на юге, Ксения, почвы более глинистые, не рыхлые. Есть выход - клематисы хорошо растут в больших вазонах или кадках, которые можно поставить в тенистое место в жару. Сделать подходящий грунт и высадить. Успехов в выращивании!

      Delete
  7. Чудесный цветок, Надежда! Спасибо за рассказ. Под конец лета нашла пакетик с семенами, посадила. Жду когда проклюнутся. Своего рода эксперимент в зиму. А если посадить в большой вазон и на зиму убирать в подвал? У меня есть такая возможность.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, маленькое растение нельзя сажать в большой горшок, его корни погибнут. Советую, как только сеянцы клематиса будут иметь по 2 настоящих листочка, посадите каждый в отдельный пластиковый стканчик. Они будут хорошо расти у вас дома, им не нужен холод в таком возрасте. Если сильно пойдут в рост (как у меня было прошлой зимой) пересадите в более просторный горшок и весной уже - в грунт.

      Delete
  8. Видела клематис этого сорта у соседей, очень понравился нежный цветочек. Все думала попросить у них семян... Теперь непременно приобрету пакетик для посадки будущей весной. Тем более ухаживать за ним, судя по всему, проще простого.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, ничего не могу советовать, потому что из семян не выращивала, я покупала растение в горшке. Надеюсь, у вас получится вырастить клематис!

      Delete
  9. У меня растет белый махровый клематис - это просто необыкновенное чудо какое-то, но вот ваш голубой ангел понравился ОЧЕНЬ, хочу такой же! Спасибо за информацию о нем и фото!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Александра, как хорошо что вы заглянули ко мне после перерыва!
      Вообще - цветение клематиса это чудо, когда тонкие стебли становятся длиннее и на них появляются многочисленные цветы. Я тоже хотела бы белый, мой погиб прошлой зимой, надо искать более устойчивый сорт. "Голубой ангел" вас не разочарует.

      Delete
  10. Спасибо, что познакомили с таким красавцем. Очень красивый сорт. Теперь хочу такой же. Люблю клематисы третьей группы обрезки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста! Жаль что не написали свое имя. Клематис заслуживает расти в садах, даже в больших вазонах.

      Delete
  11. Красивейший клематис у вас ,такой нежный. Прелесть.
    У меня три клематиса растут в саду, в этом году цвели пышно.

    ReplyDelete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!