Friday, September 11, 2015

Сад, окруженный стенами

Я хочу рассказать об одном интересном ландшафтном решении — о саде, окруженном стенами или о «саде за стеной». Эта стена представляет собой  кирпичную ограду, за которой как в волшебной шкатулке, на самом деле скрываются несколько садов, разных по характеру.
 

Когда я подошла ближе к саду, то увидела мостик и за ним проложенную дорожку через все сады. Дорожка или тропа связывает сады и приглашает посетителей. У входа расположен миксбордер из травянистых и луковичных растений (георгины, гейхера, пурпурные астранции, фиолетовые луки, голубые котовник и сальвии, розовые герани), которые оттеняются сизо-серо-зелеными пучками злаков. Использование луговых и степных трав стало одним из признаков современного сада.


Тропа повела меня вдоль кирпичной ограды, где были высажены весеннецветущие растения и осеннецветущие гортензии, бордюры из полиантовых белых роз и душистый котовник. Вдоль стены, заросшей лианами стояли скамейки и вазоны с цветущими однолетними растениями.
 

Затем я попала в водный сад, где рядом с круглым фонтаном со скульптурой «Мальчик с рыбой», были высажены несколько крупных кустов чайно-гибридных роз, усыпанных красными цветками, стриженные кусты самшита и падуба, древовидные пионы.
 


В центральной части сада я увидела миксбордер, яркие цвета которого были представлены белыми, розовыми и сиреневыми розами и травянистыми многолетниками. С другой стороны дорожки выделялись краснолистные гейхеры, розы, агапантус и лаванда.



Здесь же была площадка, вымощенная крупными плитами, и росла большая магнолия крупноцветковая с огромными белыми, словно восковыми цветками.

 

Местами кирпичная стена и колонны пергол и шпалер были скрыты жимолостью вьющейся и плетистыми розами. Везде были размещены скамейки для отдыха, окруженные красивыми растениями.


Вдоль стены, ведущей к «Дому бабочек» я рассмотрела нивяник, физостегию, полиантовые розы, лилейники и ирисы. Ярко желтые лиатрисы были видны издалека.


 

Я села на скамейку, спрятавшуюся в зарослях роз и подумала: в далекие времена люди заметили, что посаженные внутри оставшихся от строений стен овощи лучше и быстрее росли. Прошли века и  "сад, окруженный стенами" привлек внимание ландшафтных дизайнеров, и теперь мы можем прогуляться по такому "саду за стеной".  
Многие из вас, наверно тоже замечали, что растения, посаженные около стены хозяйственной постройки, здания, кирпичного, деревянного или металлического забора (или всех этих строений вместе) растут, цветут и плодоносят лучше и раньше, чем остальные растения в саду. 


В моем саду посаженные вдоль забора розы, пионы, барбарис, черная и красная смородина и т.д. раньше других растений начинают расти весной и зацветают. Стены, заборы и другие сооружения защищают от холодных ветров и задерживают снег, т.е. создают лучшие условия для роста.

Используете ли вы в вашем саду, на балконе, на участке стены строений для выращивания цветов, овощей, плодовых культур, зелени?

Все фотографии сделаны мною в Kenwood Walled Garden в июле 2015 г. 

  Мое видео о путешествии в Ботанический сад:

 

31 comments:

  1. Надежда! Какую красоту Вы показали!!! 70% названых растений я даже не знаю, как они выглядят. Но то, что вижу на фотографиях, меня восхищает. У меня очень маленький садик, поэтому почти все растения посажены или возле каменного забора, или возле хозяйственных построек. Но вот крошечный газончик из луговых трав мы в этом году завели, хотя не знали, что это стало модным. Спасибо за приятную прогулку!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, ваши растения лучше растут и им теплее весной и осенью возле стены. Луговые травы, такие как мискантус, аир, вейник, лисохвост и др. смотрятся красиво в сочетании с цветами.

      Delete
  2. Это сколько же надо сил и времени, чтобы ухаживать за такими плантациями? Красиво и энергетически позитивно. Зелень, цветы. Обожаю.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Каждая часть сада имеет группу садовников, которые пересаживают, подрезают, формируют и тд такой сложный "сад за стеной". Конечно труда в нем много, Ирина!

