Saturday, March 16, 2013

Канна в саду и в пруду

Канна садовая (Сanna х generalis Bailey) - очень эффектное, мощное лиственно-декоративное растение с пышными листьями и красивыми цветами.


Есть сорта канн, разводимые исключительно из-за красоты их листьев: зеленолистные, краснолистные с бронзовыми оттенками и с полосатыми листьями.
Цветы канн красные, розовые и желтые. Канны зацветают вскоре после высадки и обычно цветут с июля до сентября, это в основном крупноцветные сорта канн, происходящие от Canna indica.




У меня в саду растут 2 сорта канн:
'Америка' ('Amerika'), до 120 см высотой. Цветки ярко-красные, крупные. Листья темно-пурпурные, цветет с июля по август. И сорт “'Солнечная красавица“, высотой до 1 м, зацветает раньше, цветы кремово-желтые, по форме напоминающие бабочку. Цветет до конца августа. Листья ярко-зеленые.
Я решила выращивать канны не в грунте, а как водное растение, по совету А. Марченко. Высаживаю корневища канн в вазон, они хорошо растут, если погружены в воду на глубину 10см. 



В конце весны или в начале лета, устанавливаю вазон с каннами в пруд, на открытом воздухе, закреляю его проволокой, чтобы случайно не погрузился слишком глубоко.



Осенью вазон вытаскиваю, обрезаю самые длинные цветоносы и перевожу в город, где храню не вытаскиая из вазона, без полива, в прохладном месте (температура около +10...12С). В таких условиях небольшого тепла, рассеянного света и достаточной влажности воздуха корневища канн в неразрушенном земляном коме дозревают. Если разрушить земляной ком, то корневища канн могут засохнуть. 



Поэтому я про свои канны вспоминаю в марте, когда появляются первые ростки в вазоне. С марта начинаю изредка поливать. К началу лета, пересаженные в свежую землю канны активно растут в вазоне и закладывают цветоносы.


Я считаю, что канны - незаменимое украшение для цветников. Они очень красивы в больших группах, на клумбах, или как у меня в саду - в вазоне, в пруду. Канны в контейнере можно поставить на балконе и террасе, но при этом их надо обильно поливать.
Посмотреть, как я установила вазон с каннами в пруду можно здесь


30 comments:

  1. Очень красивое растение! Мне тоже очень нравится групповое цветение, а вот в вазоне, да еще и в пруду никогда не выращивала:)) Спасибо, Надежда, возьму на заметку, и если сделаю пруд обязательно воспользуюсь вашим советом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если у вас появится пруд, то такое выращивание канн- самое простое. Не надо поливать, только убирать отцветшие бутоны. Спасибо, Алла!

      Delete
  2. Канны с такими листьями не видела, очень красивые, записала себе сорт, попадется - куплю. Вот только не совсем поняла ваш метод выращивания, горшок с землей погружаете в воду или как?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Надежда, ставлю в пруд на мелкое место (выступ в стенке пруда), и сверху закрепляю проволой или веревкой сам вазон, чтобы случайно не свалить его в пруд.И всё. Растут, цветут, поливать не надо. Спасибо!

      Delete
  3. Никогда не выращивала канны, и видимо напрасно, очень красивое эффектное растение

    ReplyDelete
    Replies
    1. Эффектное и декоративное растение. Сейчас можно приобрести корни канн с полосатыми листьями, очень красивые растения.Хранятся в доме проще георгинов или гладиолусов. Можно выращивать и в грунте, только следить, чтобы не пересохли. Спасибо!

      Delete
  4. Mam canny w ogrodzie, bo je lubię szczególnie za piękne liście. Nie stawiałam jeszcze donicy do wody, bo nie wiedziałam, że można. Spróbuję w tym roku. Pozdrawiam.
    Я хитрый в сад, потому что мне нравится их специально для вашего красивого письма. Не ставьте горшок в воду еще, потому что я не знаю, что вы можете. Я постараюсь в этом году. С уважением.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Гига, попробуйте поставить горшок с канной в воду, растут и цветут хорошо. Спасибо!
      Tak, Giga, spróbować postawić garnek wody kannoy rosnąć i kwitnąć również. Dziękujemy!

      Delete
  5. Красивые цветы. В этот сезон постараемся посадить. Теперь есть возможность зимнего хранения.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада за вас, Андрей, видимо у вас появился теплый погреб. Можно много растений сохранить зимой, и корневища канн. Спасибо!

