Sunday, August 12, 2018

Садовая астильба



Астильба (Astilbe) так была названа еще древними греками за ее блестящие листья. В природе астильбы растут в лиственных лесах, по берегам ручьев, где летом сохраняется влага. Они хорошо переносят холодные зимы под слоем снега, даже где температура зимой опускается до -37 °С. Просто находка для садоводов, растение которое выживает при самых неблагоприятных условиях.


Это многолетние травянистые растения с отмирающей на зиму надземной частью. Я обычно срезаю стебли осенью, чтобы использовать их как укрытие для других растений. Весной появляются многочисленные листья на длинных черешках, темно-зеленые или красновато-зеленые, зубчатые. Летом, в моем саду в июле, астильба зацветает. Цветки мелкие, белые, розовые, сиреневые, красные или пурпурные, собраны в метелки различной длины. 



Астильбы очень эффектны во время цветения. Их нежные соцветия с июля по август не теряют привлекательности в течение 25-35 дней. Мелкие цветочки собраны в удлиненные метелки. Лепестки цветочков у одних сортов короткие, соцветия получаются воздушными и ажурными, как бы облепленными маленькими бутонами, у других сортов лепестки удлиненные, и эти соцветия выглядят мягкими, пушистыми. Летом уход за астильбой состоит главным образом в поддержании влажности почвы.


 
После цветения в конце августа, формируются почки, поэтому в конце осени к основаниям кустов я подсыпаю компост или просто  землю.
Где лучше посадить астильбы? Многие астильбы прекрасно чувствуют себя на открытом солнце. Цветение здесь обильнее, но короче. Ранние и поздние сорта хорошо и длительно цветут как в тени, так и на солнце, другие растения лучше посадить в притененные уголки, так как яркое июльское солнце резко сокращает сроки их цветения. В моем саду астильбы растут исключительно в тени, в уголках сада, где другим растениям не комфортно. 

27 comments:

  1. очень красиво цветет! мне розовая нравится, такая нежная

    ReplyDelete
    Replies
    1. Все астильбы кружевные, нежные. Я думаю что розовая и брусничного цвета оттеняют друг друга, Света.

      Delete
  2. и у меня в уголке растет. Хоть и небольшая, но такая милая!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Татьяна, астильбы милые, тонкие.
      Спасибо что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  3. Очень красивые! Отложила себе на заметку на будущую весну. Как раз за зиму продумаю место для посадки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, посадите, Марина. Тем более что раз посадив, она растет и не требует вашего труда.

      Delete
  4. Какие красивые цветы. Белые прямо, как невесты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интересное сравнение, Валентина. Мне как-то не приходило в голову, а ведь платье невесты тоже белое и кружевное.

      Delete
  5. Надежда, я очень люблю астильбы,у меня их много разных оттенков, но это лето настолько засушливое, что даже колодец на даче пересох. И мои бедные влаголюбивые астильбы засохли, даже не знаю, отживут ли - сегодня первый нормальный дождь за все лето

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, после прошедшего дождя обрежьте все сухие стволы, пусть молодые побеги подрастут.

      Delete
  6. Красивые нежные цветы. я редко вижу такие в садах нашего города. Но я рада, что астильбе идеально подходит климат вашего города.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Лариса, астильбе конечно нужна влага в почве и тенистое место.

      Delete
  7. Очень красиво, очень нежно! Можно любоваться бесконечно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Согласна с вами, Надежда!

      Delete
  8. Мне очень нравятся астильбы. Как-то даже выписала саженцы по почте, но почему-то они не прижились. Возможно потому, что как раз тогда лето выдалось очень жаркое и засушливое.
    Мечтаю опять посадить в саду...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я уверена, что астильбы украсят ваш сад, Ариника.
      Спасибо что заглянули ко мне в блог!

      Delete
  9. Красота, что можно сказать.. Спасибо, очень хорошая информация и вовремя!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста!,заходите еще ко мне в блог, только оставьте ваше имя.

      Delete
  10. Надюша приветствую! В это лето зашилась я немного, теперь расшиваюсь после форс мажора... В позапрошлом году я сажала астильбу: и посеяла и уже готовый кустик купила, но она к сожалению ни та, ни другая не прижились. Наверное потому, что у нас жара южная и я их обе посадила на жаре. Кустик вроде начал набирать рост, а потом как-то зачах. Выкопала я его, а там червяк вокруг корня - всё скушал))) Рассада вышла, а потом затихла, хотя поливала и рыхлила регулярно. В следующем году буду сажать ближе к тени. Нравятся мне эти цветы и очень. В одном огороде увидела их, а там ... всевозможные цвета. Значит, что-то я не усвоила или земля не та, хотя все ведь растет и астильбы не очень привередливы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, Надежда, астильбе приятный и нежный цветок. Если лето очень жаркое у вас, то посадите в таком месте, где тень ВСЕГДА, и влажно. Если рядом у соседей астильбе растет хорошо, обратите внимание где растения посажены. Скорее всего не на солнцепеке. Удачи!

      Delete
    2. Спасибо Надежда за совет, обязательно применю все подсказки. Буду искать влажное место в тени. Спасибо, что заходишь на мой блог! У нас тоже жара +30, порой бывает +32 и +34, но уже не та летняя жара, августовская. Хотя, когда ремонтники ремонтировали дом, рассказывали, что один год в сентябре купались в Волге. ЮгА однако))) Ночью вообще бывает до +12. Главное мирное небо над головой и ураганы ушли, теперь спокойно, хотя доделывать еще немного нужно. Справлюсь.

      Delete
  11. Люблю астильбу. Много лет назад купила розовый кустик. Время от времени делила разросшиеся кусты и теперь их у меня целый бордюр. Очень удобно, что бордюр из астильбы почти не нужно полоть. Мне нравится использовать соцветия в срезке для букетов и нравится, как сухие метёлки высятся на рабатке зимой. Обрезаю весной. Астильба растёт у меня в той части сада, где весной задерживается вода, т.е выживает в условиях малоподходящих для других многолетников.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какая неприхотливая ваша астильба, Ксения.Кстати, мне понравилась идея не срезать метелки астильбы осенью. Надо будет оставить и посмотреть как они смотрятся зимой, в снегу. Спасибо за идею!

      Delete
  12. Астильба - настоящая красотка! И хотя я не цветочница, после вашего описания, Надежда, самой захотелось "поселить" такое растение в тенистый уголок сада. Скажите, пожалуйста, а насколько она теневынослива?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, не сомневайтесь, астильба вынесет любую тень. Даже в тени ее цветение будет дольше.

      Delete
  13. Очень люблю астильбу. Неприхотливое и благодарное растение. Опять же разнообразие сортов радует: и цвета, и размеры в ассортименте. У меня в полутени посажена, судя по росту и цветению - растение всем довольно.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно, астильба любит такие места, Валерия. Разделите кустики и у вас ее будет много, можно посадить чтобы цвета сочетались.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!