      Delete
  3. У нас за баней приютились садовые васильки, переползшие от соседей. Было так красиво, что часть их я решила пересадить на открытую площадку. И действительно, - уже на второй год они стали сильно проигрывать тем, что за баней, а потом как-то и совсем исчезли.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот видите, Лада, даже васильки чувствуют где теплее, а они ведь очень морозоустойчивые.

      Delete
  4. Стараюсь и я посадить растения у стены или у забора, там им теплее, не продувают ветры. Надежда, а где расположен этот дивный сад?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В конце статьи я написала, что фотографии сделаны в Kenwood Walled Garden, это муниципальный, бесплатный парк к северу от Лондона.

      Delete
  5. Чудесный сад.. прекрасные цветы.Сколько нужно вложить труда в эту красоту.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, труд и терпение, Лариса, потому что с растениями не всегда получается так как планируешь. Проходит год и снова видишь результат :))

      Delete
  6. Какая красота, хвала людям, создавшим и ухаживающим за садом. Фото просто чудесные.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Елена! Я стаоалась сфотографировать сад так, чтобы передать его дизаин и красоту.

      Delete
    2. Воздушность цветения гейхеры оказывается красиво сочетается с розами

      Delete
  7. Какая красота, какое удовольствие погулять по такому саду. Надежда Семеновна, я тоже заметила у себя, что у стены тюльпаны раньше вырастают и начинают цвести. Какие фото отличные у вас получаются!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надежда, мне приятно что вам понравилась прогулка по "саду за стеной". Для меня тоже было очень интересно увидеть такой сад, сделать фото чтобы потом что-то использовать в моем саду.

      Delete
  8. Здравствуйте Надежда. Действительно,у меня за баней все растения гиганстких размеров по сравнению с теми же,но в других местах.У оцинкованного забора все растет само собой.Надо будет пересмотреть план посадки и устроить вдоль забора вот такие красивые композиции,как у вас на фото.Спасибо за описание дизайна сада,очень интересно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, я тоже это заметила в моем саду. 2 года назад сделала план посадок вдоль забора и теперь разница в развитии растений очень заметна.

      Delete
  9. Замечательная получилась прогулка по саду за стеной, фото просто поражают воображение. Так и хочется перенестись в Kenwood Walled Garden и воочию полюбоваться всей красотой садов. Спасибо вам, Надежда Семёновна, за возможность виртуального путешествия.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Елена, рада что вам понравился мой рассказ!

      Delete
  10. Замечательная идея. Цветы просто шикарные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, и этой идее несколько сот лет, Надежда:))

      Delete
  11. У меня супруга любительница цветов. Поэтому каждый год перед домом начиная с весны и до поздней осени цветы. Она специально их садит так, чтобы была последовательность. Но самые яркие краски это когда цветут тюльпаны, пионы и лилии.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже люблю тюльпаны и лилии - их цветение растягивается надолго, сад преображается, Александр. Успехов вашей супруге!

      Delete
  12. Безусловно, очень интересное решение. Мне ещё сразу представилась картина внутреннего сада, которого с улицы вообще не видно, он только во внутреннем дворе. Хотя в живых таких садах не доводилось бывать, знаю по книгам. А вы, Надежда, наверно и в таких садах бывали? У вас такой бесценный опыт путешественника по садам мира!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, всегда стремлюсь посетить интересные сады, вы правы. Сад во внутреннем дворике - чаще всего частный, закрытый, такой можно встретить в монастыре, и вы скорее всего видели такие сады в вашей любимой Италии:)) Английские сады большей частью публичные, открытые, например этот сад в Kenwood.

      Delete
  13. Сад просто великолепен! С какой любовью создан, интересные цветочные композиции, изящные скамейки, красивые дорожки. Фотографии очень хорошо передают атмосферу, спасибо за экскурсию!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что вам, Людмила понравилась эта прогулка.

      Delete
  14. Очень красивый сад! У меня вплотную к сплошным кирпичным стенам не очень хорошо цветы и кусты растут, даже не знаю почему - пока разбираюсь. Еще слышала, что около заборов из профлиста цветам плохо без проветривания.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, возможно кирпичная стена у вас - на север или северо-восток? Тогда растениям там холодно. Все-таки стена должна прогреваться, вечером и утром отдавать тепло растениям.

      Delete
  15. Лиатрисы просто чудо. Такое впечатление, что от них свет исходит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И еще приятно, что лиатрисы многолетние цветы, забот ни каких, Андрей.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!