      Delete
  6. Я почему-то вспоминаю канны, которые росли в парке в городе моего детства. наверное. они были очень красивыми, так как произвели на меня впечатление и я их в то время запомнила хорошо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, раньше часто сажали в парках канны, всегда там были более влажные участки, где другие растнения росли плохо. Спасибо!

      Delete
  7. Как здорово! А я и не знала, что канны можно выращивать прямо в пруду. Обязательно попробую. Мне в этом году впервые удалось сохранить корневища этого растения за счет того, что не вынимала их из контейнера. Сейчас уже появились ростки...)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, вы правильно сделали, что не беспокоили канны (как и бегонии) с осени. Корни дозрели и теперь их можно разделить и рассадить в контейнеры или в грунт. Спасибо!

      Delete
  8. This is absolutely a gorgeous color for Canna, Nadezda.
    That is what we call this flower in our country.
    Yellow and red are the most popular colors here.
    And I never knew they grow better in ponds :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ash, I love these canna, especially the yellow one. Growing it in the pond I have less problem with watering it. Thank you!

      Delete
  9. У меня тоже воспоминание детства - красные канны на городских клумбах. Только они невысокие были. Или может, мне так запомнилось?! Надежда Семеновна! Это очень интересная идея - устанавливать горшки с каннами в воду! Необычно и здорово! А их корни не загнивают в воде?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, все с точностью до наоборот! Несмотря на большой вазон с землей, корни канны растут из отверстий вазона прямо в пруд и при этом цветение становится больше, открываются новые бутоны. "Страдает" пруд, приходится подливать воду.
      Спасибо!

      Delete
  10. Меня тоже поразила эта идея установки канн в воду.Сразу захотелось сделать пруд и пусть канны цвету все лето!!!! Но пока нет пруда,то пойду в магазин искать садовые канны. Можно же и в грунт посадить или сделать под канну персональный маленький водоемчик из какой-нибудь емкости. Отличная идея,буду ее воплощать. Спасибо,Надежда,вы-гений садоводчества.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Идея не моя, а Марченко. Мне понравилась простота выращивания и затем зимнего хранения.В одном вазоне, растут и хранятся. Если есть пруд - то его можно использовать и для канн. А иначе канны прекрасно растут в любом влажном месте сада. Спасибо!

      Delete
  11. Красивые, эффектные цветы. С детства тоже запомнились красные канны в парке. Сейчас уже встречала и желтые, очень нравятся. Всегда только останавливает сомнение - вдруг не смогу правильно сохранит корневища канн, с этим у меня всегда возникают проблемы, я имею в виду, с хранением клубней.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, клубни канн хранятся в любом прохладном месте сами, без нашего участия, до весны. Главное - найти прохладное место. Спасибо!

      Delete
  12. Очень красивое растение.. Тоже планируем сделать прудик, обязательно их посажу!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Канна красивая, вы правы, Ольга. Сажать надо в большой горшок, не в грунт пруда.

      Delete
  13. А у меня с каннами вечная проблема, то сгниют, то замёрзнуть(пыталась оставить в грунте)В ведре оставляла в прохладном помещении, но они начали рано давать ростки, к маю уже были здоровые, пришлось срезать, а тут жара... и они вялые вышли, ни какие Попробую ещё с пруду, как у Вас.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людмила, если канны быстро вырастают весной в ведре, не страшно. Я их не обрезаю, а высаживаю в грунт в тень или в пруд. Их можно высаживать даже с цветами, ведь корни уже развиты.

      Delete
  14. Здравствуйте все! Была в прошлом году в Никитском ботаническом саду, та очень много водоемов, вот каны все высажены в них и очень хорошо себя чувствуют, глубина разная. Я тоже поэтому посадила в этом году каны как водное растение. Последую совету, подниму до 10 см глубину.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мне приятно, что моя статья от 2013 года все еще находит своих читателей. Попробуйте вырастить канны двумя способами - в грунте и в воде. В грунте или в большом гошке их придется часто поливать, они любят влагу. В водоеме проще, только не утопите их.

      Delete
  15. Добрый день. Подскажите, а вы для посадки в пруд добавляете в кашпо глину чтобы грунт не размывался? У меня глины нет и пруда нет, но хочется посадить канны в горшок и в большую красивую плошку с водой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня обычная садовая земля, добавляю перегной. Сделайте так, как вы наметили, из плошки вазон с канной не всплывет. Можно сверху положить камни.

      Delete

Я всегда рада прочесть ваши дружеские комментарии!
Друзья, если появятся проблемы с отправлением комментариев, пишите на мою почту.
Мой канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/nadezdagarden

Спасибо, что зашли в мой блог!