Friday, July 28, 2017

Камнеломка


Камнеломка (Saxifaga) - многолетнее растение с прикорневой розеткой листьев и простым, прямостоячим стеблем до 20 см высотой. Цветки до 1 см в диаметре, белые, розовые или красные, собраны в соцветия. Осенью созревает коробочка с мелкими семенами. Сейчас выведены несколько гибридных форм и сортов с более крупными цветками, до 2 см в диаметре, разнообразной окраски. 
У меня в саду камнеломка поселилась лет 10 назад и она настолько неприхотлива, что я ее не замечаю до начала цветения, с мая до июля. Я решила найти правильное название моей камнеломки, узнала что в каталогах ее называют камнеломкой дернистой. Это гибрид, достигающий в высоту 10-20 см, образует густые заросли из мелких розеток, листья различной формы.


Вид камнеломка распространен в умеренных и арктических районах Северного полушария, в горах тропической Африки. Это многолетние корневищные, травянистые растения высотой от 5 см до 70 см, образующие плотные или рыхлые дернинки. Листья мясистые или кожистые, у большинства видов выделяется известь, которая образует пятна по краям листа. Цветки пятилепестные, звездчатые, белые, желтые или розоватые, обычно собраны в соцветия. Цветут с мая по август. Сроки цветения зависят от погоды. 
Так как камнеломки прекрасные медоносы, их нектар привлекает множество насекомых. Я уже рассказывала что в моем саду живут несколько семей шмелей, и они трудятся не покладая "лапок" собирая нектар с цветков камнеломки.


В связи в разнообразием видов, камнеломкам нужны разные условия произрастания. Те камнеломки, которые в настоящее время выращивают в наших садах, как правило, светолюбивы, нетребовательны и зимостойки. Для лучшего развития предпочитают легкие, хорошо дренированные почвы.


Встречали вы раньше такие симпатичные мелкие цветочки камнеломки? Возможно вы выращиваете эти неприхотливые растения? 

Посмотрите мое видео:



24 comments:

  1. Надежда,интересная камнеломка.У меня на участке такой нет,,а надо бы посадить.Не прихотливое растение и зимостойкое.Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, неприхотливое, растет и цветет, Надежда.

      Delete
  2. Очень симпатичный цветочек, такой нежный и привлекательный! Надежда, я правильно поняла, что цветение камнеломки длится около двух месяцев? Обожаю любые цветы с длительным цветением.
    А вот шмелей я боюсь, у меня тоже живут где-то эти страшные насекомые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Алла, цветет канеломка долго, но это также зависит от прогоды: если очень жарко, то цветение не долгое.
      Шмели, в отличие от пчел, ос и шершней совершенно не агрессивны. Не бойтесь. Удачных видео!

      Delete
  3. Милый и нежный цветок, эта камнеломка. В саду у нас такого нет, а вот у соседей видела. Теперь буду знать название (скоро после чтения ваших статей я в настоящего ботаника превращусь).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, не знаю, быть "ботаником" - это комплимент или наоборот :-)? Я тоже еще учусь на ботаника, набираюсь опыта.
      Удачного воскрксенья!

      Delete
  4. Очень красивое и нежное растение камнеломка. Такое множество мелких и чудесных цветочков очень украшают сад! Прелесть!
    Фотографии великолепны как всегда!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Евгения, рада что вам нравятся мои фотографии.

      Delete
  5. Какой симпатичный цветок! И не встречала раньше такого цветка, и не знакома с ним. Хотелось бы увидеть вживую это растение во время его цветения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Камнеломка неприхотлива и может расти в сухих местах. Наверно, вы его встретите где-нибудь, Анна.

      Delete
  6. Надежда Семеновна,очень прелестные цветочки у вас, такие нежные. Но у меня таких нет.Как-то не встретились.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если увидете, Лариса, посадите, не пожалеете. Простые в уходе и цветут долго.

      Delete
  7. Такой красивый, нежный цветок и такое грубоватое название, а может я и ошибаюсь. Таких цветов у нас я не наблюдал, не пользуются популярностью, а зря, очень красиво дополнят любой участок и при этом цветут долго!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Для меня тоже странно звучит название, Роман, но ботаническое название саксифрага никакого отношения к камню не имеет. У меня растет среди камней, неприхотлива.

      Delete
  8. Красивые цветочки, мне чем то напоминают даже вишневые цветочки. Не знала раньше об этих цветах. Люблю не прихотливые цветы и долго цветущие. Спасибо, что познакомили!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста, Лариса, вы правы напрминают, но вишневые по-крупнее.

      Delete
  9. Fantastic photos, Nadezda!
    Happy new week!
    kisses:))

    xxBasia

    ReplyDelete
  10. Очень красивое и необычное растение. Но живьем я такого никогда не видела.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Возможно, Татьяна и встретите и будете знать название.

      Delete
  11. Впервые услышал о камнеломке. Но мне очень понравились фото, на которых шмели заняты сбором нектара с цветов камнеломки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Шмели работают, все лето трудятся, Василий. Я рада что вам понравились фотографии.

      Delete
  12. Спасибо, Надя, за интересный рассказ! Мне нравятся цветы многолетние и неприхотливые. А такие мелкие обычно создают нежное облачки на участке. Но, к сожалению, в нашем регионе летом жара бывает до +40-42. Поэтому, думаю, что камнеломке у нас будет не очень кофортно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не знаю как в 42 С, Таня, но у меня в камешках она растет без полива, только дождик поливает. Может и у вас выживет, попробуйте.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!